Методические рекомендации ролевых и коллективных игр
элективный курс (1 класс) по теме

"Путешествие в мир сказок". Каждая группа выбирает сказку и разыгрывает её, а зрители должны отгадать, какая это сказка. "Мы ждём гостей". школьники выбирают хозяйку, хозяина, детей семьи, которые готовятся к приходу гостей: намечают тему общения, игровую программу. Зрители и участники аналиизируют по окончании приёма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Kartoteka.2003.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     

     

     Методические рекомендации

    по проведению коллективных познавательных

                                и ролевых игр 

               

Из опыта работы воспитателя группы продлённого дня

                        МОУ СОШ №10 г. Рассказово

              Чекаловой Светланы Сергеевны

                 «Мы ждём гостей»

Тип. Ролевая игра.

Форма. Имитация приёма гостей.

Краткое описание. Школьники выбирают хозяйку, хозяина, детей семьи, которые готовятся к приёму гостей: намечают тему общения, игровую развлекательную программу для установления атмосферы отдыха. Хозяева выбирают из ребят состав гостей, принимают их, проводят намеченную игровую программу, поощряют победителей – участников игровых состязаний. Зрители и участники анализируют по окончании приёма всю программу.

Основные игровые задачи. Установить и поддержать общение гостей, мажорный микроклимат.

Педагогические возможности. Игра развивает коммуникативные возможности ребят, культуру общения, формирует знания этикета, развивает умение создавать праздничную атмосферу в доме, сплачивает коллектив развивает коллективное творчество.

                                                 Рекомендации.

Для какого возраста. Младшие школьники.

Количество участников. Две команды (семьи) из одного или разных классов.

В какой системе учебно-воспитательной работы может использоваться. В нравственном и эстетическом воспитании школьников; на классных часах.

Набор ролей. Хозяин, хозяйка, дети, гости, зрители.

Особенности костюмов,  реквизита, игрового творчества. Элементы костюмирования в соответствии с ролями; призы для победителей: шоколадные медали, открытки и др. Возможно использование фото, рисунков и т.п.

                                         Поэтапное описание.

Подготовительный этап. Выбор темы, задач и условий встречи гостей. Выбор из числа школьников хозяина, хозяйки и т.п. Выполнение домашних заданий по выбору темы, подготовке игровой программы, призов и  т.п.

Игровое действие. Объявление повода для приёма гостей. Выбор состава гостей по желанию «членов семьи» и др. школьников. Подготовка помещения. Приём гостей, организация общения по намеченным вопросам, проведение намеченной игровой программы. Анализ хода игры.

                         Краткие советы по проведению.

  Секретность выполнения домашнего задания обеспечивает неожиданность и интерес участников.

  Вся программа должна быть короткой, разнообразной и динамичной, учитывающей интересы и особенности хозяев и гостей. При организации общения гостей во время обсуждения каких-либо вопросов следует обратить внимание на соблюдение культуры споров, речи и т.п. Сидя за столом, следует продемонстрировать знание и умение сервировать стол, вести себя за столом.

  В игровой части «хозяева» могут делить «гостей» на команды, пары. Следует использовать викторины, загадки, конкурсы и др. Чувство удовлетворённости «гостям» приносят шуточные награды: призы, открытки, сувениры и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Организация уроков коллективного творчества как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»

НМР состоит из 2 основных глав:ГЛАВА 1 ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХГЛАВА 2  ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ П...

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.

В материале  представлены методические рекомендации по проведению  изложений и сочинений  в начальной школе....

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...

Методические рекомендации по организации коллективной работы у младших школьников на уроках изобразительного искусства

  Не каждый ребенок быстро и безболезненно включается в учебный процесс, что может привести к развитию тревожности. Таким детям надо стараться помочь, включая их в коллективную работу. Так...

Методические рекомендации к программе наставнической деятельности «Наставник – путь к успеху» (Организация и рекомендации)

Предпосылкой создания концепции программы стали особые образовательные потребности одного класса ГКОУ РОО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28», получающих образование в дистан...