Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!"
методическая разработка (4 класс) по теме

Каримова Зульфия Франысовна
В статье предлагается материал к празднику по окончанию начальной школы. Этот день , каждый человек должен запомнить , как день перехода на почти"взрослую" ступеньку жизни. Цель этого праздника -подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Vypusknoy_2009.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Каримова Зульфия Франысовна       учитель начальных классов

                                                           МОУ «Джалильская гимназия» Сармановского района РТ

               

                         

На сцене - двое ведущих (выпускники начальной школы).

1-й ведущий. Добрый день      дорогие гости , учителя, родители! Мы приветствуем Вас на презентации выпуска продукции Фабрики звёзд и звёздочек начальной школы гимназии №3 .

2. Начинаем прощальный вечер , посвященный безвозвратно уходящему в историю, самому талантливому, самому непредсказуемому,

1. Самому энергичному и неутомимому, неподражаемому 4 Б классу.

2. Этот день войдет в историю как самый трагический – ведь начальная школа понесла невосполнимую утрату.

1. И одновременно , как самый весёлый- средней школе безмерно повезло, сегодня в ёе ряды вступит исключительный класс , такого ёще не бывало!

              Рустам, но может наши гости не знакомы с этим звёздным классом ? Может они сомневаются в наших словах?

2. Давай уж , Индира пригласим самих виновников торжества  .

1-й ведущий.

Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться.

A может, действительно, чудо случится...

Давайте же праздник скорей начинать,

Пopa  нам, друзья, гостей принимать.

 ( под музыку заходят)

2.А давайте мы вернёмся назад, в 2005 год и посмотрим хронику становления этого уникального классного коллектива и заодно поближе познакомим с ним наших гостей и родителей.

Презентация ( из школьный жизни за 4 года)

Звенит колокольчик.

 1 ученик

Слышите! Слышите! Первый звонок!

Он нас позвал, позвал на урок.

Урок - самый первый, урок - самый лучший,

Самый прекрасный школьный урок!

Входит девочка-звоночек:

Динь- динь- динь! Помните, как я впервые позвал  вас на ваш первый урок? Это было первого сентября  2005 года.  Какими робкими неумехами вы вошли в школьную дверь, как учились садиться за парту и красиво вставать после перемены? Как получали первые в своей жизни пятёрки и двойки?

2 ведущий: С этого звонка вот так когда-то начиналась для нас школьная жизнь, путешествие по бурному морю знаний.

1 вед.  Хрупкие, неопытные, но с горящими от любопытства глазами матросы – ученики поднялись на борт огромного школьного корабля, но нам было не страшно  потому что у штурвала стоит опытный капитан – наш друг и советчик, наш первый учитель.

                                                                   Песня» Школьный корабл»ь

Кто помнит, как всё начиналось?

Всё было тогда в первый раз…

Нас папа с мамой за руку взяли

И повели прямо в класс

Я помню тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Мы смешными малышами

Прибежали в 108

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый  раз.

Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы!

Самый сложный  - первый класс!

Всех труднее первый класс!

Потому что, потому что,

Потому что первый  раз!

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы Азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

1 вед.Не одну тетрадку исписали ребята за время учёбы. А как трудно было писать те самые палочки и крючочки, которые потом назывались буквами! Как они не хотели нас слушаться, тогда мы звали на помощь палочки- выручалочки.

 Презентация ( тетради…..)

Палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою новую тетрадку!

За строку не вылезать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь? Что стоите как попало?

Но не знает мой учитель и не знает даже мама.

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

 2 вед.. Это было так давно, что просто не вериться, что мы были такими путаниками и неумейками. Теперь все наши ре6ята хорошо читают, дружат с книгой!

1  вед. 

А теперь уважаемые гости и родители,

Статистический отчет услышать не хотите ли?

2  вед.

Четыре класса мы прошли –

Все подсчитали, все учли –

-   Выучили около 80 правил по русскому языку

-И около 60 правил по математике

-Узнали произведения более 100 авторов

-Научились говорить по –английский

-Научились шить, рисовать, клеить

-Узнали строение своего  организма

-И как заботиться о своем здоровье

- Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учительнице

-Не разучились задавать массу вопросов

-Узнали о строении Солнечной системы

-О Земле и ее обитателях

-Выучили наизусть около полусотня стихов

-Потеряли и изломали нечетное количество ручек , линеек, ластиков и карандашей

-Каждый побывал дежурным в классе около 80 раз

Как много было сделано заданий,

Ошибок невозможно сосчитать!

Но если получал ты вдруг пятёрку,

То радость было всю не передать!         

Ещё писали мы истории и сказки,

Искали в книжках новые слова.

И многие теперь читаю бойко,

Но, правда лень бывает иногда.

                                                                             Песня «Школьные годы»

Да, друзья , четыре года

Незаметно пронеслись;

Были мы лишь первоклашки,

А теперь вот подросли.

Повзрослели, поумнели,

Словно розы, расцвели,

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели.

1 вед.

Шустрые, спортивные

2 вед.

Смелые, активные,

1вед.

Сообразительные, любознательные,

2 вед.

В общем привлекательные.

1 вед.

Все –то умные, красивые.

2 вед.

Лукавые, счастливые!

1 вед.

Вот так говорят о  них.

2 вед.

А что говорят они сами о себе.

Ученики   (по очереди)

- Сборище мальчиков !

- Возьмется за дело - делу не сдобровать.

- Любители поговорить с соседом.

- Ссорятся и тут же мирятся.

- Обожают писать записки на уроке.

- Гордится болтливой половиной класса, то есть девочками.

- Самый шумный класс на перемене.

- Следы на потолке после визга радости.

- Нa уроке шумят, что листья шуршат.

- Головная боль Зульфии Франысовны

- Средний возраст - 1О лет, а общий - 260!

- Знак Зодиака - Дева: коллектив был создан 1сентября 2005 года.

- Любимый день недели - воскресенье!

- Любимое время года - лето.

- Любимые уроки – математика, информатика, физкультура.

                                                                   Песня «Чунга-чунга»

Мы научились  все уметь,

Можем песню хорошую спеть,

Станцевать и стихи прочитать.

Все на свете стремимся узнать.

Чтобы все гордились нами,

Все гордились: и папы, и мамы,

И учительница любимая,

И гимназия незаменимая!

                                                                Песня «Маленькая страна»

Почему сегодня все мы

Так нарядны и милы?

Может, чувствуем дыханье,

Приближение весны?

Нет, весна давно настала,

Она в марте нас встречала.

А сегодня - в майский день

Дома нам не усидеть.

Потому что к нам весной

Пришел праздник выпускной!

                                                                                 Танец «Зонтиков»

                   

Да, есть о чем нам рассказать сегодня.

За что прославить и благодарить.

Гимназия! Родная школа третья!

Мы без тебя уже не можем жить!

Как жить без шахмат и татарского, нагрузок,

Без танцев, музыки, театра и ИЗО?..

Как жить без перемен и шума,

Без беготни в столовую гурьбой?

Без наших КВНов и концертов,

Без дней, наполненных за выживание борьбой?

И вот мы выжили, окрепли, оперили

Как в гнездышке заботливом птенцы

Олимпиады и концерты,

Из сказок волшебства поток.

Все вместе мы творили с вами,

И каждый здесь горел, как мог...

Весенний праздник, иль осенний,

Иль возле елки хоровод -

Вот так и крепла наша дружба,

Мужал наш творческий народ.

Честь школы тоже защищали.

Мы вместе, где бы ни пришлось:

И в математике, и в русском

Средь первых место нам нашлось.

Проводили эстафеты

Мы в спортзале у себя.

Мяч, скакалка, обруч, кегли-

Для выносливых ребят.

А сколько вместе перепето,

Перетанцовано у нас!

Коль вспоминать - не хватит времени:

На это нужен целый час...

 2 вед.     Современный танец.

Сегодня прощается с нами

Умеющий тайны хранить

Наш первый  учитель ,

Что смог научить нас

Надеяться, верить , любить.

Так случилось…Видно , это судьба,

Без учителя прожить нам нельзя,

И сегодня мы в прощальный свой час

Вспомним тех, кто очень важен для нас.

Кто она, мы скажем вам, не тая,

Наша добрая  учительница,

Наша первая учительница,

От обид  всех спасительница.

И «спасибо» ей сейчас говоря,

Не забудем сколько было труда,

Чтобы буквы научить нас писать

И , как Лермонтов , стихи сочинять

.

Кто задачки научила  нас решать,

Числа складывать , в уме всё считать ?

Это тоже сделала всё она.,

Наша первая учительница .

                                                                    Песня «Улыбка»

1 вед. Слово предоставляется ….

Дорогие ребята, родители, учителя, гости. Сейчас мы немного волнуемся. Ведь сегодня необычный день- прощание с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний .Пролетели эти годы удивительно быстро. Пусть в вашей памяти остаются только приятные и светлые воспоминания о начальной школе. Пусть наша жизнь будет веселой и звонкой.

Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки. Перед нами те, кто сидел вечерами над книгами, те кто учился писать и считать… За терпенье, настойчивость и прилежание будем сейчас мы их поздравлять .

Для вручения свидетельств об окончании начальной школы приглашается директор гимназии_----------- .

Учитель  А сейчас я приглашаю на сцену гордость и украшение нашего класса– отличников ! Эти ребята в течение четырёх лет старались  изо всех сил – и результат налицо.

Награждаются  

-За отличную учёбу, участие в классных и школьных мероприятиях, за доброту, внимание к людям, за умение дружить и активную помощь учителю. Это   …..

Награждаются  

За хорошую учёбу   и умение преодолевать трудности на страшных контрольных и в сложных домашних, за умный взгляд пытливых глаз, за звонкость радостного смеха , за то , что станет пятый класс началом громкого успеха

Это ……

Награждаются

За стремление учиться лучше  и умение не унывать в трудной ситуации, за доброту души и готовность прийти на помощь в любую минуту, за скромность, трудолюбие, старание

Это ….

Учитель .   Разрешите озвучить номинации года!

1 .Дипломом  за трудолюбие  награждается…

2. Дипломом  за выдающиеся способности награждается ….

3.Дипломом за прилежание  награждается…

4. Дипломом за успехи в спорте…

5. Дипломом за стремление к знаниям …

1 вед. . Трудно сказать , кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя, или родители. Наверно , и те, и другие, и третьи., У наших мам и пап появилось ещё одно начальное образование . А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за нас.

Девочки и  мальчики !

Давайте дружно сами!

Спасибо скажем маме!

Спасибо скажем папе!

Спасибо скажем бабушкам!

Спасибо скажем дедушкам!

 За хлопоты , за ласки,

За песни и за сказки.

За вкусные ватрушки!

За новые игрушки!

Хором.  Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Учитель.   В этом класс активны не только ребята, но и наши любимые родители. В нашей школе вы самые творческие, самые дружные, самые отзывчивые. Одним словом  , вы самые лучшие. Я  хочу ещё раз всех поблагодарить и вручить благодарственные письма тем  родителям , которые на протяжении четырёх лет были моими большими     и главными помощниками

                            ( вручение благодарственных писем)

2 вед.  Для вас уважаемые родители поет ……

1 вед. Мы хотим от души поблагодарить всех педагогов и сотрудников гимназии , работающих с нами 4 года.

 Мы не можем вам

В этот день торжественный

Звёзды с неба сейчас подарить

Но зато в этот день замечательный

Мы спешим о любви говорить .

Наших чувств нерастраченных чашу,

И живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу

Адресуем _________.

Наши заботы, тревоги, печали

Вы непременно всегда замечали

Сколько мы видели Вас на работе –

Вечно Вы в поисках , вечно в заботе.

Мы Вам желаем такою остаться

И ни за что никогда не меняться. ( дарят цветы)

Как тяжело составить расписание

Задумался ,кто – нибудь хоть раз?

Здесь надо всё предусмотреть заранее:

Предмет, программу и, конечно класс.

 Но знаем мы, с работой этой сложною

Справились _________ ,  конечно  же , на» пять».

И сделали даже невозможное,

Чтоб гимназии двигаться вперед, а не стоять

_________! Завуч уважаемый!

Вы прощаться  с нами рано не спешите,

В пятом классе выжить вы нам помогите. ( цветы)

  1 вед.                Для вас музыкальный номер. Песня «Вместе с нами»

 

   2 вед          .Слово предоставляется  завучу …

Мы английский изучаем,

Научились все читать

И процессе наших встреч

Совершенствуем English-речь.( дарят цветы)

    1вед.    Следующий номер посвещается учителям английского языка_________,   ___________.  В исполнении …..стихотворение.                                  

 

Уважаемые______.!

На уроках музыкальных

Нас учили дружно петь,

Рисовать ключи, линейки,

На соседа не глядеть.

Композиторов различных

Вы открыли нам секрет.

И без музыки отличной

В жизни радости нам нет. ( дарят цветы)

  2 вед .  Песня  «Белая корова»

_____________!

Спасибо Вам за чуткость, понимание,

За то, что  внимательны .добры!

Вы дали нам так много знаний

И столько подарили теплоты. ( цветы)

      1 вед.     Для  вас музыкальный номер  

Организатору досталось ,

Поработала не зря .

 Многому мы научились –

За день показать нельзя .

______________!  наш друг надёжный,

Что не обманет, не предаст,

Но успокоит, и утешит

И дельный нам совет подаст  (цветы)

 1 вед.

А сейчас школьный вальс,

Как надежда, прекрасный,

Пусть закружит он вас,

Позовет за собой.

                                                                                   (Исполняется вальс)

Без начальной школы не придет шестой

Ни седьмой не будет, ни восьмой,

Без нее не будет первый школьный бал

Ведь она – начало всех начал!

                                                                                     Песня «Голубой вагон»

 1 вед.  Да, учительница наша набирает новый класс.

2 вед.  Индира! Ты не заметила,  сегодня  она очень грустная.

1 вед.   И мало говорит . всё время о чём -то   думает .Давай-ка ,  Рустам послушаем нашу учительницу.

2 вед.  Слово предоставляется _____________.

Классный руководитель:

Дорогие мои ученики !

Скоро ко мне снова придут такие же, как и вы когда-то малыши, а вас будут учить новые учителя.

Мне очень хочется, чтобы они вас любили. А любовь учителей вы заслужите своим прилежанием, хорошей учебой, стремлением и дальше жить дружно и интересно.

Каждый ваш успех будет меня радовать, а любая неудача – огорчать. У вас появятся новые учителя и новый классный руководитель. С ней вы будете делить радости и горести, обращаться за помощью и помогать сами. Познакомьтесь- … . Ваш будущий классный руководитель .

  Уважаемая  …!      Передаю вам этих замечательных детей.

                           Акт приёма-передачи учащихся 4Б класса:

Я, нижеподписавшаяся, ….-учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей. Техническая характеристика класса: Мальчиков -12, девочек 14  , средний рост 130 см, средний вес 30 кг. ( За три года было съедено 5 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 20 тонн мусора) Рук-52, ног-52, умных голов-19  … (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до луны). Языков-26, из них болтливых-18,  (скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз -52, в том числе:  добрых -26,  любопытных-18,

  озорных 10,  безразличных -0.

 Особые приметы: Любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали. В течение  четырёх лет  класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, РОНО и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий,  первый раз в истории начальной школы  сдавали ЕГЭ по математике и по русскому языку,   показали отличные открытые уроки, мероприятия, не одно школьное мероприятие не прошло без их участия , прошли курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.

Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны.

                                     30  мая 2008 года.

                                                                               Первый учитель: …

Учитель. Дорогие мои дети! Я расстаюсь с вами, но не ухожу от вас. Пройдет три месяца, и вы опять встретитесь, придёте в школу,  но ко мне вы уже будете приходить только в гости. Самым большим событием будет у меня тот день, когда вы, будучи выпускниками школы, вспомните обо мне, пригласите на свой последний звонок. А знания, которые вы получили в начальной школе, не забыли ни в 5 классе, ни в 11 . Успехов вам! Счастливого пути!

 1 вед

...Уплывает наше детство, как эскадры бригантин, оставляя нам в наследство память солнечных картин.

Между взрослостью и детством нет мостов и сказок нет, остается нам в наследство только память этих лет.

Эх, опять бы окунуться в беззаботность детских лет и рукою дотянуться нам до сказочных планет!

                                                               Песня   «Детство»  

2 вед. Слово предоставляется нашим родителям

 

         

1ведущий: На этом праздник завершен. Здоровья, счастья и успехов вам. Доброго пути. И не забывайте свою начальную школу и учителей!

Использованная литература:

  1. Газета «ПедСовет» №2 , 2002 г.
  2. Газета «ПедСовет» № 3, 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка 2класс на тему: «Знаменитая школа волшебства Хогвартс» -внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

На этом занитии учащиеся закрепляют знания полученные на уроках математике, русского языка, литературного чтения. Узнают для чего нужна математика и громатика. Отгадывают загадки,  кроссворды, ребусы,...

Литературные викторины по произведениям для внеклассного чтения начальной школы

Данный материал поможет разнообразить уроки литературного чтения, заинтересует младших школьников увлекательным миром героев литературных произведений....

Внеклассное чтение. Начальная школа. "Наши земляки-писатели для детей"

Пояснительная записка по внеклассному чтению Основные цели :-  создание условий для развития речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);-  содействие ...

Внеклассное мероприятие "Начальная школа-пора золотая". Выпускной для начальной школы

Данный сценарий поможет сделать выпускной бал интересным, увлекательным, запоминающимся событием, раскрыть интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, организовать психологически ...

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школы.Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школыЦель классного часа - праздника:   -Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;- Воспитывать уважительное отнош...

Использование ИКТ в урочной и внеклассной работе начальной школы

Статья по использованию ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности и презентация....

Конкурсная программа для мальчиков. Внеклассное мероприятие. Начальная школа.

Данное мероприятие предназначено для развлечения школьников в спортивном стиле....


 

Комментарии

Мифтахова Эльза Габденуровна

Огромное Вам спасибо!!!