Конспект воспитательного мероприятия на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили"
план-конспект урока (2,3 класс) на тему

Воспитательное мероприятие для 2-3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цели и задачи: Обобщить знания детей о собаках и кошках; познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать любовь к животным, чувство ответственности.

Оборудование: Выставки детских рисунков, сочинения детей, иллюстрации: дикие животные, кошки, собаки.

Ход мероприятия:

Кто любит собак

Или прочих животных

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить

И козла, и осла –

Тот людям вовеки не сделает зла!

Много тысячелетий живет на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы, могут сказать человеку: «Эта Земля и моя».

Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые живут рядом – в одной с тобой квартире, в твоем дворе.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» - Это сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими». Они живут рядом и мы их любим.

Рассказывают дети:

Очень давно кошки и собаки стали жить рядом с человеком. Ученые считают, что хозяева этих животных приобретают привычки и черты своих питомцев. Владельцы кошек в Америке тратят на них почти 2 миллиарда долларов. Там существуют клиники, приюты, салоны красоты, для них выпускается мебель и корм. Цена некоторых породистых кошек может достигать больше 3 тысяч долларов. Хозяева, умирая, оставляют своим любимцам огромные наследства.

Вокруг кошки накручено много небылиц. Считалось, что кошки – слуги дьявола, и что ведьмы превращаются в кошек, чтобы творить людям зло. Поэтому ведьм и кошек сжигали на костре. В Германии боялись не только черных, но и белых кошек. И только 150 лет назад отношение к кошкам изменилось. С тех пор много воды утекло, но в памяти народной загадочное животное осталось, оно гуляет по многим сказкам.

Викторина.

См. приложение.

Осталось много примет, связанных с кошками. В Норвегии белые кошки считались служительницами богини Фреи – покровительницы влюбленных.

В Германии говорят: «Кто кошечку побьет, счастья в жизни не найдет».

В России считали, что девушка, которая не заботится о кошке в доме, не будет иметь счастья.

Во Франции – если кошка приходит в дом, надо ее хорошо принять, и она принесет счастье. А чтобы удержать, надо помазать лапки маслом и заставить трижды пройти у очага.

В России в новый дом пускают перед собой кошку – на счастье.

  - Какие еще приметы вы знаете?

По преданию кошки были и ковчеге Ноя. А две с половиной тысячи лет назад кошек использовали в войне. Персы воевали с египтянами, у которых кошка была священным животным. Персы брали кошку на руки вместо щитов и лат, и египтяне боялись поранить священное животное, поэтому персы быстро продвигались вперед. И вот почему: если египтянин убивал кошку, его приговаривали к смерти.

Рассказывают дети:

Случаи из жизни кошек.

Все знают, что собака помогает хозяину в беде. Но и были случаи, когда и кошка справлялась, например, с охраной квартиры: ворвался грабитель и стал бить хозяйку, требуя денег. Кот, увидев, что дело плохо, сверху набросился на врага и, издавая дикие вопли, рвал, царапал бандита, который едва смог убежать.

Кот по имени Марко сидел со своей хозяйкой в саду. Неожиданно он взволновался. Девочка посмотрела на дерево и увидела гадюку. Еще минута, и…Но ничего не случилось. Марко взвился в воздух и вцепился в змею.

В блокадном Ленинграде кошек почти не осталось. После освобождения в городе были полчища крыс. Котенок стоил 500 рублей, а килограмм хлеба – 50 рублей. Специально в город доставили 2 эшелона кошек.

 - А у вас были случаи, когда кошка вас выручала в беде?

Другой верный помощник и друг человека с древних времен – собака. Говорят, собака слышит то, что не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию.

Существует выражение «Собака не футбольный мяч, с ней необходимо иметь дело и после игры»

 - Какие породы собак вы знаете?

По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8-10 собак, запряженные в легкие нарты. За сутки они пробегают расстояние до 150 км.

Кто не знает пограничных собак? Следопыт – пограничник Карацюпа задержал 467 нарушителей границы.

Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. Всероссийское общество слепых имеет под Москвой специальную школу для собак – поводырей.

Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места. Прежде чем человек поднялся в космос , туда летали собаки Лайка, Белка и Стрелка.

Собака помогает найти преступника по запаху. Собака – ищейка – гроза всех нарушителей закона. Она ищет следы, наркотики, украденные ценности.

Человечество по достоинству оценило собачью службу. Во многих странах поставили памятники собакам: в Париже – сенбернару Барри, спасшему в Альпах во время снежных заносов 40 человек, в Берлине – собаке – проводнику слепых, в Петербурге, где работа ученый Павлов – собаке, служившей науке.

 - А какому псу поставили памятник у нас в Воронеже, в центре города?

К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным. Сколько в городе бездомных собак и кошек!

Помните: мы в ответе за тех кого приручили.

 - Какие правила ухода за собакой бы знаете? (см. приложение)

Работа над пословицами, приметами, крылатыми выражениями.

Кошку убивать – 7 лет счастья не видать.

Кошку девятая смерть добивает.

Кошка да баба в избе – мужик да собака – во дворе.

Не пинай собаку – судороги потянут.

 - А какие еще пословицы о наших четвероногих друзьях вы знаете?

Итог  мероприятия.

 - Что нового и интересного вы узнали на нашем занятии?

 - Будете ли вы пользоваться полученными знаниями?

 - Что понравилось больше на занятии?

 - В заключение урока рассмотрение рисунков, которые  подготовили дети и чтение сочинений о своих четвероногих друзьях.

Закончить урок стихотворением о рыжей собаке. Э. Асадова.

Чтение стихотворения Э. Асадова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Это внеклассное мероприятие о домашних питомцах....

Внеклассное мероприятие "Мы в ответе за тех кого приручили"

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов....

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие с использованием ИКТ «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Внеклассное мероприятие. Презентация выполнена в программе Smart Notebook. Цель: расширить представление учащихся об образе жизни, повадках животных, пробудить чувство ответственности за судьбу п...

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Занятие разбработано для проведения в 1-2 классах....

Внеклассное мероприятие для начальной школы с презентацией ко Дню защиты домашних животных "Мы в ответе за тех, кого приручили."

Мероприятие нацелено на воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечени...

Конспект занятия на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Занятие направлено на формирование у учащихся понимания ответственности за жизнь и содержание домашних питомцев, воспитание бережного отношения к животным, развитие милосердия и сострадания по отношен...