Отчет по воспитательной работе за 2009-2010 учебный год
материал (3 класс) по теме

Отчет по воспитательной работе за 2009-2010год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Dokument_Microsoft_Word.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по воспитательной работе в 1,3 классе за2009-2010 год.

 

              Цель работы:

       создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающихся

Задачи воспитательной работы на год:

 

         провести диагностику уровня воспитанности учащихся 1-3 классов, взаимоотношений в коллективе, использовать полученные данные для формирования и развития коллектива класса

       формировать и пропагандировать здоровый образ жизни

       защищать права и интересы учащихся

      создать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей

                       Основными направлениями в году были:

  изучение классного коллектива, индивидуальных особенностей детей;

  знакомство с бытовыми условиями жизни детей, выявление целей семейного воспитания;

 построение отношений сотрудничества между учителями и родителями;

 преодоление трудностей перехода из начальной школы в основную;

 утверждение творчества в качестве основного вида жизнедеятельности классного коллектива.

      Для того, чтобы каждый маленький человек в  будущем состоялся и был на своём месте, классный руководитель должен хорошо знать и умело развивать возрастные способности учащихся. Вся воспитательная работа должна  создавать условия для самосовершенствования и саморазвития, самоактуализации ребёнка.

    В школьные годы ребенок стремится понять и проявить себя (потребность в самореализации), войти в различные человеческие сообщества (потребность в социализации) и утвердиться в них (потребность в самоопределении и самоутверждении). Все это невозможно сделать без учителя. Возникает множество «помех»: незнание самого себя, неумение самостоятельно принимать решения, отсутствие опыта отношений со сверстниками и другими людьми, которые его окружают. Сегодня ребенок, как никогда, нуждается в совете, помощи, любви, защите.

      В течение всех лет работы классным руководителем , стараюсь заинтересовать детей, для того, чтобы каждый из них принял участие. Все дети от природы наделены различными способностями. Поэтому ребенку нужно предоставить возможность выбора из множества различных видов деятельности ту, которая ему ближе.

Большое внимание в своей работе уделяю проведению внеклассных мероприятий, так как они учат общению в коллективе, позволяют лучше узнать детей, раскрыть их творческие способности, сплотить учащихся в единый коллектив, увлечь каким-либо полезным занятием.

Меня, как классного руководителя, беспокоит нравственный рост воспитанника. Поэтому используя различную литературу, я стараюсь проводить классные часы – практикумы по возникшим проблемам. Нет ни одного классного часа, где бы ребенок не был поставлен в ситуацию решения проблемы, выбора, самоанализа, самооценки.

Интересно прошел классный час на тему:  "Дружбой дорожить умейте"

Цель: познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности и снисходительности, стремительно понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей;

формировать представление о дружбе как важнейшей нравственной ценности.

                                          

Слово «дружба» по своему значению тесно связано с таким понятием, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь и единство в восприятие окружающего мира и в отношении к нему. Вот, что сказал о дружбе

великий Вильям Шекспир:

«Настоящий друг везде.

  Верим: в счастье и беде.

     Грусть твоя его тревожит.

                Ты не спишь - он спать не может,

       И во всём без дальних слов,

Он помочь тебе готов.»

  

У каждого человека не так много друзей. Берегите друзей! Бывают мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту

 

Однако существует ещё одно мнение о дружбе, как мне кажется, не

менее справедливое.

Дружба испытывается не только бедами, но и обыденными мелочами.

Причём испытание мелочами, пожалуй, проходит труднее. Почему-то

именно по пустякам, по недоразумению чаще всего и ломаются отношения: несправедливость, невнимание, забывчивость, необязательность – сколько за ними высказанных и невысказанных оби и огорчений. Из-за них, случается, рвутся казавшиеся крепкими отношениями. Берегите друзей! Выбирайте их не спеша, но ещё меньше  торопитесь расстаться с ними.

«Другу ты отдать сумей

Всё тепло души своей.

Всё отдал – богаче стал,

Что сберёг – то потерял.

Лишь тот не на год – навсегда богат,

Кто дружбу сохранит, как бесценный клад.

Лишь тот не на год – счастлив навсегда,

Кто дружбу сохранит, пронесёт часто сквозь года».

Класс активно принимал участие в общешкольных мероприятиях.                Проводилась работа по формированию классного коллектива. Был выбран актив класса .который помогал учителю весь учебный год. Проводились  спортивно-оздоровительные мероприятия. Класс принял участие в дне «Здоровья» и в спортивном конкурсе: «Мама, папа, я- спортивная семья.» ,«Весёлые старты»,где заняли 1 место и были награждены грамотой. Осуществлялась постоянная связь с родителями, индивидуальные беседы ,родительские собрания .Большая работа проводилась в классе по подготовке и проведению Дня Победы. ребята разучивали стихи, песни, частушки, писали сочинения о своих родственниках и знакомых. Собирали материал о ВОВ для классного альбома. Поздравляли участников ВОВ и тыловиков с Днем Победы, дарили им поздравительные открытки и показывали концерт.

         Проводились генеральные уборки класса и  школьного объекта.

 

Можно считать, что главные задачи выполнены. Приятно осознавать, что сразу сложились доверительные  отношения между классным руководителем и родителями 1 класса. Система взаимных консультаций сыграла здесь важную роль. (Учитель консультировался у родителей, узнавая лучше каждого ученика, знакомясь с условиями жизни семьи, а родители в свою очередь постоянно обращались за советом к классному руководителю). Творческая направленность пришлась по душе и детям и родителям, которые активно включались в творческий процесс.

Оценивая отношения в коллективе, ребята дали ему такую характеристику: «В нашем классе бывают иногда ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя». Работу по сплочённости коллектива следует продолжать через вовлечение в коллективные творческие дела, развитие самоуправления, участие в  викторинах, в спортивных мероприятиях, конкурсах, организуемых в школе и позволяющих отстаивать честь класса. Есть уже опыт побед в районных, школьных соревнованиях , викторинах, и  конкурсах. Радость победы удивительно объединяет, но появляется другая задача – научить детей не терять чувство коллективизма и при неудачах, не осуждать, не обвинять друг друга, а поддерживать, проанализировать причину неудач.

Отношения в классном коллективе вполне доброжелательные, хотя здесь ещё многому надо научить не обижать словом, обращаться друг к другу только по имени, дарить маленькие радости (комплименты, поздравления с успехом в каком-либо деле и т.д.) между мальчиками и девочками сложились дружеские отношения. Девочки часто берут на себя роль «старшей сестры». Они прощают мальчикам их «детские» шалости, как они говорят, поступки.

Самоуправление в классе проходит этап становления.

Класс занимается в уютном, светлом кабинете, где ребята чувствуют себя комфортно.

Цели и задачи в учебном году.

4)     Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать духовные и нравственные качества учащихся.

5)     Продолжать работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни.

6)     Продолжать работу по созданию и закреплению схемы:

ученик + родитель + учитель = друзья.

7)     Воспитывать скромность, трудолюбие, личную порядочность, этическое отношение к окружающим.

8)     Использовать методику коллективных творческих дел.

9)     Создавать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.

10)  Дать возможность каждому ребенку раскрыть свой потенциал, заложенный Богом,  участвуя в различных конкурсах и праздниках.

11)  Воспитывать  ответственное отношение к природе .

 

 

Отчет по воспитательной работе в 1,3классе за 2009-2010год.

Классный руководитель: Турбабина Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет по воспитательной работе за 2010-2011

В данной работе подведены итоги 1-го года обучения в школе учащихся 1-а класса....

ОТЧЕТ по воспитательной работе за 2010-11 год отряда «СОЛНЫШКО» 2 класс

Отчет воспитательной работы за год по всем основным направлениям деятельности отряда "Солнышко"....

Отчет классного руководителя по итогам организации воспитательной работы в классе за учебный год

Отчет включает: результаты мониторинга, выполнение плана воспитательной работы, участие в общешкольных мероприятиях, участие в городских, районных и других конкурсах, организация работУчастие обучающи...

Отчет по воспитательной работе за 2012-2013 учебный год

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это много...

Отчет по воспитательной работе за учебный год(патриотическое направление)

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека б...

Отчет классного руководителя 2-А класса Борисовой В. А. по воспитательной работе за 2016-2017 учебный год

Представлен отчет классного руководителя по воспитательной работе за 2 класс....


 

Комментарии

Отчет по воспитательной работе за2009-2010 год