Сохранение здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни
статья (2 класс) по теме

 

Автором (Бедриной М.А.) предложеныконкретные направления по здоровьесбережению из опыта работы учителя начальной школы.   Данная работа дает возможность изменить атмосферу урока, повысить результативность учебной деятельности учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФОРМИРОВАНИЕ

ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.

                                                                               

      Деньги потерял-ничего не потерял,

Время потерял-многое потерял,

                                                   Здоровье потерял-все потерял.

(русская народная пословица)

(Слайд№1) Здоровье человека – тема для разговора достаточна актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

 Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.

(С№2) Цель здоровьесберегающих технологий:

  •  обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,
  • сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ,
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни,
  • укреплять здоровье детей во время учебного процесса и во время внеурочной деятельности.

     По мнению специалистов – медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.

      Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное – это хорошо учиться.

        Наши учащиеся среди исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье. В результате исследования, проведенного в 8-11 классах здоровье, как жизненная ценность ставится лишь на девятое место.

           Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение стало в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?

      Для того чтобы помочь ребенку сохранить его физическое и психическое здоровье, не нужно организовывать ничего совершенно невероятного и поэтому я свою работу строю очень просто, это – (С№3)

             1.Физкультурные минутки, зарядки для глаз, рефлексия

2.Динамические паузы

3.Дни здоровья

4.Подвижные игры

5.Тренинги

6.Работа с родителями.

 (С№4) В первую очередь – это физкультурные минутки, которые мы проводим на  уроках общеобразовательного цикла. Это обязательный компонент школьного урока.

Двигательные минутки на уроке необходимы детям. Они позволяют ребятам размять свое тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу.

(С№5) Своим ученикам 3-го класса задала вопрос: «Физкультминутки на уроках мешают или помогают?»

  Ответы были такие:

  • Помогают преодолевать сонливость и однообразность урока -22 %
  • Повышают работоспособность - 22%
  • Создают хорошее настроение - 38%
  • Мешают уроку - 6%
  • Ограничивают время урока - 6%
  • Способствуют общению – 6%

(С№6) Стараюсь на уроках проводить зарядки для глаз, чтобы снять напряжение. На листе ватмана цветными красками нарисованы разнообразные зигзаги. Дети перемещают взгляд по траекториям: по восьмерке, по часовой стрелке, против часовой стрелки. /офтальмотренаж/. Общая длительность офтальмотренажа 2 минуты. Или дети вытягивают вперед руку, смотрят на кончик указательного пальца, которым в свою очередь рисуют что-либо. (С№7-9) В условиях компьютерного класса можно использовать такую гимнастику. Зрительная гимнастика помогает восстановить функциональное состояние аккомодационного аппарата глаза и предупреждает его переутомление. (Комплекс упражнений прилагается).

           (С№10)  После третьего урока у нас в школе проходят динамические паузы для учащихся младших классов. Для учащихся старшего и среднего звена - после второго урока. Ни для кого не секрет, что ученики, имеющие достижения в спорте или на уроках физической культуры, не всегда также успешны на школьных уроках по другим предметам. Возможность для такого ученика подготовить и провести динамическую паузу, показать свои умения способствуют формированию иного мнения педагога об ученике и его возможностях. При проведении динамических пауз иногда использую различные предметы и подручные средства, которые позволяют сделать их  интересными и разнообразными.

          (С№11)   Традиционными в нашей школе являются Дни  здоровья.  В этот день ребята соревнуются в умении быстро бегать, прыгать, метать мячи, проводятся различные игры, конкурсы, эстафеты. (С№12) Перед началом праздника выдаются командирам класса путевые листы, где расписан путь движения и график проведения того или иного состязания. (С№13) В конце недели на итоговой линейке награждают ребят – призеров и команды – победителей. Такие праздники  способствуют тому, что спорт станет такой же необходимостью как знания математики и иностранного языка.

         Администрация школы уделяет проблеме сохранения здоровья учащихся первостепенное значение. Учебные кабинеты для учащихся I ступени обучения оборудованы регулируемыми столами и стульями. Правильный подбор мебели обеспечивает ученику наиболее прямую посадку. Один раз в четверть меняю местами учеников, если забываю об этом, то ученики всегда напомнят мне. Такая смена мест исключает одностороннюю ориентацию головы и туловища относительно доски.  

         (С№14)  В расписании учащихся начальных классов предусмотрены уроки под названием «Подвижные игры». 

              Три урока в неделю дети играют на свежем воздухе, либо в спортивном зале. Ребята полюбили эти занятия, благодаря которым проходит усталость, обретается спокойствие и равновесие.

         (С№15) Ежегодно в честь Защитников Отечества в присутствии учителей физической культуры и родителей в школе проходят смотры строя и песни. Нельзя сказать, что эти смотры оказывают какое-то огромное влияние на здоровье детей, я бы отнесла это скорее к пограничной зоне. Формируется правильная осанка, ребята учатся правильно стоять, красиво ходить, правильно дышать.

        (С№16)   Ежегодно ученики нашей школы вместе с классными руководителями едут оздоравливаться в ДОЛ санаторного типа «Салют» на Мехзавод. Ребята здесь проходят курс лечебных процедур: подводный массаж, различные ванны с экстрактами трав, ингаляции, посещают бассейн, сауну, вечерами  танцуют, играют, поют. Всегда большое внимание уделялось здоровью детей, а как же здоровье учителей? Ведь здоровый учитель – это полноценный урок, это положительная атмосфера на каждом уроке. Так вот санаторий «Салют» как раз тот уникальный случай, когда полезное можно совместить с приятным. Нам, учителям предоставляется возможность принять комплекс лечебных процедур, в том числе и массаж, травяные ванны, плавание в бассейне, сауна, ЛФК.

    (С№17)   На классных часах провожу тренинги с участием детей, имеющих проблемы эмоционального характера, дискомфорт, связанный с результатами учебной деятельности и с собственным здоровьем. Цель таких занятий – это создание эмоционального комфорта, доверительных отношений, принятие правил и условий работы в группе. Например, упражнение «Радость». Ребята  получают листы бумаги, карандаши, фломастеры, краски. В их задачу входит изображение рисунка под названием «Радость». Каждый ученик выполняет задание так, как он это себе представляет. В ходе рисования учитель не дает никаких пояснений, он старается уходить от оценки выполнения учащимися поставленной задачи. Затем рисунки вывешиваются. Ребята садятся в круг и в быстром темпе говорят о своем рисунке, начиная следующим образом: я нарисовал свою радость такой, потому что…

    Упражнение «Сердечко». Ребята вырезают сердечки, пишут на них свои впечатления от занятий и пожелания на будущее. Сердечки размещаются в классном уголке. Результаты были самые разнообразные. Даже один ребенок написал, что в этот учебный год испытывал дискомфорт, чувствовал себя одиноким, не смог преодолеть негативных эмоций. Если есть проблемы, значит есть над чем еще надо работать в следующем учебном году.

Упражнение «Прощание». Каждый ученик получает воздушные шары, их надувает, в каждый шарик вкладывается записочка для одноклассника. Все участники обмениваются мнением об участии в занятиях.

     (С№18) На уроках в конце занятия при подведении итога проходит минутка рефлексии, где ученики показывают карточки с изображением «мордашки человечка». Настроению ребенка соответствует определенное выражение лица. Ученик говорит, какое задание понравилось больше, почему, что не удалось выполнить сразу, с каким настроением заканчиваем урок.

       (С№19)  Огромное значение для поддержания здоровья играет и то, какую воду мы пьем. Детям необходима чистая питьевая вода. Нам привозят в класс  бутилированную воду «Кристальную».    

     (С№20)  Осенью и весной мы вместе с учениками ходим в походы.

     (С№21) В июне месяце при школе каждый год открывается детский оздоровительный лагерь, (С№22) где ребята 18 -20 дней проводят время вместе с воспитателями.  (С№23) Ребята находятся в лагере с 9 до 15часов. (С№24) Здесь свой режим дня (С№25) и план работы на каждый день. Нередки поездки в музеи. (С№26)

         Здоровьесберегающие технологии невозможны без участия родителей. (С№27) В связи с этим в плане воспитательной работы запланированы  родительские собрания и индивидуальные беседы и консультации для родителей. Особое внимание уделяется беседам с теми родителями, дети которых чаще других болеют или замечены в табакокурении. (С№28) Вместе с родителями отмечаем праздники, совершаем поездки, экскурсии.

       Все мы знаем, что тема здоровья остается актуальной и по сей день. (С№29) Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Но мы помним и о том, что никто кроме нас не сможет позаботиться о нашем здоровье так, как бы мы того хотели. Еще Генрих Гейне сказал такую знаменитую фразу «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». Я желаю всем вам и вашим семьям здоровья и долголетия, быть красивыми и жизнерадостными, ведь «Жизнерадостность – это не только признак здоровья, но еще и самое действенное средство, избавляющее от болезней». (Самюэль Смайлс).

        



Предварительный просмотр:

   

  • Название и адрес образовательного   учреждения:

       МОУ Воскресенская СОШ

       муниципального района

       Волжский Самарской области

  •  Название продукта:                                                                                                

   «Сохранение здоровья и формирование    потребности в здоровом  образе жизни».

  •  Автор продукта:

          учитель начальных классов                                                                                      

         Бедрина Макпал Агиделеевна.

  • Аннотация: 

     Автором предложены конкретные направления по здоровьесбережению из опыта работы учителя начальной школы.   Данная работа дает возможность изменить атмосферу урока, повысить результативность учебной деятельности учащихся.

     Продукт предназначен для учителей начальной и основной школы.

  • Способы и формы продвижения продукта: 

  Свободная передача всем желающим с согласия автора

      /в рамках ярмарки/

  • Контактная информация: 9-997-186                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование потребности в здоровом образе жизни у младших школьников"

В центре внимания на современном уроке находится ученик, его личность, создаются условия для развития интересов и стремлений учащихся, стимулируется реализация  их потребностей и мотивов, вовлече...

«Формирование потребности в здоровом образе жизни средствами семейного воспитания»

Проблема здорового образа жизни в последнее время приобретает ведущее значение в формировании современного человека, как полноценного члена общества. Особое место в данном контексте занимает здоровье ...

Ритмопластика - инновационный метод работы с детьми по формированию потребности в здоровом образе жизни в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью).

Воспитание детей с проблемами в развитии на сегодняшний день - актуальная общечеловеческая проблема. Сложности формирования эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов, затрудняющих социа...

Мастер-класс «Формирование потребностей ведения здорового образа жизни через реализацию сюжетной линии уроков»

Мастер-класс«Формирование потребностей ведения здорового образа жизни через реализацию сюжетной линии уроков»...

ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ВЕДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ УРОКОВ

ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ВЕДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ УРОКОВ...

Выступление на МО классных руководителей «Современные воспитательные технологии в формировании потребности ведения здорового образа жизни»

laquo;Современные воспитательные технологии в формировании       потребности ведения здорового образа жизни»...

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Статья по теме "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"...