Занятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
план-конспект занятия по зож (3 класс) по теме

Кондратова Наталья Владимировна

Конспект занятия по здоровьесбережению для учащихся классов-групп специальной (коррекционной) школы-интерната.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ТЕМЕ:

« Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

Цель: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей

            жизни.

Задачи:

образовательные: - обобщить полученные ранее знания о значении режима дня, правильного питания, навыков гигиены и занятий физкультурой для человека;

воспитательные: - воспитывать бережное отношение к здоровью.

коррекционные:  - корригировать и развивать абстрактное мышление путём отгады-

                               вания загадок;

                             - корригировать и развивать суждение при выборе предметов, не-

                               обходимых для гигиены тела и через игру «Что разрушает

                               здоровье, а что укрепляет»;

                             - корригировать и развивать классификацию предметов на основе

                               упражнения в определении овощей и фруктов;

                             - развивать долговременную память путём воспроизведения вы-

                               ученного ранее стихотворения;

                             - развивать координацию движений при выполнении гимнастичес-

                               ких упражнений.

Оборудование: - ТСО;

                                - наглядный материал;

                                - демонстрационный материал.

ХОД ЗАНЯТИЯ


В.     Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте попри-

         ветствуем их.

          Тема нашего сегодняшнего занятия: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Сегодня мы будем говорить о том, что должен делать каждый человек, чтобы сохранить своё здоровье.

-Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Для чего человеку нужна одежда?»

Д.         Чтобы защититься от жары, дождя, холода, ветра.

В.        Но одежда, бывает, рвётся, промокает, мнётся, выцветает.

        Хорошо бы иметь одежду, которая бы не промокла, но свободно пропускала воздух, которая всегда была бы впору, которую можно было бы носить хоть сто лет!

А ведь у нас есть такая одежда!

Наше тело покрывает,

От ненастья защищает,

Будем чаще её мыть,

Чтобы нам красивей быть.

Ответить помогут предметы, из названий которых нужно взять первые буквы и составить слово.

В.        -Рассмотрите кожу на кисти рук. Потрогайте её и скажите, какая она.

Д.        «Моя кожа…нежная, гладкая, упругая, тонкая, прочная, эластичная, чистая».

В.        Кожа защищает нас от жары и холода. А как? На ней есть маленькие дырочки – поры.

        В тёплую погоду поры открыты, а в холодную – закрыты. Кожа постоянно работает, когда жарко, через поры выделяется пот. Когда холодно – жир.

Кожа предохраняет внутренние органы от повреждений и защищает от микробов.

Микробы – это совсем маленькие незаметные глазам существа. Некоторые из них вызывают болезни. И если кожа покрыта потом или жиром, она становится липкой и на ней легко задерживается пыль и грязь. Вот тут микробам  - раздолье.

В.        -Как вы думаете, как можно защититься от микробов?

Д.        Нужно мыться.

        (Воспитатель прикрепляет слова: «МЫТЬ РУКИ И ТЕЛО.»)

В.        Чтоб быть здоровым, сильным,

        Мой лицо и руки с …                

                                                  (мылом)

        Частая, зубастая-

        Берегись, голова вихрастая.

                                                     (расчёска)

        Резинка Акулинка

        Пошла гулять по спинке.

        И пока она гуляла,

        Спинка розовою стала.

                                               (мочалка)

В.        -Покажите и назовите предметы, которые понадобятся для утреннего умывания.        

        (Дети выбирают необходимые принадлежности)

В.        -Покажите и назовите предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ.

        (Дети выбирают необходимые принадлежности)

В.        Ответьте на вопросы:

        -Когда нужно мыть руки?

        -Как часто нужно мыться?

        -Как часто нужно менять нижнее бельё?

В.        Давайте вместе прочитаем «Правила ухода за кожей»:

        -Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.

        -Каждый день мыть руки после загрязнения, перед едой, после прогулки,

        -Каждый день менять нижнее бельё.        

        

В.        -Ребята, кроме того, что нужно содержать в чистоте свою кожу, за чем ещё нужно ухаживать?

Д.        За зубами.

        (Воспитатель прикрепляет слова: «ЧИСТИТЬ ЗУБЫ».)

В.        Волосистой головкой

        В рот она влезает ловко

        И считает зубы там

        По утрам и вечерам.             (зубная щётка)

                       

        Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю.

                                                      (зубной порошок)

В.         -Чем мы чистим зубы?

В.        Правильно. Зубная щётка должна быть у каждого своя.

        -Сколько раз в день нужно чистить зубы?

        

В.         А ещё нельзя грызть зубами твёрдые предметы (ручки и т.д.), орехи, кости.

        И нужно есть меньше сладкого, а больше - молочных продуктов, овощей, фруктов.

В.         Сейчас Владислав Р. прочитает нам стихотворение о том, как правильно нужно ухаживать за зубами.

        Как поел, почисти зубки

        Делай так два раза в сутки.

        Предпочти конфетам фрукты,

        Очень важные продукты.

        Чтобы зуб не беспокоил,

        Помни правило такое:

        К стоматологу идём

        В год два раза на приём.

        И тогда улыбки свет

        Сохраним на много лет!

В.        Итак, давайте повторим «Правила ухода за зубами»:

        - Чисти зубы утром и вечером.

        - Не грызи зубами твёрдые предметы.

        - Два раза в год посещай зубного врача.

        - Не ешь много сладостей, а ешь больше овощей и фруктов.

        В.        Ребята, вы все, наверное, знаете, что, чтобы быть здоровыми, нужно не только умываться, чистить зубы, но и делать зарядку, заниматься спортом.

        (Воспитатель прикрепляет слова: «ЗАНИМАТЬСЯ  ФИЗКУЛЬТУРОЙ».)

        

        - Давайте и мы с вами сделаем маленькую физкультурную паузу.

        

        1,2,3,4,5 – все умеем мы считать

        Раз! Подняться, потянуться.

        Два! Согнуться, разогнуться.

        Три! В ладоши три хлопка,

        Головою три кивка.

        На четыре – руки шире,

        Пять – руками помахать.

        Шесть – за парту тихо сесть.

В.        Для того, чтобы быть здоровым, нужно ещё и правильно питаться.

        (Воспитатель прикрепляет слова: «ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ».)

        Наша пища должна быть разнообразной.        Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

        Одни продукты дают организму энергию, чтобы хорошо двигаться, хорошо думать, не уставать. Это мёд, гречка, геркулес, изюм, масло.

        Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи.

        А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые  помогают организму расти и развиваться.

В.        -Давайте вспомним, какие овощи и фрукты мы едим?

         

        На грядке длинный и зелёный,

        А в кадке жёлтый и солёный.

                                           (огурец)

        Висит на ветке колобок,

        Блестит его румяный бок.

                        (яблоко)

        И зелен, и густ

        На грядке вырос куст.

        Покопай немножко,

        Под кустом…        (картошка)

        Это самый кислый фрукт,

        Люди его в чай кладут.

        Чай душистый получается,

        Потому он всем и нравится.

                        (лимон)

        С виду он как рыжий мяч,

        Только вот не мчится вскачь.

        В нём полезный витамин-

        Это спелый…        (апельсин)

        Как надела сто рубах

        Захрустела на зубах.

                        (капуста)

                Всё о ней боксёры знают

        С ней удар свой развивают.

        Хоть она и неуклюжа,

        Но на фрукт похожа…        (груша)                

        Скинул с Егорушки

        Золотые пёрышки-

        Заставил Егорушка

        Плакать без горюшка.        

                (лук)

        

        Он круглый и красный,

        Как глаз светофора.

        На грядке нет сочней…        (помидора)

        Знают этот фрукт детишки,

        Любят есть его мартышки.

        Родом он из жарких стран

        В тропиках растёт…        (банан)

        Красный хвост в землю врос,

        А зелёный хвост снаружи.

                (морковь)                                        

В.        Задание:

        -Выбрать картинки с изображением овощей и картинки с изображением фруктов.

        (Дети выбирают овощи и фрукты)

В.        А сейчас поиграем в игру «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?»

        Когда я буду называть полезные продукты – хлопайте в ладоши,

        Когда неполезные – не хлопайте.

        (Воспитатель называет: мясо, конфеты, сыр, рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, сникерс, торт, фанта, творог.)

В.        Итак, Ребята, мера нужна и в еде.

                        Чтоб не случиться нежданной беде,

                        Нужно питаться в назначенный час

                        В день понемногу, но несколько раз.

                        Этот закон соблюдайте всегда,

                        И станет полезною ваша еда!

                        В питании очень важен режим,

                        Тогда от болезней мы убежим!

                        Плюшки, конфеты, печенье, торты-

                        В малых количествах детям нужны.

                        Запомните строго простой мой совет;

                        Здоровье одно, а второго-то нет!

В.        Из первых букв нарисованных предметов составить слово. Что получилось?

В.        А ещё, чтобы здоровье своё сохранить, нужно соблюдать режим дня.

        (Воспитатель прикрепляет слова: «СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ».)

        -Кто из вас в одно и то же время ложится спать и встаёт утром, обедает, делает

        уроки?

В.        Когда вы находитесь в школе, то всё делаете по режиму.

        Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней. Если человек ест, спит, работает и отдыхает в одно и то же время, его организм привыкает к такому порядку, работает в полную силу, меньше устаёт, реже болеет.

        Чтоб прогнать тоску и лень,

        Подниматься каждый день

        Нужно ровно в семь часов.

        Отворив окна засов,

        Сделать лёгкую зарядку

        И убрать свою кроватку!

        Душ принять.

        И завтрак съесть.

        А потом за парту сесть!

        

        На занятиях сиди

        И всё тихо слушай.

        За учителем следи,

        Навостривши уши.

        После школы отдыхай,

        Но только не валяйся.

        Дома маме помогай,

        Гуляй, закаляйся!

        Пообедав, можешь сесть

        Выполнять задания.

        Всё в порядке, если есть

        Воля и старание.

        Соблюдаем мы всегда

        Распорядок строго дня.

В.        Итак, ребята, давайте подведём итог.

        Чтобы быть здоровыми и сильными нужно…

Д.        - мыть руки и тело;

        - чистить зубы;

        - заниматься физкультурой;

        - правильно питаться;

        - соблюдать режим дня.                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Разработка о вреде курения....

Слайдшоу "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

В школе   проходил конкурс на лучшее слайдшоу по теме "В здоровом теле- здоровый дух" . Учащиеся начальных классов заняли первое место....

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». 3 класс.

На этом внеклассном мероприятии учитель воспитывает такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью....

Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...

КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....

Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи:         Познакомить учащихс...

Досуг в 1 классе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»

Цель:- формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной активности;- обогащение словарного запаса, путем преобразования...