Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»
классный час (3 класс) по теме

 

Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas.o_dobrote.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»

Цели: 1. Познакомит с понятием «милосердие».

           2. Воспитать стремление помочь окружающим.

           3. Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению.

           4. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Образовательные: учить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции и в процессе подготовки и

                               написании сочинения-миниатюры;

                               создать условия для свободного общения и самовыражения в процессе

                               мыследеятельности детей на уроке.

Воспитательные: воспитывать свободу мышления, учить свободно, без боязни выражать свои

                              чувства, эмоции, мысли;

                              воспитывать чувство сопереживания, любовь к ближнему.

Развивающие:      развивать воображение, монологическую и диалогическую устную речь детей,  

                              расширить представления детей о нравственной стороне окружающей  

                              деятельности, развивать умения выражать свои мысли в процессе написания

                              сочинения-миниатюры.

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер.

Тип : проблемно-диалогический.

Ход мероприятия.

Организационный момент

Звучит музыка, взяться за руки, улыбнуться.

  1. Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.

(слайд 1)

- Почему стоит многоточие?

- Верно, мысль не окончена.

- Как вы понимаете «милосердие»?

(ты думаешь, что…

Некоторые из вас считают, что…

Другие думают, что…)

  1. Стихотворение

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это?

Милосердие! Сердец доброта!

(Слайд 2)

- Как получилось слово «милосердие»?

- Какая часть слова указывает на его основной смысл?

- Корень слова Милосердия

- Назовите его ( Здесь два корня  мил и серд)

- Молодцы! Итак, корень «мил»,  корень «серд»

- Давайте подберем родственные слова с корнем «мил»  (Слайд 3)

- Назовите слова с корнем «мил» (милый)

- Кто милый? (ребенок, цветок, котенок)

- Значит милый – это приятный?

- С какой интонацией мы произносим «милый» (доброй ,ласковой, нежной)

Ученик: Мы с нежностью говорим: милый, милая. Милый тот, кто мил нашему сердцу, кому мы

               радуемся при встречи, кого любим, кого всегда хотим видеть, по кому скучаем, если его нет.

              - Ребята, назовите еще слово с корне «мил»   (милость)

              - Что думаете о значении этого слова?

        ( Помощь, любовь, жалость, добро)  (слайд 4)

Задачи:

  1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя ему было не по пути.
  2. В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался прейти улицу.  Мальчик подошел к нему, взял за руку и превел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
  3. Когда старушка-соседка попросила мальчика купить в магазине молока, он согласился но заявил, что за это она должна его отблагодарить.

             - Как вы поступили бы на месте мальчиков?

             - Где и как вы проявляете доброту?

Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям.

Ученик: Не стой в стороне равнодушно

               Когда у кого-то беда.

               Рвануться на выручку нужно

               В любую минуту, всегда.  

Если когда-то кому-то

Поможет улыбка твоя

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

- Если мы любим человека, мы готовы простить ему все -  любой недостаток, любой дурной поступок, любую слабость. Отсюда слово «помиловать» - простить, отнестись с любовью к такому человеку, которого нам простить трудно.  (Слайд 5).

- Ребята, а вы умеете прощать? Прощали ли вы кого-нибудь? А мама? А бабушка?

Итак, родственные слова: Милый, милость, помиловать ( Слайд 6)

  1.  Физминутка

  1. Теперь подберем родственные слова с корнем «серд» (Слайд7)

(Сердце)

- Вот оно какое наше сердце (слайд8)

- Посмотрите, это доброе сердце?

Ученики: - нет, это холодное сердце.

       - Давайте вспомним сказку Х. Андерсена «Снежная Королева». (Осколки ледяного зеркала попали в сердце Каю, отчего он и сделался злым и жестоким.  Поступки у него тоже были злые и жестокие)

- Частенько приходится слышать «Сердце болит». Поясните, пожалуйста.

(Слайд8)

Сердце болит –

Душа болит-      

( Когда нам обидно, когда мы переживаем, когда вы кого-то обижаете. Неужели душа не болит и вам все равно?)

Ученик: Антон Павлович Чехов, обращаясь к молодым, писал: «Пока молоды, сильны и бодры, не

               уставайте делать добро!»

Ученик: « Доброе сердце – это сады,

«Добрые слова – это корни,

«Добрые мысли  – это цветы,

«Добрые дела – это плоды.»

- Итак, родственные слова к слову «сердце»: сердечная боль, сердечный человек (Слайд 9)

V. Актуализация знаний.

- Ребята, подумайте, какие слова можно добавить, чтобы полнее раскрыть смысл слова «милосердие»?

- Доброта, жалость, помощь, прощение.

- Скажите, кто может быть милосердным? (человек)

- Встречались ли вам милосердные люди?

- Теперь посмотрим, как объясняется его значение в толковом словаре С.И.Ожегова

Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия (Слайд 10)

- Что главное в объяснении значения слова? (Готовность помочь, оказать помощь)

(Милосердие – это поступок, поступок добрый, во благо, за который не ждут вознаграждения)

- А можете ли вы милосердные поступки? «Будьте милосердны!» - призывал Иисус в нагорной проповеди.

- учитесь помогать и прощать, учитесь дарить тепло своей души, улыбайтесь людям. «Нет, не делайте запасов из любви и доброты. И на черный день грядущий не копите милосердья…» - писал поэт Б.Окуджава.

            VI. Физминутка

            Звучит тихая музыка

            - Давайте попробуем растопить ледяное сердце, и наполним его добром (слайд 11)

                 (Добро всегда побеждает зло)

            - Итак, в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра.  Хорошо, когда доброта живет в сердце каждого человека. Я дарю каждого из вас в виде сердца, чтобы вы не забывали делать хорошие поступки. И пусть он согревает вас и напоминает о добре, милосердии.

Дети поют песню «Дорога добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Твори добро"

Разработка классного часа в форме устного журнала для 3 класса...

Презентация к классному часу "Твори добро"

Презентация к  классному часу "Твори добро"...

Классный час"Твори добро"

Цели. Учить детей видеть и чувство­вать мир; воспитывать нравственность; дальнейшее развитие представления учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки....

Классный час "Творить добро-это здорово!"

Классный час «Делать добро-это здорово!»Цель: развитие представлений о добре и злеЗадачи:  воспитывать стремление совершать добрые дела,развивать адекватную самооценку.Оборудование:плакаты с посл...

Классный час "Творить добро-это здорово!"

Классный час «Делать добро-это здорово!»Цель: развитие представлений о добре и злеЗадачи:  воспитывать стремление совершать добрые дела,развивать адекватную самооценку.Оборудование:плакаты с посл...

Классный час "Твори добро! Поговорим о милосердии"

В предверии благотворительной акции в школе, с детьми идеально провести на данную тему классный час. Творить добро - важный аспект в жизни каждого человека....

Классный час на тему :"Поговорим о милосердии"(по сингапурской методике)

Данное внеклассное мероприятие проходило на учебной неделе по сингапурской методике....