Путешествие на поезде "Здоровье"
материал по теме
Лекарственные растения и их применение, правила личной гигиены и использование растений для укрепления здоровья, умение выжить на необитаемом острове, использование растений для приготовления блюд и их польза, умение при случае оказать первую помощь, закалить свой организм и не болеть, отказаться от вредных привычек и вести здоровый образ жизни – в этом вам помогут наши советы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_poezde_zdorove.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Петрова Ольга Викторовна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №289
Заозерск
Мурманская область
(815 56) 3-25-95
Путешествие на поезде «Здоровье»
Каждый класс – команда с капитаном. Остальные – болельщики. Команды получают маршрутные листы с названием станций, с которыми передвигаются от одной станции к другой. Работает жюри.
Штрафные очки за:
- Шумное поведение на конкурсах и в пути;
- Несвоевременное прибытие;
- Грубость;
Станции располагаются на площадках школы (залах). На станциях таблички с названиями. Вопросы оцениваются для команды от 1 до 3 баллов, болельщики – 1 балл.
I станция «Зеленая аптека».
Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинки – иллюстрации.
Плакат: Одуванчик, подорожник,
Василек, шалфей и мята.
Вот зеленая аптека
Помогает Вам, ребята!
Вопросы:
- Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).
- У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца).
- У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (Аир, валериана, девясил, женьшень, лопух, солодка),
- У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина).
- Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман, ландыш майский).
- Это прозвище недаром у красивого цветка,
Капля сочного нектара и душиста и сладка,
От простуды излечиться
Вам поможет …….. (Медуница)
- Появились бубенчики -
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зеленой поляне. (Ландыш майский)
- Почему в бане парятся березовым веником? (Фитонциды листьев березы убивают микробы).
- Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его? (Сосна).
II станция «Мойдодыр».
- Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба).
- Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка ромашки, запах гвоздики, черемухи).
- Какое дерево избавляет ноги от запаха пота? (Кора дуба).
- Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой? (Земляника).
- Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем умываются, моют голову? (Чистотел).
- Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе? (Лопух, подорожник).
- Листья этого растения обжигают нас,
Сок листьев этого растения спасает нас.
Весной его используют на суп,
Голову мыть его отваром – волосы растут. (Крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос).
- Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании кожа становится бархатной. (Цветы ромашки).
- Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли. (Репейное масло).
III станция «Кафе «Робинзон»».
Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Дети должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.
- Крапива – суп, салат.
- Борщевик – напоминает куриной бульон, листья похожи на морковь, корневище заменяет сладкие плоды).
- Дуб – из желудей приготавливают кашу, лепешки, оладьи.
- Одуванчик – салат из листьев, варенье, чай.
- Черемуха – ягоды добавляют в пироги, варят кисель, напитки.
- Лопух – корень заменяет морковь, петрушку.
- Дикий лук, чеснок – витаминное средство.
IV станция «Скорая помощь».
- Остановить кровотечение с помощью жгута.
- Оказать первую помощь при переломе.
- Какие растения используют для остановки кровотечения? (Пастушья сумка, крапива, тысячелистник).
- Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, подорожник, календула, каланхое, капуста).
- Какие растения используют при сердечном приступе? (Настойка ландыша, валерианы, пустырника).
- Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).
- Какие растения используются при расстройстве желудка, кишечника? (Подорожник, черемуха, черника – плоды).
- Оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударе.
- Оказать первую помощь при укусе ядовитыми животными.
V станция «Спортивная».
- Показать комплекс гимнастики для глаз.
- Показать комплекс гимнастики на осанку с гимнастической палкой.
- Показать комплекс гимнастики на внимание.
- Показать комплекс гимнастики на релаксацию (расслабление).
- Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого пояса, рук.
- Назвать виды спорта, входящие в Зимние Олимпийские игры (Хоккей, фигурное катание, лыжи, биатлон).
- Назвать виды спорта, входящие в Летние Олимпийские игры (Плавание, легкая атлетика, футбол, велосипед).
- Что такое культуризм? (Развитие определенных мышц тела).
VI станция «Неболейка».
- Какие меры профилактики гриппа в зимнее время Вы знаете?
- Назовите болезни «грязных рук» (Желудочно-кишечные расстройства, дизентерия, гепатит (желтуха)).
- Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, сальмонеллез, гельминты).
- Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Резкое охлаждение может вызвать ангину).
- Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в чужую постель).
- Почему нельзя гладить незнакомых собак? (Возможно заражение глистами, блохами, лишаем).
- Признаками какого заболевания может быть покраснение, зуд? (Возможна чесотка, обратиться к врачу).
- Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор и не находиться долго на солнце).
VII станция «Вредные привычки».
На плакате аккуратно одетый, причесанный человек. Сверху плаката - накладные рисунки к вопросам. При ответе на вопрос о вредных привычках убираются соответствующие картинки и остается только рисунок на плакате.
Ведущая: Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.
- Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными, инфекции,…).
- Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель).
- Как влияет на здоровье и внешний вид употребление алкоголя? (Расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка).
- Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица и глаз, расширенные зрачки, агрессивность, худоба, бледность, прыгающий взгляд).
- Как часто и зачем нужно мыть голову?
- Подружка просит Вас дать ей свою расческу. Что Вы сделаете?
- Предложите ей свою расческу – 0 баллов;
- Отдадите ей расческу, но потом ей пользоваться не будете, пока не помоете – 1 балл;
- Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами – 3 балла;
- Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями микробы, яйца глистов).
- Почему нельзя брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями).
- Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибком).
VIII станция «Клуб закаливания».
Оборудование: губка, полотенце, мыло, ведро, тазик, вода, табличка «Водные процедуры»:
- Умывание холодной водой лица,
- Умывание холодной водой до пояса.
- Обливание всего тела.
- Холодные ванны ног.
- Купание в водоеме.
- Контрастный душ.
- Обтирание до пояса.
Выберите правильный ответ:
- Вы решили закаливать свой организм. С чего начнете?
- Посоветуетесь с врачом и родителями.
- Начнете обливание холодной водой всего тела.
- Будете купаться в реке пока не замерзнете.
VIII станция «Туристическая».
Узкая тропинка.
Обозначают 2 узкие «тропинки» длиной 3 – 6 м и шириной 25 см (шнурами, веревками, мелом). Тропинки заканчиваются кругом в 1м.
В каждой команде равное и четное количество участников. По команде «Марш» один из игроков каждой команды берет на спину «живой груз», т.е. члена своей команды, и старается как можно скорее добраться до конечной площадки, чтобы оставить там «груз», вернуться к месту старта. Только после этого вступает в действие следующая пара, не выходя за «тропинку» (штраф 1 очко).
Переправа. (Тренировка равновесия).
Переправляется по бревну (дереву) каждый участник отдельно. За сход с переправы начисляется штрафное очко.
Бег по кочкам.
По команде ребята бегут наперегонки по «кочкам», которые обозначены кругами или расчерчены мелом. Круги располагаются на расстоянии 80-100 см.
Участники штрафуются, если наступят на границу круга или за его пределы. В таком случае игрок возвращается на старт и начинает бег сначала.
Укладка рюкзака.
По команде укладывают рюкзак с туристическими принадлежностями. Затем застегнуть, подогнать заплечные ремни. Каждый из участников, уложив рюкзак, докладывает: «Готов!». Проверяется руководителем, он штрафует за ошибки.
Тяжелые вещи внизу. Мыло, кружка – в боковых карманах.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....