Социально-экологический проект "Редкие и исчезающие растения Тульского края. Сохраним им жизнь"
методическая разработка по теме

Лихарева Зульфия Венировна

Цель проекта:

  • изучение редких и исчезающих растений родного края, занесённых в Красную книгу;
  • воспитание бережного отношения к растениям;
  • воспитание любви к родному краю;
  • формирование умения работать в группе.

Этапы проекта:

I этап – исследовательская деятельность (сбор информации).

II этап – практический (обработка информации.

III этап – заключительный.

 

Экологическая конференция «Сохраним им жизнь!» (5-8 кл.)

План конференции.

1.Сообщение темы, цели.

2. Представление исследовательских работ творческими группами (5,6,8 кл.)

3. Слайд-шоу «Сохраним им жизнь» (7 кл.)

4. Обсуждение и утверждение проекта решения конференции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социально-экологический проект

в рамках программы «Моя малая Родина»



Предварительный просмотр:

Дата проведения:  28.04.2011 г.  

План конференции.

1.  Сообщение темы, цели.

2. Представление исследовательских работ:

  1. «Ландыш майский»

(творческая группа  5,6 кл.);

  1. «Медуница узколистная»

(творческая группа  5 кл.);

  1. «Растения, занесённые в Красную книгу»

(творческая группа  7 кл.);

  1. «Памятники природы Щёкинского района»

(творческая группа  8 кл.);

3. Обсуждение и утверждение проекта решения

 конференции.



Предварительный просмотр:

Социально-экологический проект

«Редкие и исчезающие растения нашего края.

Сохраним им жизнь»

Цель проекта: изучение редких и исчезающих растений родного края, занесённых в Красную книгу; воспитание бережного отношения к растениям; воспитание любви к родному краю; формирование умения работать в группе.

Этапы проекта:

I этап – исследовательская деятельность (сбор информации) – 13.04-18.04

  1. Исследовательская деятельность (5-6 кл.) – отв. Шпот В.Е.

1 творческая группа – исследование по теме « Ландыш майский»

Бригадирова У.

Путинцев Н.

Суходубов А.

2 творческая группа - исследование по теме «Медуница узколистная»

Самохина Е.

Вытовтов П.

Дроздов А.

Разделы исследовательской работы:

  1. морфо-физиологические особенности растения (описание);
  2. практическая направленность (значение);
  3. растения в художественной литературе.

  1. Слайд-шоу «Сохраним им жизнь» (тв. группа 7 класса) – отв. Алпатова В.А.

  1. Исследование по теме «Памятники природы Щёкинского района» (тв. группа 8 класса) – отв. Шпот В.Е.

II этап – практический (обработка информации) – 19.04-24.04

III этап – заключительный этап – отв. Лихарева З.В. 

Экологическая конференция «Сохраним им жизнь!» (5-8 кл.) – 25.04 в 15.00 ч.

План конференции.

1.Сообщение темы, цели.

2. Представление исследовательских работ творческими группами (5,6,8 кл.)

3. Слайд-шоу «Сохраним им жизнь» (7 кл.)

4. Обсуждение и утверждение проекта решения конференции.


ВНИМАНИЕ!    ВНИМАНИЕ!

 С 13 по 25 апреля в рамках программы «Моя малая Родина»  

в нашей школе осуществляется проект

«Редкие и исчезающие растения нашего края.

Сохраним им жизнь»

Этапы проекта:

I этап – исследовательская деятельность (сбор информации) – 13.04-18.04

  1. Исследовательская деятельность (5-6 кл.) – отв. Шпот В.Е.

1 творческая группа – исследование по теме « Ландыш майский»

Бригадирова У.

Путинцев Н.

Суходубов А.

2 творческая группа - исследование по теме «Медуница узколистная»

Самохина Е.

Вытовтов П.

Дроздов А.

Разделы исследовательской работы:

  1. морфо-физиологические особенности растения (описание);
  2. практическая направленность (значение);
  3. растения в художественной литературе.

  1. Слайд-шоу «Сохраним им жизнь» (тв. группа 7 кл.) – отв. Алпатова В.А.

  1. Исследование по теме «Памятники природы Щёкинского района» (тв. группа 8 класса) – отв. Шпот В.Е.

II этап – практический (обработка информации) – 19.04-26.04

III этап – заключительный этап – отв. Лихарева З.В.

Экологическая конференция «Сохраним им жизнь!» (5-8 кл.) – 28.04 в 15.00 ч.

План конференции.

1.Сообщение темы, цели.

2. Представление исследовательских работ творческими группами (5,6,8 кл.)

3. Слайд-шоу «Сохраним им жизнь» (7 кл.)

4. Обсуждение и утверждение проекта решения конференции.



Предварительный просмотр:

МОУ «Николо-Упская основная общеобразовательная школа №37»

в рамках программы «Моя малая Родина»

Авторы:

учитель начальных классов Лихарева З.В.,

учитель биологии

Шпот В.Е.

2010-2011 уч. г.


Экологическая конференция

«Сохраним им жизнь!»

(для учащихся 5-8 кл.)

Разработали и провели:

учитель нач. кл. Лихарева З.В.,

учитель биологии Шпот В.Е.

Проводится как завершающий этап социально-экологического проекта «Редкие и исчезающие растения нашего края. Сохраним им жизнь».

Цель конференции: воспитание экологической культуры и формирование экологического мировоззрения у подрастающего поколения; изучение редких и исчезающих растений родного края, занесённых в Красную книгу; воспитание бережного отношения к растениям; воспитание любви к родному краю; вовлечение учащихся в активную природоохранную деятельность.

Слайд 1.

План конференции.

  1. Сообщение темы, цели.
  2. Выступление агитбригады.
  3. Представление исследовательских работ творческими группами (5,6,8 кл.)
  4. Слайд-шоу «Сохраним им жизнь» (7 кл.)
  5. Обсуждение и утверждение проекта решения конференции.

Слайд 2 - музыкальный видеофрагмент

На фоне тихо звучащей музыки  (Э. Морриконе «Одинокий пастух»)

выходят два ведущих. В руках у одного ведущего шар - символ Земли.

1-ый ведущий: А помните у Экзюпери? Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету! (передаёт шар)

2-ой ведущий: Земля! Какая она? Слайд 3

Слайд 4-12    Она рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает дожди, снега и туманы. Раскрывается жерлами дымных вулканов. Земля пускает птиц в поднебесье, а по лесам быстроногих зверей! (передаёт шар)

1-ый ведущий: Земля! Какая она? Она подобна живому существу, она родит, пьет дождевую воду, дрожит при землетрясениях, засыпает зимой снегом и каждый раз пробуждается с возвратом весны! (передаёт шар)

Слайд 13

2-ой ведущий:  Земля! Она, действительно, живая! Ее широкие пространства суши, как большое исполинское тело, твердые камни и скалы - это ее кости. Ее воды подобны крови! Слайд 14 Но те, кому довелось увидеть эту планету со стороны, с высоты космической орбиты, утверждают, что она очень красива, но очень хрупка!

Звучит музыка Э. Морриконе «Профессионал».

 На сцену выходит девушка в образе Земли с венком на голове. Она танцует.

Музыка сменяется на другую (Э. Морриконе «Si Muore DAmore»)

Девушка накидывает на плечи чёрную шаль.

Ведущий передаёт ей шар. Она читает  стихотворение.

Слайды 15 - 19

Земля:

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала … Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет!

Терзает сталь моё земное тело,

И яды травят воды чистых рек.

Всё то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

И не случайно грозные вулканы

Выплёскивают лавой боль земли!

Очнитесь, люди! Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти!

Слайд 20

Девушка  передаёт шар учащемуся, тот  принимает и качает его.

Звучит музыка Э. Морриконе «Amo Lei».

1 уч-ся

Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!

Передаёт шар другому уч-ся.

2 уч-ся:

Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте,
О, как природа - мать
Терпима и добра!..
Но чтоб её
Лихая участь не постигла
Давайте сохраним
На стрежнях - осетра,
Касатку - в небесах,
В таёжных дебрях - тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте же мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся.

  1. Представление исследовательских работ творческими группами.

Звучит музыка Э. Морриконе «Lei Mi Ama»

1 ведущий: Наступила весна, и с ее приходом начала пробуждаться природа. Прилетают перелетные птицы, появляются первые цветы – первоцветы. С каждым годом их становиться все меньше и меньше, так как за зиму люди настолько скучают по первой зелени, что весной, увидев первые цветы, они их срывают, не задумываясь о том, что на этом месте такой цветок может и совсем больше не вырасти, так как он уничтожен.

2 ведущий: 

Представьте все такую вот картину:
Гуляют в поле мама с сыном,
И сын, порадовать чтоб мать,
Решил букет цветов нарвать.
Он подарил их маме в знак своей любви,
Но часто не нужны бывают и цветы.
Пока гуляли мать и сын,
Цветы завяли один за другим.
И по дороге были брошены они.

1 ведущий:

У всех у нас есть мать одна.
По имени Природа!
У ней для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки
В душе ее прекрасные черты, -
Поля, луга, леса, цветы и реки.
2 ведущий:

Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку!
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!

слайд-шоу 21  «Луг»

1 ведущий: «Сохраним им жизнь!» - тема нашей экологической конференции. Сейчас перед вами выступят ребята 2-ух творческих групп с исследовательскими работами о первоцветах.

1. На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Доставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.

2. В вас молчало разумное «стой!»

Вам казалось, всё мало, всё мало.

А потом в толчее городской

Вы охапки тащили устало.

3. И не видели, как из-под ног

молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели ….

4. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Презентация исследовательских работ 5-6 классов

  1. «Ландыш майский» (Слайд 22);
  2.  «Медуница узколистная» (Слайд 23).

Учащийся:

Берегите цветы!
Они нужны.
Они – как нежность,
Как любовь, как дети.
Сильнее зла,
Сильней всего на свете,
Сильнее смерти
И сильней войны.
Цветы, как люди
На добро щедры.
И, щедро нежность
Людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.

2 ведущий:

Слайд 24 

Если внимательно посмотреть на карту нашего района, то на ней нет особых знаков, связанных с тем, что здесь находятся памятники природы, но они существуют. Знаем ли мы их? Нужно ли их сохранять? Перед вами выступят участники 3-ей творческой группы с исследовательской работой «Памятники природы Щёкинского района».

Слайд 25

Презентация исследовательской работы 8 кл.

Ведущий: Вам были представлены исследовательские работы только о некоторых растениях, занесённых в Красную книгу, и представлены памятники природы нашего района. Но таких растений намного больше. В рамках нашей конференции невозможно рассказать обо всех таких растениях.  Поэтому вашему вниманию будет представлена работа 4-ой творческой группы – учащихся 7 класса. Они подготовили слайд-шоу о растениях Тульской области, занесённых в Красную книгу.

1. “Красная книга” – красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига,
Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно,
“Красная книга” – красная!

2. Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

3. Охраняется Красной книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих границ.

  1. Просмотр слайд-шоу «Сохраним им жизнь» (7 кл.)
  2. Обсуждение и утверждение проекта решения конференции.
  1. Способствовать сохранению естественных памятников природы, которые являются частицей истории жителей нашего района.
  2. Принять участие в операции «Школьный двор», «Памятник». Продолжить работу по озеленению этих участков.
  3. Выпустить листовки «Сохраним им жизнь».
  4. Написать статью в газету «Щёкинский вестник».

Выходит уч-ся с шаром. Звучит музыка Э. Морриконе «Профессионал».

Танцует девушка-земля.

Учащийся:

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вдохнул он, как живой, 

И шепчут мне Материки:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая Река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной, 

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

Уч-ся вновь передаёт ей шар.

Слайд 26

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2 классе “Умножение. Редкие и исчезающие растения и животные Ростовской области (Красная книга Ростовской области)”

Перспектива экологического воспитания весьма широка, т.к. проблема экологии – это проблема существования человека на Земле, поэтому знания, полученные в школе, будут востребованы и необходимы каждому ...

Исследовательский проект "Редкие и исчезающие растения"

Материал содержит информацию о редких и исчезающих растениях Тверской области....

Международный социально – экологический проект в рамках скаутского движения «Спасти и сохранить: вода без границ»

Идея проекта состоит в том, что сотни ребят – скаутов по всей России, таких же, как мы, возьмут под опеку водные объекты своего региона, чтобы не на словах, а на деле изменить их положение к лучшему.Ц...

Тема: « Почва Краснодарского края, значение для жизни растений и животных»

Формирование понятие “почва”, её состав, свойства, виды, охрана; познакомить с разнообразием почв; выяснить простейшие связи между почвой, растительностью, животными и горными породами; вызвать ...

Кроссворд «Редкие и исчезающие растения Белгородской области» для обучающихся 3-х классов

Данный материал можно использовать при изучении темы "Красная книга"....