Родительское собрание "Умей сказать курению"Нет" 4 класс
методическая разработка (4 класс) по теме

Захарова Елена Ивановна

Родительское собрание в 4 классе на котором дети и родители решают актуальные вопросы по проблеме курения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Родительское собрание в 4 классе:

                                         «Умей сказать курению «Нет»!

                                Структура родительского собрания

Этапы

Формы и методы работы

Эпиграф

Задачи:

Основные вопросы:

1.Мотивации (постановка проблемы).

1.Вступление.

Показ сказки

2.Пассивное курение

2. Работа с понятиями

1. Исследовательское задание:

2.История табакокурения.

3. Изучение и обсуждение проблемы.

1. Моделирование ситуации.

2.Работа в группах с последующей презентацией своей работы.

4. Рефлексия (подведение итогов).

«Табак приносит вред телу, разрушает  разум, отупляет целую нацию».

                 Бальзак

1.Повысить уровень информированности родителей  и детей о вреде курения.

2. Обратить внимание на вред курения для людей, окружающих курильщика.

3.Познакомить с историей табакокурения, законодательством разных стран, ограничивающим курение в общественных местах.

1.Вступление, показ сказки «Как медведь трубку нашёл».

2.Пассивное курение.

3. Исследовательское задание.

4.История табакокурения.

5.Моделирование ситуации.

6.Работа в группах.

Ход собрания:

  - Прочитайте эпиграф нашего собрания, как вы его понимаете?      

  В настоящее время курение табака является самым распространенным видом наркомании во всем мире. Учёные разных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека.  Люди, начавшие курить в раннем детстве,  становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них нарушена деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, болит печень и желудок. Продолжительность жизни людей сокращается.

       Послушайте сказку «Как медведь трубку нашёл» в исполнении детей нашего класса. (Приложение 1)

       В табачном дыме содержится более 30 различных веществ, вредных для человека. Учёные доказали, что влияние табака на молодой организм губительно. Вред от этого настолько значителен, что в последние годы во многих странах введены меры, направленные против курения: запрет рекламы табачных изделий и продажа табачных изделий детям, запрет на курение в общественных местах и транспорте.

     Иногда от курильщиков можно услышать: «Какое ваше дело, курю я. Это мой организм, хочу и отравляю его». Что бы вы ответили, услышав такое высказывание?

    Курильщик социально опасен, так как он наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей. Пассивным курением называют состояние, когда некурящие вынуждены дышать табачным дымом от курящих.  С этим мы постоянно сталкиваемся в квартирах, транспорте, наблюдаем картину. Когда молодой папа несёт ребёнка на руках и курит. В этом случае ребёнок «накуривается» вместе с отцом, который отравляет не только свой организм, но и своего ребёнка. Дети курящих родителей в большей степени подвержены заболеваниям органов дыхания, чем некурящих.

    Чем же опасен сигаретный дым для детей? (Расстройство сна, аппетита, нарушение деятельности желудка, раздражительность, плохая успеваемость).

     Пассивные курильщики болеют теми же заболеваниями, что и сами курильщики. Находясь в одной комнате с курящими вдыхает более 70% всех веществ табачного дыма. Некурящие, находящиеся вблизи курильщика, подвергаются тем же опасностям, что и курильщики.  Перед тем, как зажечь сигарету. Подумай, не будет ли её дым вреден для окружающих!

Нарисовать заядлого курильщика (родители), придумать причины, по которым лучше не курить (дети). (Рисунки родителей и названные детьми причины,  вывешиваются на доску).

- Стоит ли начинать курить? Как действует табак на организм человека и что ждет курильщика в будущем?

          Табак - родом из Америки. И хотя на старинных китайских вазах встречаются рисунки с изображением курящих людей, все же до открытия Колумба о табаке в Старом свете не знали. История приобщения европейцев к курению началась так.

          12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!».

         В числе подарков, преподнесенных Колумбу местными жителями, были сушеные листья растения «Петум». Аборигены курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. Такой притягательной оказалась сила табака! В 1493 – 1496 гг. семена табака были завезены в Испанию. Затем они попали в соседние европейские страны. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1565 г. через Архангельск.

              Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал всюду:

  1. По религиозным мотивам в Италии табак был объявлен «забавой дьявола»
  2. Римские папы предлагали отлучать от церкви курящих табак.
  3. Пять монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.
  4. В Англии по указу Елизаветы I (1585г.) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.
  5. В России в царствование царя Михаила Федоровича попавшийся на курении в первый раз наказывался 66 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа и ушей. Частных торговцев табаком повелевалось «пороть-ссылать в дальние города»

Так что же такое табак?

Табак – травянистое растение. В мире насчитывается свыше 60 его видов. Табак выращивают в 120 странах. В нашей стране выпускаются сигареты (как с фильтром, так и без него) и папиросы.

Дым, образующийся при курении табака, представляет собой сложную газообразную смесь многих ядовитых веществ. В момент затяжки температура на кончике сигареты достигает 600-900оС. при курении происходит сухая перегонка табака, в результате образуются токсичные вещества. Свыше 200 из них опасны для организма. Вредные вещества: никотин, эфирные масла, угарный газ, углекислый газ, аммиак, табачный деготь, полоний-510, свинец, муравьиная, валериановая и синильная  кислоты, сероводород, формальдегид и др.

Никотин – маслянистая, прозрачная жидкость с неприятным запахом и горьким вкусом, на воздухе окрашивается в коричневый цвет и хорошо растворяется в воде. Сила ядовитого действия табака зависит от содержания в нем никотина, от сухости, плотности набивки сигареты, частоты и глубины затяжек. В течение 30 лет курильщик выкуривает 20000 сигарет (160 кг табака)

В некоторых семьях курят родители. Вы – дети многое знаете о вреде курения и беспокоитесь за здоровье родных людей. Что делать?

Родители:  «Как бороться с курением» - дискуссия.

План борьбы с курением:

1. В рекламах по телевидению необходимо сообщать о вреде курения.

2. Больше писать в прессе о вреде курения.

3. Ввести штраф за курение в общественных местах.

4. Врачи должны чаще выступать в школах, рассказывая о вреде курения.

Дети: Закончить предложения:

1. Если я зашел в лифт, а кто-то там курит, я ….

2. Если бы старший брат предложил мне попробовать закурить я бы…

3.У курильщика изо рта …………пахнет.

4. Курение приносит вред легким, так как …..

5.Курение приносит вред сердцу, так как ……….

6.Курение………………. кровеносные сосуды.

7.Когда человек курит его органы не получают достаточно……………………..

- Что могут сделать родители, чтобы уберечь своего ребенка от такой пагубной привычки?

- Как мы, взрослые, влияем на формирование привычек своих детей?

Очень Важно, чтобы наши дети поняли, что самодисциплина, сила духа помогают человеку быть успешным в жизни, найти достойную работу, хорошую зарплату.

- Дома написать с помощью родителей небольшое сочинение «Дым  вокруг  от  сигарет,  мне  в  том   доме  места  нет».

Литература:

  1. Классные часы в 3-4 классах. Под редакцией Н.Ф.Дик.  Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006
  2. Справочник классного руководителя 1-4 классы. Под редакцией Н.И.Дереклеева. М., «ВАКО», 2005
  3. Журнал «Педсовет» № 5 2004 г.

 Приложение 1.

Волк:         Здравствуй, Миша-Михаил!

 Что ты делал? Как ты жил?

Провалилися бока –

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь:   Да, хвораю.

Волк:         Что с тобою?

Медведь:  Сам не знаю…

Нездоровится мне что-то,

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем –

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! никак не спится.

Душит кашель по утрам,

Дурнота по вечерам,

Сердце колет, в лапах дрожь.

Пропадаю…

Волк:         Пропадешь,

Если к дятлу не пойдешь!

Надо к дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберется, даст совет.

Да – так да! А нет – так нет!

Медведь: Завтра я к нему пойду.

Волк:         А найдешь его?

Медведь:   Найду!

Дятел, дятел! Старый друг!

Ты спустись на нижний сук!

Дятел:        Ба! Таптыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь:  Видно, нет!

Нездоровится мне что-то,

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем –

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! никак не спится.

Душит кашель по утрам,

Дурнота по вечерам,

Сердце колет, в лапах дрожь.

Дятел:        Верно куришь, коль не пьешь?

Медведь:  Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел:       Больно дымом ты воняешь!

Ну-ка, сядь на этот сук!

Дай-ка спину! Тук-тук-тук!

Да-с, выстукивать непросто

Медведей такого роста.

Не дышать и не сопеть.

Ты больной, хоть и медведь!

Ну-с, мне все как будто ясно…

Медведь:  Не смертельно? Не опасно?

Дятел:       Накопилась в легких копоть –

От куренья вся беда!

Ты Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда.

Медведь:  Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не могу! Не трону! Жалко!

Дятел:       Выполняй-ка мой совет:

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Ведущий: У берегов озер, морей и рек

Случается, что тонет человек.

Лишь он начнет на помощь звать,

Его конечно же спешат спасать.

И если дом гудит, охваченный огнем,

А человек остался в нем,

Тотчас на помощь кто-то поспешит –

Ему так сердце доброе велит.

Когда же школьник курит сигарету

И годы жизни отдает за это,

Пойми, он тонет, он горит… беда!

Сейчас решается его судьба

Не будь же равнодушным человеком,

Спеши спасти! Он может стать калекой!

- А что же стало с нашим мишкой?

В цирке служит Мишка бурый.

И все люди говорят,

Что артист с мохнатой шкурой

Самый лучший акробат.

Если кто проходит мимо

С папиросою во рту,

Или с трубкой – запах дыма

Мишка чует за версту.

И, топчась на задних лапах,

Начинает вдруг реветь,

Потому что этот запах

Не выносит наш медведь!

Медведь: Ты выкурил всего пять сигарет –

И часа жизни твоей нет

Во имя шаловливой моды

Кладешь ты в землю жизни годы.

Себе болезни вызываешь,

Куреньем гибель приближаешь,

Меняешь жизнь на деготь, смрад.

В позорной сделке сам лишь виноват.

Тебе дан разум, царь природы!

Так откажись от глупой моды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Планы на будущее и курение» (4 класс)

Данный материал предназначен для проведения классного часа в рамках темы "Здоровый образ жизни". Он поможет в формировании у детей  навыков отказа....

Час общения «Трудное слово «Нет!» Курение». 2 класс

Это  одно из системы занятий по социальной адаптации учащихся младших классов, которое способствует формированию ценностного, ответственного отношения учащихся к своему здоровью. Я его также пред...

Сценарий мини-спектакля по профилактике курения (4 класс).

Сценарий мини - спектакля разработан на основе занятия из книги по профилактике курения в школе....

ЗОЖ. Занятие по теме: "Курение", 4 класс

Занятие по теме:"Курение", в рамках программы "Полезные привычки". Разработка занятия и презентация для обучающихся 3-4 классов....

Урок здоровья "Табак. Пассивное курение" 2 класс

Урок  способствует формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни; привитию  знаний о вреде курения; развитию кругозора, памяти и мышления....

Сказка о вреде курения, 3 класс

Планета ваша далеко,К вам миллионы лет пути,Добраться было нелегко,Не просто вас, землян, найти....

Конспект классного часа по теме: Умей сказать - НЕТ! (4 класс)

Цели: формирование знания о вредном воздействии табачного дыма и алкоголя на организм человека; воспитание отрицательного отношения детей к наркотическим веществам; воспитание потребности в здоровом о...