Сценарий выпускного праздника "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) по теме

Попова Елена Валерьевна

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного праздника "Прощание с начальной школой". Знаю, как важно для каждого из нас провести это итоговое мероприятие по высшему разряду, но всегда очень трудно найти то, что, действительно, понравится всем: и родителям, и ученикам, и самому учителю. Я очень долго работала над этим сценарием, как говорится "собирала материал по крупицам", что-то придумала сама,  и, наконец, получился замечательный сценарий, который я опробировала со своими выпускниками. До чего же это было интересно, живо, зрелищно! Уверена, что все творческие учителя сразу же возьмут его себе на заметку. Желаю успеха!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_popova_elena.docx75.92 КБ

Предварительный просмотр:

         

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0301252.wmf

                                                                                              Разработала: учитель начальных классов

              Попова Елена Валерьевна

             Ход праздника

Цели. В торжественной форме подвести итог обучения в начальных классах. Показать родителям и гостям какими умными, дружными и талантливыми стали дети за 4 года обучения. Подарить детям незабываемый праздник, наполненный шутками, песнями, танцами.

Оформление. Праздник проводится в актовом зале школы. На стенах - праздничные плакаты на данную тематику. Должна быть классная газета выпускников, на которой изображён паровозик, с вклеенными фотографиями выпускников и учителя. А на фоне дыма, из трубы паровозика, дети должны написать свои слова благодарности о прошедших годах в школе. На сцене - праздничная запись «С окончанием начальной школы». Передняя часть сцены украшена воздушными шарами (чередуются красные с белыми). В центре сцены заранее приготовлены стулья для выпускников - полукругом. На сцену под музыку выходят двое ведущих (мальчики в солидных костюмах).

  1. ведущий: Леди энд джентльмены!
  2. ведущий: Дамы и господа!

  1. ведущий: Школьники и школьницы!
  2. ведущий: Бабушки и дедушки!

  1. ведущий: Учителя и родители!
  2. ведущий: Вы присутствуете на празднике, посвященном окончанию начальной школы!

1        ведущий: Друзья! Вот и подошёл к концу месяц май. Позади остались переживания по поводу

оценок, контрольных работ и диктантов.

2        ведущий: И мы хотим отпраздновать это вместе с вами!

  1. ведущий: Вам, любимые учителя!
  2. ведущий: Вам. дорогие роди гели!

  1. ведущий: Вам, уважаемые гости!
  2. ведущий: Вам, дорогие выпускники, посвящаем этот праздник!

Учитель: Уважаемые гости! Дорогие родители! Ребята! Сегодня все мы волнуемся, ведь у нас необычный день - прощание с начальной школой. У нас сегодня не просто праздник, а праздник - воспоминание. Четыре года мы вместе с вами шли первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: и радостного, и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно - потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.

Итак, дорогие родители, уважаемые гости! Встречайте! Выпускники начальной школы! (Дети друг за другом поднимаются на сцену под торжественную музыку, кладут друг другу руки на плечи и поют песню «Маленькая страна»).

I

Есть за домами, за лесами маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами, там жизнь любви полна.

Там очень хочется учиться десять прекрасных лет. В школьном дворце живёт Жар-птица и дарит знаний свет.

Припев:

Маленькая страна, маленькая страна.

Каждый расскажет и покажет - вот она, вот она!

Маленькая страна, маленькая страна.

Там, где душе светло и ясно, там, где всегда весна!

II

Эта страна нам часто снится, но миг уйти придёт.

Наш выпускник, пора проститься - твой начался полёт.

Час расставания назначен в школьной твоей стране.

Май наступил, а это значит - грустно тебе и мне!

Припев: -/-

Учитель: Дорогие ребята! Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний, тысячи уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засело в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. Тысячи часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. За время учёбы в школе вам предстоит написать целую книгу, а за эти четыре года мы набрали материала на хороший журнал с названием «Начальная школа». Давайте вместе с вами перелистаем страницы нашего журнала воспоминаний. А если у кого-то возникнет желание дописать что-то на эти страницы, то - пожалуйста. Учитель: Итак, 4 года назад мы встретились. (Звучит фрагмент торжественной мелодии).

Откроем первую страницу нашего журнала «Первый раз в первый класс».

  1. ведущий: Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков.
  2. ведущий: Из тёплых маминых рук Учитель взял твою руку.
  3. Учитель: Да, ручка была маленькой, робкой, неумелой, не то что сейчас.

(Выпускники поочерёдно читают по две строки с/х) Мы были все смешными малышами, когда вошли впервые в этот класс. И. получив тетрадь с карандашами, за парту сели в первый раз. Мы помним тот звонок весёлый, что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, в свой самый лучший первый класс. Как встретил у дверей учитель, наш верный друг на много дней, И верная семья большая подружек новых и друзей.

Учиться, учиться идём мы в первый класс! Всё новое, всё новое, всё новое у нас! Новенькая ручка в новеньком портфеле, новенькие книжечки, палочки для счёта, Новые тетрадки, новые заботы!

Всех труднее первый класс, потому что в первый раз!

Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс: вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске», я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.

За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.

Садясь за парту осторожно, чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли, раскрыли чистую тетрадь.

Учитель: Не одну тетрадь исписали вы за 4 года учёбы. А начинали мы с прописей. Ах, как трудно было, не подчинялась рука, не лежала правильно пропись на парте. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и, ничего, научились. Я уверена, что ваши родители сохранили ваши прописи, первые тетради, проверочные работы и, просматривая их сегодня, вы будете вспоминать, как писали, ведь это действительно было нелегко.

(Семь учеников читают по строчке).

-        Выручайте палочки, палочки-выручалочки!

                              -Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!

  • За строку не выезжать, спину прямо всем держать!
  • Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
  • Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
  • Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
  •         Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

Учитель: Всё это было так давно, что даже не верится. Какими путаниками, неумейками вы были. Ведь сейчас вы хорошо читаете, красиво пишете. Посмотрите, как красиво написали наши ребята. (Учитель показывает плакат с образцами почерка выпускников. Дети садятся на стулья.) 1 ведущий: Да, трудно было начинать, но теперь всё позади и любое задание нам по плечу.

2 ведущий: Всё это хорошо, а что интересного мы мажем рассказать о нашем классе?

  1. ведущий: Мы закончили четвёртый класс и перешли в пятый.
  2. ведущий: Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый для меня. Да и для вас, надеюсь, тоже.

1        ведущий: В нашем классе две Эльвиры, Женя и Алина,

Игорь, Толя, Алексей, Глеб, Максим, Вадим, Андрей.

2        ведущий: Саша, Вася, Владислав. Посмотрите, все мы в сборе?

Вот он наш прекрасный класс!

Учитель: Дорогие ребята, глядя на ваши радостные улыбающиеся лица, так и хочется веселиться! (Выпускники встают с мест и исполняют песню «Как же нам не веселиться» на мотив песни Э.Пьехи «Замечательный сосед»).

«Как же нам не веселиться»

I

Как же нам не веселиться: в школе мы не первый год.

В нашем классе подобрался замечательный народ.

 Мы учиться обожаем, мы грызём наук гранит

 И, конечно, твёрдо знаем - в каждом третьем гений спит.

Припев:

Пам-пам-пам...

II

Первый класс мы отучились и нагрянула беда:

Два урока вдруг английских, вот такие, брат, дела!

Стали каши больше кушать, витамины тоже пьём.

Но читать, писать и слушать на английском устаём.

Припев: -/-

III

Наши папы, мамы тоже здесь учились раньше нас.

 Очень мы на них похожи, ждёт и нас свой звёздный час.

Кто в селе родном родился, в гарнизоне кто живёт,

 В нашем классе кто учился - далеко теперь пойдёт.

Припев: -/-

IV

Самым лучшим педагогам поклонимся до земли.

 Не судите нас уж строго, если мы вас довели.

 Были раньше первоклашки, а теперь выпускники,

Обещаем, что учиться на пятёрки будем мы.

Припев:-/-

Учитель: Откроем вторую страницу нашего журнала «Парад школьных наук». (Дети хором называют очередную страницу журнала).

Преодолев все трудности первого класса, мы взялись за изучение серьёзных наук. Вспомним, как это было. Начнём с урока математики.

1        ученик: И прекрасна и сильна Математика-страна!

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то,

2        ученик: Сколько домнам угля надо, а детишкам - шоколада.

Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.

(Разыгрываются сценки)

*        * *

Учитель: Начнем с устного счёта. Вася, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег? Ученик: Как и прежде, 100 рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик: Нет, это вы не знаете моего брата.

*        * *

Учитель: Эля П., сколько будет 100 умножить на 2?

Ученица: Позвольте уточнить, 100 рублей или 100 долларов?

*        * *

Учитель: Владислав, если ты нашёл в одном кармане брюк 5 рублей, а в другом 10 рублей, то это значит...

Ученик: Значит, я надел чужие брюки!

*        * *

Учитель: Сейчас будем решать задачу. Максим, подскажи, пожалуйста, формулу нахождения площади прямоугольника.

Ученик: Мне очень жаль, но я её тоже не помню. Учитель: Тогда иди к доске и найди X (икс). Ученик: Нашёл! Вот он! (Указывает на икс - X). (Звенит звонок). Дети (хором): Перемена!

1        ученица: Грамматика, грамматика - наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда берёшь с тревогой ты.

  1. ученица: Она трудна, но без неё плохое было бы житьё.
  2. ученица: Знать ты должен падежи, знаки препинания,

Выше голову держи в час запоминания.

*        * *

Учитель: Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки. Глеб, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик: Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.

*        * *

Учитель: Сегодня будем писать диктант. Эля Б., я уверена, что не увижу тебя списывающей.

Ученица: И я на это очень надеюсь.

*        * *

Учитель: А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».

Ученик: Корова залезла на дерево.

Учитель: Зачем?

Ученик: Чтобы был предлог «на».

*        * *

Учитель: Какое это время: ты бегаешь, он бегает, они бегают...

(Звенит звонок). Ученики (хором): Перемена!

1        ученик: Природоведение учило нас любить и наблюдать природу,

Зверей и птиц не обижать, Беречь поля, и лес, и воду.

2        ученик: Обо всём мы говорили: о грибах, и о цветах,

О берёзке, об осине, о полях и о лугах.

Учитель: Итак, урок природоведения!

*        * *

Учитель: Саша, где встречается вода в природе?

Ученик: Вы же сами сказали, в природе.

*        * *

Учитель,: Толя, назови шесть животных, которые живут в Арктике.

Ученик: Два тюленя и четыре белых медведя.

*        * *

Учитель: Алина, какие вещества не растворяются в воде?

Ученица: Рыбы.

*        * *

Учитель: Алексей, какие зубы растут последние?

Ученик: Золотые.

*        * *

Учитель: Игорь, кого называют царём зверей?

Ученик: Директора зоопарка.

*        * *

Учитель: Вадим, ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.

Ученик: Но тут про меня ничего не написано.

*        * *

Учитель: Так, домашнее задание пойдёт пересказывать Женя.

(Ученица встаёт и выходит к доске и молчит).

Учитель: Я тебя слушаю.

Ученица: Как это? Я ведь ничего не говорю.

(Звенит звонок).

Учитель: Мы вспомнили всего лишь некоторые школьные науки, не назвали чтение, музыку, физкультуру, труд, английский язык, информатику, изобразительное искусство. Они тоже важны и, по-своему трудны, интересны. Но такие смешные ответы, какие мы сейчас услышали, бывают на всех уроках.

1        ведущий: Какими мы были! Какими мы стали!

Все так повзрослели, все так возмужали!

2        ведущий: Учились, не зная особой печали,

И много умеем, и многое знаем!

Учитель: Да, я уверена, что за четыре года учёбы в начальной школе вы, действительно, узнали что такое школа. (Ученики встают и исполняют песню на музыку песни «»Осень» группы ДДТ в исполнении Ю. Шевчука «Что такое школа?»).

I

Что такое школа? Это радость.
Радость от познания науки.
Здесь нас учат думать и работать до упора,
В нашей школе не узнаешь скуки.        2 раза

Припев:

Школа, школа - наш общий дом. Сколько в нём разных хлопот, Но лениться времени нет -Впереди очень много побед!

                 II

Что такое школа? Это дружба.
Та, что нас к себе так сильно манит.
Дружба нам откроет мир радости и счастья,

Но не подведёт и не обманет.         2 раза

Припев: - \

   III

Что такое школа? Это дом наш.
Где помощь и поддержка в каждом деле.
Мы всегда готовы вместе быть, а это значит -
Класса нет и лучше, и дружнее                   2 раза

Припев: - \ -

Учитель: Третья страница нашего журнала - «Страница рекордов».

За четыре года обучения в начальной школе:

Дано уроков - 2656.

Завтраков за 4 года - 716.

Оценок за 4 класс - 7697.

Звонков за 4 года - 6600.

Самое большое количество слов, прочитанных в минуту - 160.

Исписано тетрадей и столько же черновиков - 6560.

И почти всегда первые места занимал наш класс в общешкольных мероприятиях! Редко были вторые места.

Учитель: (Обращается к выпускникам). Послушайте загадку и ответьте точно.

Кто привёл вас в первый класс? Кто тревожился за вас? Кто портфель ваш собирал? Вас из школы поджидал?

Ученики: Родители!

Учитель: Перевернём ещё одну, четвёртую страницу. Называется она «Родительские страдания».

Учитель: Родитель — это что? Профессия? Призвание? Должность? Звание? Где все родители могут встретиться одновременно? Ученики: На родительском собрании!

(Мальчики исполняют роль родителей в сценке «Родительское собрание»). Учитель: Различные профессии в почёте на Руси:

Электрика и слесаря, водителя такси,

Строителя, механика, врача, конферансье...

Но что ни говорите мне, профессия родителя

В сто крат важней, чем все.

И словно на заклание, и как на божий суд,

На школьное собрание родители идут.

Мальчик (в роли бабки Фроси): - Прошу мне первой слово дать,

Учитель: Сказала бабка Фрося, -

Мальчик: Отец кино глядит, а мать приходит только в восемь.

            Да что о ней мне говорить, когда сама учитель,

             Придёт домой - ни рук, ни ног, какой с неё родитель?

             А внучек мой - ни «бе», ни «ме», профессор для него я.

             Четыре пишем, а в уме...в уме совсем другое.

            А у меня свои дела: бельишко намокает,

             Полы не вымыты, а я. как Келдыш, до утра

             Всё корни извлекаю. Зв что я грех такой несу? Скажите мне на милость.

             Вчера легла в восьмом часу, а ноне не ложилась.

             И с математикой беда, и с рисованьем мука,

            Два сочиненья, пять задач! Замучили вы внука!

            Ну а задачи — просто жуть, заняться людям нечем

            Одни из пункта А идут, другие им навстречу.

            А две трубы и водоём? Всю ночь барахталася в нём!

Учитель: Тут подал голос из угла отец Петрова Васи:

Мальчик (в роли отца):   -  С тем, что тут бабуля наплела, я в корне не согласен.

Чтоб из-за Васьки моего ночей не досыпать мне?

А педагоги для чего? За что им деньги платят?

11с г, тут уж надобно сказать, чтоб вас они любили,

Их надо смертным боем бить, как в старой школе били.

И ставить в угол их к стене, и выгонять из класса.

Тогда ужо, поверьте мне, не будет лоботрясов.

Мальчик (в роли мамы): - Мужчина, вы несёте вздор, скажу вам откровенно,

Учитель: Вступила смело в разговор Полина Тимофеевна.

Мальчик (в роли мамы): Бить иль не бить— не в том вопрос,

                             Вы шутите, наверно,

                             А важно, чтоб ребёнок рос в условьях современных.

                             Глядите: XXI век, как дятел в двери долбит,

                             Летает в космос человек... А мы считаем в столбик!

                             Доколе будет нас учить учитель, в самом деле?

                             На робота его сменить пятнадцатой модели!

                             Не «хочут» школьники сейчас учиться по старинке.

                             Даёшь компьютер в каждый класс!

                             Долой все пережитки!

Мальчик (в роли родительницы): Друзья, волненью моему сегодня нет предела:

Идут детишки в пятый класс. Представьте, вот в чём дело: Уроки новые. Притом домашняя работа. Там дети взрослые кругом, а вдруг обидит кто-то? На переменах, боже мой, движение такое, Как будто весь пчелиный рой несётся за тобою! Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою, Как справиться ребёнок мой с нагрузкою такою?

Учительница: Был интересный разговор, я слушала с вниманьем, Как вы вели серьёзный спор на темы воспитанья. Прошу вас, будьте бдительны, уча детей своих: Профессия родителя важнее всех других!

1        ученица: Ещё вчера мы были малышами,

И в первый класс вы нас вели когда-то. И все четыре года были с нами, Ну а теперь мы взрослые ребята.

2        ученица: Но сколько впереди у нас работы!

Победы, радости, успехи впереди! Мы ждём от вас поддержки и заботы И обещаем вас не подвести.

3        ученица: Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас В этот торжественный радостный час. Радость свою мы с вами разделим. В жизни для нас вы компас земной.

4        ученица: Ведь для родителей главное - дети!

Мы благодарны вам всей душой.

Учитель: Уважаемые родители, в благодарность от своих детей примите эти памятные открытки,

сделанные детскими руками. (Под музыку дети вручают родителям медальки).

И по традиции этот школьный вальс посвящается вам, дорогие родители.

(Под песню «Прощальный вальс» выпускники танцуют вальс).

Учитель: Уважаемые родители, а теперь вам слово.

(Родители исполняют частушки).

 Родители: Мы четыре долгих года с вами отучились,

Знаний нужных набрались и здесь мы очутились.

Мы уроки каждый день честно выполняли. Только вы. учителя, много задавали.

               Чтобы внука научить сносно кувыркаться, Стала бабушка теперь спортом заниматься.

Мы поделки мастерили, очень уж старалися.

В Третьяковке увидали, прямо растерялися.

Незаметно пролетели эти славные деньки. Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки.

А у нас с тобой забота - в пятый класс их передать.

Как учиться будут дальше, нам опять переживать.

(Слово другим родителям).

Учитель: Дорогие родители! Я поздравляю вас с окончанием начальной школы! Ведь вы также учились писать и читать, решать задачи, примеры, писали сочинения, делали газеты и доклады. Переживали, старались, радовались и огорчались вместе с детьми. Да мало ли что ещё было! Я выражаю всем вам свою благодарность, а особо отличившимся ещё и вручаю письменные благодарности за активное участие в жизни класса, за помощь в обучении и воспитании своих детей.

(Учитель вручает родителям благодарности).

Учитель: Дорогие родители! Желаю вам в работе вдохновенья, В кругу семьи - тепла и доброты, Среди детей - любви и уваженья, И в жизни - сбывшейся мечты!

Учитель: Пришло время перевернуть ещё одну, пятую страницу. Называется она «Наградной лист».

  1. ведущий: У нас - ... отличников, ... ударников и несколько троечников.
  2. ведущий: Но многие из них почти ударники.

  1. ведущий: Им просто немного храбрости на уроках не хватает.
  2. ведущий: Или совсем чуть-чуть мешает лень.

Учитель: Итак, наступил торжественный момент. Выпускники, пришла очередь вам принимать подарки! (Учитель вручает памятные медали, грамоты, благодарности. Родители вручают альбомы с фотографиями, папки выпускников).

Учитель: Дорогие мои ребята! Сейчас вы особенно красивы, каждое сердечко бьётся радостно, счастливо, с надеждой. Возьмитесь за руки. Пусть это настроение увеличиться в 14 раз. И передадим его всем присутствующим. А сейчас самое время внести наш волшебный торт. Торт, как волшебная палочка поможет узнать, дружный ли вы класс. Вы все вместе должны задуть свечи. Их четыре - это 4 года обучения в начальной школе. Через несколько минут каждый из вас получит кусочек этого торта. Быть может, вкус его для вас будет разным. Кому-то кусочек покажется сладким, кому-то горьким, кому-то кислым или солёным. И хотя торт сделан из одного теста и пёкся в одной печи, не удивляйтесь, помните, что он не простой, а волшебный. Ведь каждый из вас прошёл по сладким дорогам удач и везений, по горьким и солёным тропинкам обид и огорчений. Но уверена, что сладких и счастливых минут в вашей жизни, за четыре года обучения в начальной школе, было больше. (Родители вносят праздничный торт с четырьмя горящими свечами. Дети дружно задувают свечи).

Учитель: Слово предоставляется директору нашей школы...(Ф.И.О. директора)

Директор: Я, Магистр Великих Знаний, оказать хочу вам честь -

Объявить приказ по школе девятнадцать-тридцать шесть.

Властью, данной мне законом, объявляю вам о том,

Что курс начальной школы вами, дети, завершён.

В средних классах про игрушки вам придётся позабыть.

Будут новые предметы - надо будет их учить.

Будьте же крепки, здоровы, постарайтесь не болеть.

И тогда все неудачи сможете преодолеть.

Я. Магистр Великих Знаний, объявляю вам приказ:

Ученики четвёртого класса переходят в пятый класс!

 Учитель: Так незаметно мы подошли к шестой странице и называется она «Ура! Мы пятиклассники!» Внимание! Всех пятиклассников прошу встать. Ребята, сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Ваша задача хором дружно повторять за мной после моей паузы. (Дети дают клятву).

Учитель: Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: 1 Никогда не ходить в школу...с невыученными уроками.

  1. Никогда не здороваться с учителями...набив рот жвачкой.
  2. Никогда не носить сменную обувь...в одном пакете с бутербродами
  3. Никогда не решать задачи...списывая их у соседа. 5 Никогда не открывать учебник...грязными руками.

  1. Никогда не заканчивать четверть...плохими оценками.
  2. Никогда не слушать учителей...вполуха.
  3. Никогда не открывать двери...ударом ноги.
  4. Никогда не приглашать родителей на родительское собрание...за пять минут до его начала.

10.У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

  1. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 градусов.
  2. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!
  3. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
  4. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

15.        Быть достойным своих учителей! Клянёмся! Клянёмся!
Учитель: Молодцы! Я за вас спокойна.

Дорогие родители! А сейчас ваша очередь дать клятву. Ваша задача повторять за мной хором дружно          слово «Да!». Родителей пятиклассников прошу встать. (Родители дают клятву).

Учитель: - Детям в учёбе поможем всегда. Да? (Да!)

  • Чтобы детьми была школа горда. Да? (Да!)
  • Нас не пугает задач чехарда: формулы вспомнить для нас ерунда. Да? (Да!)
  • Клянёмся детей не ругать никогда, только слегка пожурить иногда. Да? (Да!)
  • Мудрым" будем, как в небе звезда. Да? (Да!)

Учитель: Спасибо нашим родителям. Уверена, что и в пятом классе вы всегда и во всём будете верными помощниками своим детям.

Учитель: Вот так незаметно мы и подошли к последней - седьмой странице нашего журнала. И называется она «Чтобы помнили».

  1. ведущий: Самые тёплые, нежные слова нам сегодня хочется сказать нашему самому любимому, самому красивому, самому умному, самому доброму учителю.
  2. ведущий: Это тот человек, который несколько лет назад, а точнее 4 года, взяв нас за руку, повёл за собой в этот чужой, незнакомый мир. И заставил нас полюбить его так же, как любит он его. Вы догадались, о ком идёт речь? Ну конечно, это наша вторая мама - (Ф.И.О. учителя начальных классов). (Учащиеся читают стихи об учителе).

1        ученик: Учитель! Он всегда в дороге - в заботах, поисках, тревоге -

И никогда покоя нет. Всем нужно верный дать ответ.

2        ученик: Он сам себя всех строже судит. Он весь земной, но рвётся ввысь.

Не счесть, пожалуй, сколько судеб с его судьбой переплелись.

3        ученик: Душою красивы и очень добры. Талантом сильны вы и сердцем щедры.

Все ваши идеи, мечты о прекрасном, уроки, затеи не будут напрасны.

  1. ученик: Вы к детям дорогу сумели найти - пусть ждут вас успехи на этом пути.
  2. ученик: Все школьные годы нам дарит учитель сокровища знаний, радость открытий.

Бываем упрямы, дерзки, шаловливы, уроки не учим бывает подчас.

  1. ученик: Спасибо, спасибо, что так терпеливы.

 Хором: Спасибо за то, что вы учите нас!

  1. ученица: Благодарим за доброе вниманье и за заботу каждый день и час,
  2. ученица: За теплоту, любовь и пониманье, за всё, чему вы научили нас.
  3. ученик: Мы стали видеть глубже, мыслить шире, мы стали старше, лучше и мудрей.

10        ученица: И поняли, за что так ценят в мире -

Хором: Прекрасных и Больших учителей!

Учитель: Уважаемые родители, вам слово. (Выступают родители: слово об учителе).

Учитель: Ну почему же так выходит?

Годами ль я не дорожу?

В пятый мой класс переходит,

Я - снова в первый прихожу.

Опять начну я всё сначала

И повторенья не боюсь.

Десятки раз, как второгодник,

Я в каждом классе остаюсь.

Но всё иначе, по-другому.

Пятнадцать новых лиц и глаз.

Учитель - вечный второгодник -

Приходит снова в первый класс. Итак, настало время представить вам вашего нового классного руководителя. Это...(Ф.И.О.учителя. Новый классный руководитель выходит на сцену. К нему обращается учитель начальных классов).

Учитель: Сейчас мы посмотрим, готовы ли вы стать классным руководителем, знаете ли вы, с кем собрались связать свою трудовую деятельность.

  1. Каков общий вес класса?
  2. Общий рост класса?
  3. Сколько у вас в классе ребят с голубыми глазами?
  4. Будут ли у вас любимчики?
  5. Кого вы собираетесь вырастить из наших детей?
  6. За что и как вы будете наказывать наших детей?
  7. За что вы будете любить наших детей?

Молодец! С испытанием Вы справились. Переходим к посвящению в классные руководители.

Свет наш...(Ф.И.О. учителя)! Посвящаю вас в даму классную. Распрекрасные души детские Вы Поймите и цените по совести. Пожелаю Вам от сердца я мудрости и терпения, а подарю Вам, голубушка...(Ф.И.О. учителя), все советы по воспитанию (дарит соску), психологии (дарит погремушку), наказанию (дарит ремень), поощрению (дарит конфету). Принимайте деток моих в свои рученьки белые и входите в семью нашу дружную.

Учитель: Ребята, прошу вас подойти к нам. Давайте возьмёмся все за руки и встанем в круг дружбы. Пусть вам и с новым классным руководителем будет хорошо и ему вместе с вами. Предлагаю спеть припев песни «Вместе весело шагать». (Исполняется припев, водя хоровод).

Учитель: Итак, мои дорогие дети, родители! Мы перелистали главные страницы нашего журнала. Конечно же их гораздо больше. Поздравляю вас с окончанием начальной школы, желаю всего самого доброго на вашем дальнейшем пути. Все четыре года я жила мыслями о вас, радовалась, переживала вместе с вами, отдавала вам частичку своей души и сердца, учила вас быть честными, неравнодушными, порядочными людьми. Куда бы ни вела дорога, храните в своём сердце частичку моего тепла и любви. Помните, что я учила вас добру, мне будет радостно и светло за ваши

успехи, удачи, хорошие дела, стыдно и больно за плохие поступки. Не забывайте о человеческом достоинстве. В добрый час! Счастья вам, дети, родители!

В заключение, «Прощальная песня» (Учитель исполняет песню вместе с детьми).

I

В нашем классе становится тише, прозвенит очень скоро звонок. Как сердца наши бьются, мы слышим, ведь окончен последний урок. Четыре года мы все здесь встречались и как трудно расстаться сейчас. Как печалью глаза наполняются видно нам в этот день, в этот час.

                           Припев:

Расстаёмся, друзья, остаётся в сердце нежность.

Будем дружбу беречь. До свиданья, до новых встреч! / 2 раза

                            II

             Выводили мы здесь алгоритмы, узнавали просторы Земли.

             И склоненья, спряженья, разборы нас к Познанью науки вели.

             Наш учитель родной неустанно нас учил и дружить, и любить.

             И сегодняшний день долгожданный нам его никогда не забыть.

                Припев: - / -

(Звенит звонок).

Учитель: Вот и всё. А теперь пир на весь мир, конкурсы и дискотека. Ура!

Хором: Ура!

(И родители и дети проходят за праздничные столы, а затем танцевально-игровая программа)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного вечера в начальной школе

В сценарии выпускного вечера много переделанных песен на известные мелодии....

Сценарий выпускного вечера в начальной школе.

Данное мероприятие проводилось мной в классе...

Сценарий выпускного вечера в начальной школе

Сценарий выпускного вечера в начальной школе c  песнями-переделками, шуточными сценками. Вечер имел большой успех у детей и их родителей....

Методическая разработка сценария выпускного вечера в начальной школе "Расстаёмся, друзья!".Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная разработка включает в себя сценарий выпускного праздника в начальной школе. Использовано много различного материала : стихи, сценки, песни, песни-переделки, инсценировки, миниатюры. Работа пред...

Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»

Сценарий разработан для прзднования выпускного вечера из начальной школы....

Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»

Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.Задачи:- развитие творческих способностей;-воспитание ответств...

Сценарий выпускного вечера в начальной школе " Выпускной экспресс 2019"

Интересная разработка выпускного  в начальной школе....