Музейный урок "«Жизнь и деятельность Н.Ф. Ватутина"
классный час (3 класс) по теме

Алексеева Елена Ивановна

 Музейный урок для учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon muzeynyy_urok_dlya_uchashchihsya_nachalnyh_klassov.zip6.63 КБ

Предварительный просмотр:






Музейный урок



для учащихся начальных классов







«Жизнь  и



деятельность Н.Ф.Ватутина»



(обобщение)







 










 

Пояснительная записка

Область применения: внеклассное занятие для начальных классов

Возраст учащихся: 8 - 9 лет

Цель: воспитывать интерес к жизни и деятельности наших земляков-героев, гордость за свою малую родину

Задачи:

  1. обобщить знания детей о Н.Ф.Ватутине: о детстве и юности Коли Ватутина; о военных операциях, в которых он принимал участие как командующий фронта; о месте ранения Н.Ф.Ватутина; о месте его захоронения;
  2. развивать память, речь, логическое мышление;
  3. прививать любовь к истории страны и своего края.

Ожидаемый результат: стремление учащихся быть достойными памяти героя-земляка.

Формы и методы реализации: обобщение материала в форме разных конкурсов.

Основные ЗУНы, характеризующие результативность усвоения материала: знание биографии Н.Ф.Ватутина, его семьи, фронтового пути героя.

Материально-техническое обеспечение: кроссворд «Ватутин», фотоснимки

Содержательная часть

I. Организация класса.

II. Вступительное слово. Сообщение темы.

- Ребята, на прошлых занятиях мы познакомились с периодом детства и юности Н.Ф.Ватутина, узнали, каким учеником был Коля Ватутин, где он учился. Далее узнали, на каких фронтах он воевал, где и как был ранен. Рассматривали фотографии его родных, самого Ватутина в разные годы жизни, памятники, которые были поставлены прославленному полководцу в разных городах и селениях и т.д.

- А сегодня мы постараемся обобщить свои знания и проведем небольшой конкурс: проверим, кто же лучше всех знает биографию Н.Ф.Ватутина.

III. Разгадывание кроссворда

          Валуйки

 Генерал

   Толстой

     Чепухино

   Ватутино

Переписчик

  Насоново

  1. В какой город после окончания начальной школы поехал учиться Николай Ватутин?
  2. Какое воинское звание имел Ватутин?
  3. Книгу какого писателя больше всего любил читать Н.Ф.Ватутин?
  4. Как раньше называлось родное село Н.Ф.Ватутина?
  5. Как сейчас называется родное село полководца?
  6. Кем работал Ватутин после  возвращения из Уразовского коммерческого училища?
  7. Как называется село, в котором Н.Ватутин работал переписчиком?

IV. Тестирование (по типу игры «Кто хочет стать миллионером)

  1. Сколько детей было в семье Ватутиных?

А) 5;                                           В) 8;

С) 6;                                            Д) 9.

2. Как звали маму Н.Ф.Ватутина?

а) Вера Ефимовна;

б) Анна Фёдоровна;

с) Дарья Ивановна;

д) Мария Ивановна.

3. Какая из сестер Николая Фёдоровича была первым директором музея Н.Ф.Ватутина?

а) Дарья Фёдоровна;

в) Матрёна Фёдоровна;

с) Елена Фёдоровна;

д) Александра Фёдоровна.

4. Сколько лет было Ватутину в 1920 г., когда он вступил в ряды РККА?

А) 18;                                    В) 20;

С) 19;                                    Д) 17.

5. В каком году родился Н.Ф.Ватутин?

а) 1878;

в) 1910;

с) 1901;

д) 1805.

6. Когда началась ВО война, Ватутин был в звании …

а) генерал-полковник;

в) генерал армии;

с) генерал-лейтенант;

д) генерал-майор.

7. Девичья фамилия жены Ватутина – Т.Р. Ватутиной была:

а) Петрова;

в) Иванова;

с) Сидорова;

д) Касенкова.

8. Какая битва, в которой принимал участие Н.Ф.Ватутин, проходила на территории нашей области?

А) Сталинградская;

В) Корсунь-Шевченковская;

С) Курская;

Д) Ленинградская.

9. Продолжите высказывание: «Тяжело в учении – легко…

а) в бою;

в) на работе;

с) на пенсии;

д) на каникулах

V. Игра «Фотоальбом»

- Вспомните и назовите места, где стоят памятники Н.Ф.Ватутину, запечатлённые на этих фотоснимках.

VI. Подведение итогов. Поощрение самых активных ребят. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме: Уроки жизни (из воспоминаний о Л.Н.Толстом)

На данном уроке дети знакомятся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого, главная цель урока- нравственное воспитание....

«Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе»

Программа факультатива «Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовк...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование для 1 класса по факультативному курсу «Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе»

Программа факультативного курса "Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе" определяет направления и методы работы по данному курсу для учащихся первых классов города Москвы. В программе...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" в 3 классе

Внеурочная деятельность. Календарно-тематическое планирование по дополнительной образовательной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" 3 класс....

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Уроки жизни» (духовно – нравственное направление)

Программа включает в себя 6 блоков на основе сотрудничества, сотворчества, совместного поиска школы, семьи, детских образовательных учреждений, музея, библиотеки,  учреждений здравоохранения. Реа...

Программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Уроки жизни» (духовно – нравственное направление)

Программа включает в себя 6 блоков на основе сотрудничества, сотворчества, совместного поиска школы, семьи, детских образовательных учреждений, музея, библиотеки,  учреждений здравоохранения. Реа...


 

Комментарии

Янушонок Наталья Ивановна

Замечательный материал для музейного урока. Спасибо.Обязательно использую в своей работе.