Конспект занятия во второй старшей группе. «Флаг группы»
план-конспект по теме

 

Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.

Развивать фантазию и воображение. Придумать и нарисовать флаг группы.

Материал. Разнообразные флаги и флажки; иллюстрации на исторические темы с изображением флагов (в руках рыцарей, на башнях); иллюстрации с изображением кораблей, самолётов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_flag_gruppy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ детский сад №40 Московский район, Санкт-Петербург

Конспект  занятия во второй старшей группе.

«Флаг группы».

Дядькина Ирина Анатольевна.

                                                                Воспитатель.

                                                                 Высшая категория.        

                                                 2011 год.


Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.

Развивать фантазию и воображение. Придумать и нарисовать флаг группы.

Материал. Разнообразные флаги и флажки; иллюстрации на исторические темы с изображением флагов (в руках рыцарей, на башнях); иллюстрации с изображением кораблей, самолётов.

        Воспитатель.

              Дети.

- Знаете ли вы, что это такое?  

- Рассмотрите иллюстрации и вспомните, где вы могли видеть флаги и флажки?

- Что же такое флаг и для чего он нужен?

- В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойной. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал палку вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли- стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Но вот кто-то придумал вместо травы или конского хвоста прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развевалась, трепала на ветру, и такой знак был виден издалека. Так и появились первые флаги. Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивали по-своему. - Зачем?  

- А вот зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой. А может быть, это враги, которые хотят захватить город. Или это воины дружеского города, которые нуждаются в отдыхе. Если враги захватывали город, на его башнях тут же вывешивались новые флаги. И путешественники, увидев флаги, сами решали, стоит заходить в этот город или лучше обойти его стороной.

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте. (Рассматривают флаги, сравнивают).

- Конечно, в наше время вовсе не нужно поднимать флаг высоко-высоко, чтобы собрать всех воинов. Но флаги всё равно необходимы. (Выставляют иллюстрации).

Например, они помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолёт. На хвосте самолёта обязательно изображается флаг страны.

Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль.

Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских игр, по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в соревнованиях. Флаг страны изображён и на майках спортсменов. А во время награждения высоко над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена.

- Вспомните, где ещё используются изображения флагов государств? (На номерах автомобилей).

- Наша страна, как огромная семья.  

- И наша группа, как одна большая семья. Наша группа называется «Город любви», где как в любом городе есть свои правила и традиции.

- Давайте в нашем городе придумаем и сделаем свой флаг. Мы уже с вами знаем, что каждый цвет на флаге что–то обозначает:

Белый -мир и чистота совести;

синий – небо, вера и правда;

красный – огонь и отвага.

Какие ещё цвета мы будем использовать на нашем флаге и почему?

- Что мы будем рисовать на флаге?

- Перед вами лежит заготовка флага и восковые мелки, цветные карандаши для выполнения коллективной работы.

(После выполнения коллективной работы выставка флагов и обсуждение.)

- Флаги, флажки.

- Ответы детей.

- Символ государства.

- Дети отвечают.

- Дети рассматривают флаги.

- Дети рассматривают иллюстрации.

- Дети отвечают.

- Дети предложили:

зелёный – мы любим природу;

жёлтый – мы жизнерадостные и улыбчивые, как солнце.)

- Дети предложили: цветные сердечки, так как мы город любви!

- Выполнение коллективной работы.

- Обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"

Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:- Закрепить знания детей:  количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;- Спо...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Родина моя - бескрайняя Россия».

Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб»

Цель. Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлом и современной жизни.Материал. Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов....

Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб группы»

Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Семья. Моя родословная»

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться...

"Зимнее дерево" (нетрадиционные техники рисования).Конспект занятия НОД в старшей группе детского сада.

Использование нетрадиционных техник рисования в ходе рисования зимнего дерева сделает занятие интересным и увлекательным для малышей. Придаст им уверенности в свои силы и поможет преодолеть страх...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Сравнение двух групп предметов».

Конспект занятия во второй младшей группеТема  «Сравнение двух групп предметов».Цель:Обучающая:обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов н...