Внеклассное мероприятие по теме: Математический калейдоскоп"
классный час (1 класс) по теме

Рудак Ирина Владимировна

Внеклассное мероприятие по типу викторины. Проводится в групповой форме. Направлено на развитие основ логического мышления, развитие умений и навыков устного счёта и умений выполнять математические операции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка открытого внеклассного мероприятия

( в рамках Недели начальных классов)

IMG_7528

Подготовила: учитель начальных классов Рудак И. В.

Апрель 2011г.

Тема внеклассного мероприятия: « Математический калейдоскоп» (1 класс)

Форма проведения: викторина

Цели:

§ Развивать умственные способности младших школьников, умения и навыки логического мышления.

§ Способствовать формированию навыков  коммуникативного общения, умения работать в команде.

§ Пробуждать интерес к предмету математики через игру.

Предварительная подготовка и оборудование: заготовка пазлов с изображением сказочного сюжета и математическим счётом для конкурса «Собери картинку»; подготовка классной доски с маршрутными листами ракеты в виде математической цепочки; оформление домиков с составом чисел 12 и 15 к конкурсу «Угадай квартиру»; заготовка нарезных предложений к конкурсу «Сложи пословицы».

Ход мероприятия

Организационный момент.

Математика сложна,

Но скажу с почтением-

Математика нужна

Всем без исключения!

Математика – очень важная наука, которая любит задачи, кроссворды ребусы, головоломки на досуге решать, хитроумные книги читать, размышлять. А вы, ребята, любите математику? Давайте и мы поиграем.

Разминка: назови, кто это, что это?

Вопросы 1 команде.

  1. И дорожная разметка, и название животного (зебра)
  2. Папа, мама и дети (семья)
  3. Цветок, на котором гадают (ромашка)
  4. Картина с видами природы (пейзаж)
  5. Цветок, «лысеющий» на ветру (одуванчик)
  6. Собака лает, а кошка…
  7. Свинья хрюкает, а овца…
  8. Курица кудахчет, а кукушка…
  9. Лягушка квакает, а мышь…
  10. Ворона каркает, а сорока…

Вопросы 2 команде.

  1. Заяц прыгает, а ласточка ….
  2. Червяк ползает, а рыба…
  3. Лошадь бегает, а змея…
  4. Гусеница ползёт, а кузнечик…
  5. Корова мычит, а лошадь…
  6. Зарытое сокровище (клад)
  7. Последний месяц осени (ноябрь)
  8. Подземный житель, стерегущий драгоценные камни (гном)
  9. Она бывает чёрная, красная, «заморская» и кабачковая (икра)
  10. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (я)

Конкурс «Собери картинку»

Командам выдаются пазлы с изображением сказочного сюжета и математическим счётом. Команда, собравшая картинку первой, получает дополнительный балл.

IMG_7529

Конкурс «Сложи пословицы»

Командам выдаётся комплект из нарезных предложений, из которых они должны сложить пословицы, где используются числа.

Живёт    один,   как медведь     в берлоге.

Ум-   хорошо,   два-   лучше.

У семи   нянек   дитя       без глазу.

Не имей   сто    рублей,      а имей      сто     друзей.

«Какие геометрические фигуры спрятались?»

Приложение 1.

Задание для  команд

Сколько больших прямоугольников?________

Сколько маленьких прямоугольников?______

Сколько всего прямоугольников на рисунке?___

Сколько больших кругов?___________________

Сколько маленьких кругов?__________________

Сколько всего кругов на рисунке?_____________

Сколько всего больших фигур?______________

Сколько всего маленьких фигур?______________

Приложение 1.        


Задачи в стихах

На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.

Пять из них на траву сели,

Остальные на качели.

Сколько малышей село на качели? (5)

Три кошки купили сапожки.

По паре на каждую кошку.

Сколько у кошек ножек,

И сколько у них сапожек? (6)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинки,

Три несут былинки,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (9)

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей- четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

Стоит дуб,

На нём три ветки.

На каждой – по 3 яблока.

Так сколько яблок, детки? (0)

Есть игрушки у меня:

Паровоз и три коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход.

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите посчитать. (8)

Пять индюков

Купили сапоги.

Сколько сапог

Сосчитать помоги? (10)

Слон, слониха, два слонёнка

Шли толпой на водопой,

А навстречу три тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей

Сколько встретилось друзей. (7)

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и пять бельчат.

Посчитай же поскорей,

Сколько у ежа друзей? (10)

Повезло опять Егорке

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Вот смотрите- у ведёрка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт? (0)

У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8)

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой- зайка косой.

Следом за ним ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Да ещё из печки пять

Маме надо вынимать.

Если можешь, помоги.

Сосчитай-ка пироги. (9)

«Что потерялось?»

Приложение 2.

«Угадай квартиру»

Блиц-опрос смекалистых

Вопросы задаются командам по-очереди. Если команда отвечает неверно, то право ответа передаётся другой команде.

  1. У животного 2 ноги сзади, 2 ноги спереди, 2 ноги слева, 2 ноги справа. Сколько ног у животного? (4)
  2. 3 легковые машины ехали в город. Навстречу им 2 грузовика. Сколько машин ехало в город? (3)
  3. Росло 2 берёзы. На каждой по 5 веток. На каждой ветке по 8 груш. Сколько всего груш росло на дереве? (на берёзе груши не растут)
  4. На кустике было 7 ягод клубники. 4 ягоды поспели. Сколько ягод стало на кустике? (7 ягод)
  5. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка)
  6. На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу (стол)
  7. 5 братьев: годами равные, а ростом разные (пальцы)
  8. Какое число следует за числами: 6, 8, 11. (12)
  9. Назовите самое наименьшее двузначное число. (10)
  10. Что становиться легче, когда его надувают? (резиновый шарик)
  11. Сын моего отца, но мне не брат. Кто это? (я)
  12. Рядышком двое стоят, направо, налево глядят. Только друг друга не видят (глаза)

Мы построим космолёт и отправимся в полёт.

Команды получают задание решить примеры и соединить точки от наименьшего результата к наибольшему. В результате верного соединения получается изображение ракеты.

Приложение 3.

Приложение 3

Маршрут ракеты (оформляется классная доска)

Команды «на скорость» решают  математическую цепочку.

 

j0215086

   -2

+1                                                                                                            

Подведение итогов. Подсчёт баллов. Награждение команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: Математический турнир «5+5»

Математический турнир «5+5»Цель:·       Обобщить знания  и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навы...

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический калейдоскоп".

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры КВН. Развивается логическое мышление, умение работать в команде,коммуникативное общение....

Конспект внеклассного мероприятия по математике: "Математический калейдоскоп".

Занятие  по  математике  во  внеурочное  время  для  учеников 2 класса....

Внеклассное занятие по математике " Математический калейдоскоп"

- “Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая,  делать его немного занимательным”. Это слова великого математика Паскаля. С его именем вы будете часто встречаться при д...

Внеклассное мероприятие по теме Математическое многоборье. Загадки осени.

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Математическое многоборье»  в виде соревнования двух команд под девизом: «Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении»....

Внеклассное мероприятие на тему: Математическая игра «Умники и умницы»

Математическая игра «Умники и умницы»Цели:Обобщить знания  и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навыки устного счёта в пре...

Конспект внеклассного мероприятия по теме: «Математический КВН»

Тема: Математический КВНЦели: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала....