Личностно - ориент. классный час " Перекрёсток души"
классный час (2 класс) по теме

Минаева Елена Владимировна

Классный час проведён в ноябре месяце во время прохождения недели толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие,проведенное во 2 классе.

Личностно-ориентированный классный час.

Тема: « Перекресток души» 

Цель : -поддерживать процесс формирования у детей позитивной самооценки  

           -развитие творческих способностей  

Ход проведения :

 

I.Введение в тему:  

- На доске учитель прикрепляет таблички со словами:                                     

                     КРЕСТ

                     ПЕРЕКРЕСТОК  

                    ДУША  

-Объясните, как вы понимаете, что обозначают эти     слова (высказывания детей)  

ИЗ ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ : КРЕСТ- * фигура из двух пересекающихся прямых линий  

  • символ христианского культа
  •  молитвенный жест  

              ПЕРЕКРЕСТОК- * место пересечения дорог, улиц  

              ЖИТЕЙСКИЙ ПЕРЕКРЕСТОК - * разные, сложные жизненные ситуации  

             Душа - * внутренний мир человека, его сознание  

                          * то или иное свойство характера человека      

II Упражнение « Ассоциации к слову ДУША»  

а) Упражнение « Как я понимаю, что такое…»  

* Объясните выражения:  

*Радостно на душе  

*Душа не лежит к кому-то, к чему-то  

*За душу берет

*Душа не на месте

*Добрая душа

*Низкая душа    

б) Упражнение «Ассоциации с перекрестком души»  

        -НА ДОСКЕ : ПЕРЕКРЕСТОК ДУШИ 

-Что вы представили? *( Пересечение «дорог, по которым движутся добрые и злые силы души; они встречаются на этом перекрестке». *Надо решить, как поступать в ситуации, сделать выбор для себя.  

-*Борются добрые и злые силы.)            

     

-НА ДОСКЕ: ДОБРЫЕ                                ЗЛЫЕ

                                                                                   

                                             БОРЬБА    

                         СИЛЫ                                    СИЛЫ     

г) Упражнение « Я на перекрестке души»    

  - Участники объединяются в пары.Один из детей будет на протяжении всей игры говорить «да», другой –«нет». Первый участник начинает игру, произнося «да». Второй отвечает «нет». Тогда первый снова говорит «да», чуть громче, а второй опять произносит «нет» тоже чуть громче.  Тембр и сила голоса различны, важно слышать партнера. Игру одновременно проигрывают все пары.

РЕФЛЕКСИЯ : *Как ты себя сейчас чувствуешь?

                            * Как тебе удобнее спорить- произнося «да» или «нет» и почему? Когда ты говоришь тихо или громко?

                            * Часто ли тебя посещают сомнения и ты сразу можешь сказать «да» или «нет»?

д) Произнеси тихонько слово «ДУША» и нарисуй, что представил.

 

РЕФЛЕКСИЯ : По желанию дети выкладываю рисунки у доски, рассматривают их, но не обсуждают.

 е) Упражнение « ВОЛШЕБНАЯ РУКА»  

-Детям предлагается на листе бумаги обвести свою руку    

-На пальчиках напиши качества своего характера, которые ты бы отнес к ДОБРЫМ силам своей души, а на ладошке- то качество характера, которое можешь отнести к ЗЛЫМ силам своей души, его бы хотелось исправить.  

III)Создание панно «ДУША НАШЕГО КЛАССА»  

IY) ПРИТЧА « РАББИ ЗУССИ»  

Y)ИТОГ : Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.  

                               

                                 

                                                                   

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный классный час в 4 классе по теме: "Конфликты"

Успешность реализации замысла классных часов в современной начальной школе во многом зависит от того, насколько мы, учителя, сможем оказать профессионально-компетентную помощь младшим школьникам в фор...

Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальной школы "Кто мы есть?"

Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальных классов "Кто мы есть?"Цели  классного часа: •    формировать у учащихся представление о характере; •...

Личностно – ориентированный классный час: особенности организации и содержания

Выступление на ГМО учетелей начальных классов по реализации ФГОС НОО...

Разработка личностно - ориентированного классного часа для учащихся начальных классов «Кто мы есть?»

Цели  классного часа:формировать у учащихся представление о характере;побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию;способствовать осознанию детьми черт своего хар...

Классный час "Фольклор - душа народа"

Классный час "Фольклор - душа народа...

Классный час "Экология души. О чистоте речи"

Классный час на тему "Экология души. О чистоте речи". Характерной чертой нашего времени является то, что мы очень много говорим, не задумываясь, просто говорим, и все. Сквернословие сейчас з...

Классный час "Красота души человека"

Классный час "Красота души человека"...