Классный час "Вежливое слово должен знать каждый"
классный час (3 класс) по теме

Карелина Марина Михайловна

План-конспект открытого классного часа, проведенного в 3 классе. Цель классного часа:

: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, прививать  этические нормы поведения, общения людей в обществе; развивать коммуникативные навыки; воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

Оборудование:  карта города, автобус, карточки с заданиями, частушками, стихотворениями, листы для выполнения заданий, сигнальные карточки.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vezhlivoe_slovo_dolzhen_znat_kazhdyy.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вежливое слово должен знать каждый

(игра-путешествие)

Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, прививать  этические нормы поведения, общения людей в обществе; развивать коммуникативные навыки; воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

Оборудование:  карта города, автобус, карточки с заданиями, частушками, стихотворениями, листы для выполнения заданий, сигнальные карточки.

Детям раздать стихотворения, частушки.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

Класс делится на 3 команды, команда выбирает капитана, название команды.

1 ученик ведет запись баллов.

II.    Вводная беседа.

- Сегодня мы совершим путешествие по необычному городу. Он называется Город Вежливых слов. Отправимся мы туда на автобусе.  Посмотрите – вот он. Сейчас мы дружно сядем в автобус. В этом нам поможет игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Слушайте внимательно и отвечайте когда надо:

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто ватагою весёлой

Каждый день приходит в школу?

(ответ)

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

(молчание)

Кто из вас хранит в порядке

Книжки. Ручки и тетрадки?

(ответ)

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

(молчание)

Кто домашний свой урок

Выполняет всегда в срок?

(ответ)

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

(ответ)

  III Задания и вопросы.

Каждый вежливый воспитанный человек, независимо от возраста, знаком и дружит с вежливыми словами. Давайте вспомним историю, которая произошла с мальчиком Павликом в рассказе писательницы Валентины Осеевой «Волшебное  слово» Ответьте, какое волшебное слово сказал старичок Павлику?  А помогло ли Павлику это слово? Вспомните, в каких случаях это было? Как надо было произносить, это «волшебное слово»?        

(Дети отвечают на вопросы)        I

Но ведь старичок сказал Павлику всего одно «волшебное слово», а на самом деле их много. Взгляните— вот первая остановка Города Вежливых слов. Путешествие мы начнем с улицы Добрых слов, а затем проедем по самым интересным улицам, площадям и аллеям, делая в нужных местах остановки,| (Прикрепляет автобус в начале маршрута на улице Добрых слов. В дальнейшем автобус перемещается по карте.)

  1. Для начала давайте проведем небольшую викторину:  проверим, какие «волшебные слова» вы знаете. Команды по очереди  называют вежливое слово, сказанное слово второй раз не говорить. Кто больше назовет?

(Подсчет баллов)

  1.  Возьмите авторучки. Сейчас по моей команде вы должны  будете расшифровать записанные слова . Постарайтесь расшифровать секрет написания слов. Кто быстрее и правильно запишет, тот получит баллов больше.

 На выполнение задания дается 3 минут. Я буду следить за временем, и по моей команде закончите писать. Приготовились, начали!

На карточках слова:

атсйулажоп                      обисапс                        етитсорп

етинивзи                           етйувтсвардз               яинадивс од

По истечении 3 минут представители каждой команды зачитывают записанные слова и подсчитывают их. Команда-победитель награждается»

3. --Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем:

«Видел Настю-дошколенка

Я на улице сейчас. Настя - славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но ... давно уже от Настеньки '

   Я не слышу слова ... Здравствуйте!»

О.Дриз

  • Когда мы произносим это слово? (Это слово мы говорим
    при встрече.)

Здравствуйте

  • Здравствуйте!      ты скажешь человеку.
  • Здравствуй! -  улыбнется он в ответ.
    И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

  • Слово «здравствуйте» очень старое. Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, дуб например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Все эти слова хороши тогда, когда человеку действительно желают добра, здоровья.

Дети  из каждой команды по очереди читают стихи М.А.Давыдовой. Две другие команды внимательно слушают и называют услышанное вежливое слово, объясняют назначение его.

Добрый день

  • Добрый день! — тебе сказали.
  • Добрый день! — ответил ты.
    Как две ниточки связали

    Теплоты и доброты.

Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно,» :добрый путь

 Тоже к доброму чему-нибудь.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

 За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы — ,

  Кому сказали, сколько раз?

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

 И взрослых перебивать,

 И что обещал — забывать.

 Но если я все же забуду —

Простите, я больше не буду.

Пожалуйста

Отменить, что ли, слово «пожалуйста» —

 Повторяем его поминутно.

 Нет, пожалуй что, без «пожалуйста

 Нам становится неуютно.

Добрые слова

Эти слова всем известны давно,

 Видишь — они и просты, и не новы.

 Но я еще повторю все равно:

—        Добрые люди, будьте здоровы!

(За правильный ответ 1балл)

4.Ведущий. Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили. А как вы думаете — от чего зависит их сила? Правильно, сила «волшебных слов» зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом — спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «волшебными». А примеры вы сейчас увидите сами, потому что мы попали в тупик Вредных советов, жители этого тупика приготовили по одному вредному совету каждой команде (учитель  дает командам листочек с текстами стихов  Г. Остера. Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему поступить в данных ситуациях.

( Капитаны читают советы. Ребята находят ошибки в поведении героев и говорят, как надо поступать, если ты вежливый. За правильное разъяснение 2 балла)

1-й чтец.

Если ты пришел к знакомым —

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

2-й чтец

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла...

 3-й чтец.

Если к папе или к маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой, сдавайся! Руки вверх!»

5.Итак, мы уже приехали в парк сказок и пословиц. Издавна, люди свой жизненный опыт, мудрость передавали из уст в уста в виде сказок, которые учат нас добру, уважению, справедливости, учат бороться со злом, не доверять хитрецам и льстецам. В каких сказках добро всегда побеждает зло.(команды по очереди называют сказки)

6. Народную мудрость люди передавали и в пословицах. Соедини пословицы (на карточках)

Доброе слово -                             добрый ответ.

Доброе слово дороже                  что дождь в засуху.

На добрый привет -                      богатства.

                   

7. Конкурс капитанов. Исправь ошибки.

        Мальчик крикнул прохожему: «»Скажите, сколько сейчас часов?»

Ответ: Надо не кричать, а вежливо спросить. Мальчик забыл слово «пожалуйста». Правильно говорит не «сколько часов», а «который час». После ответа сказать «спасибо».

Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе один мальчишка такой невежа – всё время зовет меня Валькой». «А ты как его зовёшь?» - спросила мама. «Я вообще его никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Ответ: Девочка должна звать мальчика по имени, показывая верный пример, а не кричать: «Эй, ты!»

Автобус неожиданно остановился. Вова покачнулся и сильно толкнул какого – то мужчину.

Ответ: Нужно сразу же сказать: «Извините, пожалуйста».

8. Мы приехали на улицу Частушек, поэтому  послушаем частушки.(1-2 человека с каждой команды выходят)

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка в три струны,

Подпевайте, не зевайте,

Выходите плясуны!

Петя ловко ловит рыбу
    Может лодки мастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Говорить лентяйке мать:

«Убери свою кровать!»

А лентяйка: «Маменька,

Я ведь ещё маленька!»

Коля ссориться с друзьями,

В ход пускает кулаки –

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

В поезд входят три юнната:

 - Ой, народу сколько тут!

Занимай места ребята,

А то бабушки займут!

Тётя Сима попросила

Слазит  Петю на чердак.

 - Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак!

 -  Похлопаем в ладоши, поблагодарим наших частушечников. А теперь мы въезжаем на Театральную улицу

9. Игра в рифмы

-А сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили вежливые слова, поиграем в рифмы:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого.. (Спасибо.)

  А слово-то какое!

Очень дорогое!

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... (Добрый день.)

          А слово-то какое!

Очень дорогое!

- Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь... (Здравствуйте.)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим... (Простите, пожалуйста.)

 Встретил Витю я    соседа...

Встреча грустная была.

На  меня он. как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но    представьте!-   зря от Вити

Ждал я слова... (Извините.)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (До свидания.)

 Игру заканчивать нора.

 Мы все надеемся, что с ней

Ты стал добрее и умней!

III. Итог занятия.

1.Рефлексия .

Что же такое вежливость?

- Чем запомнится вам этот классный час?

Что вы для себя уяснили?

2.Подсчет  баллов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению родительского собрания "Это должен знать каждый"

      Методические рекомендации по проведению родительского собрания "Это должен знать каждый" разработаны с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий. Игра - путешест...

Правила пешехода. Это должен знать каждый.

Классный час по правилам дорожного движения для обучающихся 1-2 класса....

Сценарий родительского собрания по ПДД "Это должен знать каждый"

Материал сценария имеет методическую значимость,  включает в себя различные виды работ с родителями по ПДД;  предназначен для учителей начальных классов и может быть использован при проведен...

Правила дорожного движения должен знать каждый

Методическая разработка урока по правилам дорожного движения...

Родительский лекторий " Это должен знать каждый"

Каждый человек может оказаться в затруднительном положении, а тем более младший школьник.Каждый родитель должен уметь донести до своего ребёнка нужные ему вещи для его же безопасности....

Сценарий праздника "Вежливое слово должен знать каждый"

Этому празднику предшествует целый цикл занятий "Учись быть вежливым". На этих занятиях дети читали и обсуждали произведения, знакомились с пословицами, играли в игры, обсуждали различные си...

Вежливое слово должен знать каждый!

Классный час для учащихся начальной школы...