Правовые аспекты организации ГПД
презентация на тему

Казанкова Светлана Геннадьевна

Презентация "Правовые аспекты организации групп продленного дня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pravovye_aspekty_organizacii.ppt1005 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правовые аспекты организации групп продленного дня

Слайд 2

Группы продленного дня в начальной школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

Слайд 3

Согласно п. 28 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (далее – Типовое положение), общеобразовательное учреждение (далее – школа) вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

Слайд 4

Современное законодательство Российской Федерации, в т. ч. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (далее – Закон об образовании), не содержит точного определения понятия "группа продленного дня" (в Законе об образовании об этих группах вообще не сказано ни слова). Однако это не должно препятствовать созданию таких групп в школах.

Слайд 5

Согласно методическим рекомендациям "Организация и режим работы группы и школ продленного дня", утв. Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Минздрава СССР от 12.12.1979 № 2111-79, группы продленного дня представляют собой одну из форм общественного воспитания детей, располагающую большими возможностями для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.

Слайд 6

Группы продленного дня создаются в школе для учащихся 1–8-х классов при наличии необходимой материальной базы и при условии, что их организация не приведет к увеличению сменности занятий в школе.

Слайд 7

Наполняемость групп продленного дня в школе установлена в количестве 25 обучающихся.

Слайд 8

Важным психогигиеническим условием пребывания детей в группе продленного дня является включение в интерьер группы элементов домашней обстановки. Это способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению группы, повышает ее воспитательное значение.

Слайд 9

ГПД для 1 классов Согласно Методическим рекомендациям минимум необходимых помещений для группы продленного дня учащихся первых классов предполагает наличие спальни и игровой комнаты.

Слайд 10

Такие занятия как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, настольные игры и прочее, должны продолжаться не более 30 минут.

Слайд 11

Первоклассники, посещающие группы продленного дня, обеспечиваются трехразовым горячим питанием (завтрак, обед, полдник) в помещении столовой или буфета школы.

Слайд 12

Прогулка и подвижные игры на воздухе должны проводиться не менее двух раз в течение дня общей длительностью 2,5–3 часа. При необходимости (по заявлению родителей) работа групп продленного дня может быть продолжена в каникулы.

Слайд 13

Первое направление деятельности групп продленного дня – организация выполнения учащимися домашнего задания (самоподготовка).

Слайд 14

Второе направление деятельности групп продленного дня – внеучебная деятельность: занятия в кружках, участие в различных зрелищных мероприятиях, художественная самодеятельность, тихие игры, чтение, просмотр телепередач и пр.

Слайд 15

Большое значение для всестороннего развития личности учащихся имеет работа в кружках.

Слайд 16

Немаловажное место в организации групп продленного дня занимает процесс комплектования их квалифицированными педагогическими кадрами.

Слайд 17

Согласно п. 3 приложения к постановлению Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" норма часов педагогической работы за ставку заработной платы для воспитателей группы продленного дня установлена в количестве 30 часов в неделю .

Слайд 18

Нормативные документы Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"» Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" Постановление Минтруда России от 11.11.1992 № 33 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации" Приказ Минздравсоцразвития России от 05.07.2005 № 440 "Об установлении тождества отдельных должностей" Письмо Минобрнауки России от 13.09.2006 № АФ-213/03 "О подготовке и направлении вариантов модельных методик" Письмо Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы" Методические рекомендации "Организация и режим работы группы и школ продленного дня", утв. Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Минздрава СССР от 12.12.1979 № 2111-79


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Нормативно- правовая зона организации работы школы

Знакомство с уставом школы и организацией учебной и внеурочной деятельности первоклассников...

Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей.

Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей...

«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.

На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...

презентация «Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей».

Программа: духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования. Направление: правовое воспитание и культура безопасности.Ценностные ориент...