внеклассное мероприятие "забота о глазах"
классный час (3 класс) по теме

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов с успехом может применяться для реализации программы сохранения здоровья детей начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_konkurs.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия  «Забота о глазах»

Цель: формирование знаний о необходимости заботиться о зрении, об особенностях гимнастики для глаз.

Нам нужно разделиться на 3группы. (Учитель раздает детям карточки с цифрами 1, 2, 3). Учащиеся садятся за столы, на которых таблички с номерами групп.)

2. Сообщение темы урока

Учитель: Сегодня у нас урок  здоровья и  мы продолжаем учиться тому, как вести здоровый образ жизни и что для этого нужно делать. Но сначала давайте повторим :

-Что такое здоровье? (Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.)

– Что значит быть здоровым? (Обладать здоровьем.)

– Для чего нужны уроки здоровья? (Ответы детей.)

4. Разрезные картинки

(Работа рассчитана на 1–2 минуты.)

– У вас на столах конверты, в них – разрезные картинки. Соберите их. Подумайте, обсудите в группе: что на них нарисовано? Выберите того ученика из группы, который будет отвечать.

5. Загадки

– Я буду загадывать загадки. Та группа, у которой картинка с ответом, поднимает руку, называет отгадку и кратко объясняет, для чего это нужно. Остальные ребята слушают. Если согласны – хлопают в ладоши, но только после ответа ученика; если ученик ответил неверно – поправьте его.

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.) (Учитель вывешивает картинку языка на доску.)

У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя. (Пальцы.) (Учитель вывешивает картинку пальцев на доску, затем по ходу другие картинки.)

По бокам моего лица два оконца. Принимают звуки. Звуки разные, прекрасные. (Уши.)

Меж двух светил я в середине один. (Нос.)

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза.)

– Что объединяет эти органы?

– Правильно. Это органы чувств. (Выше картинок на доске учитель прикрепляет плакатик с надписью «Органы чувств».) Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его, потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

– Сегодня на уроке мы будем говорить о главнейшем органе чувств. С его с помощью мы получаем до 90% информации. Как вы думаете, что это за орган чувств?

(Если дети затрудняются ответить, предложите им загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».)

– Правильно! Это глаза!

– Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

– Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте.

– Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

– Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их форму, величину, цвет.)

– Посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!

– Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)

– Каким бывает цвет глаз?

– Как глаза расположены? (Показать рисунок — строение глаза.)

– Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

– Цветное колечко. Это радужная оболочка, или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг – и человек видит то, на что смотрит.

– Но этот орган чувств, оказывается, и самый уязвимый! Ведь мы постоянно его заставляем работать! В школе мы пишем, читаем, мастерим. Дома сидим за компьютером, телевизором. А потом уроки готовим, опять глаза напрягаем.

– Как же помочь себе? (Ответы детей.)

-Сегодня вы разделены на 3 группы и каждая группа будет работать по определенной схеме.

1 группа-Исследователи.

-Вы будете наблюдать, как ведет себя зрачок в разных ситуациях. Задание у вас записано на карточке.

Карточка:

-перед вами 2 стеклышка: темное и светлое. Посмотрите в них и подумайте, меняется ли изображение, когда вы смотрите в темное и светлое стекло?

Какой вывод вы можете сделать?

2.

2 группа- Практики

Вы будете учиться выполнять комплекс физминуток для глаз. А затем попробуете научить нас.

3 группа- Мыслители.

-Ну а вы, рассмотрев предложенные картинки ,составите правила, что вредно, а что полезно для наших глаз.

-Работа групп.

4. Здоровьесберегающая игра “Пишем носом”.

Представьте себе, что у вас длинный нос, как у Буратино. С закрытыми глазами, водим им по воздуху.  Необходимо написать слово «здоровье». Давайте попробуем.

Это упражнение обновляет кровообращение в мышцах глаз.

-Выступление групп.

-А сейчас мы с вами еще раз повторим, что же вредно для глаз и чего нельзя делать.

На доске несколько раз написана частица не. Давайте рядом запишем то, что нельзя делать, чтобы не повредить глаза. Внимательно послушайте стихотворения и выделите из них правила, которые должен знать каждый. Эти правила мы припишем на доске к частицам не.

Хоть мальчуган был очень мал,

Он видел далеко.

Алеша вывески читал

Свободно и легко.

На задней сидя парте,

Все разбирал на карте.

Он много книжек прочитал

Про войны, приключенья,

При этом, видимо, не знал,

Что лежа вредно чтенье.

В кровати любит он читать

И на большом диване.

А если вправду вам сказать –

Готов читать он в ванне!

А если в лес идет в поход,

С собою книжку он берет:

Лежит в траве мальчишка,

Читает лежа книжку.

2.)

Алеша как-то раз идет.

Плывет к причалу пароход –

Осталось метров триста.

Вот пароход все ближе...

«Седов», – кричат вокруг.

– А я еще не вижу, –

Сказал Алеша вдруг.

Все буквы у названья

Слились на расстояньи...

Жаль Алешу, плачь, не плачь,

Но очки пропишет врач.

Напрасно ты, Алеша,

Читал так много лежа!

У. Какое правило с частицей не мы запишем на доске?

Д. НЕ читай лежа.

Учитель записывает правило на доске.

3.)

Наша Галя подросла,

В первый класс она пошла.

Маленькая Галочка

Начала учиться –

Девочка хорошая

Не должна лениться.

Маленькая Галочка

От души старалась,

Над тетрадкой новенькой

Низко наклонялась.

Выводила палочки

Маленькая Галочка –

Наклонялася бочком,

Помогала язычком.

Изгибалась, как вопрос,

Словно пишет Галин нос!

Мама Гале говорит:

– Кто же, Галя, так сидит?

Прямо сядь, ровней дыши,

Носом книгу не паши,

Не сгибайся, слышишь?

Голову повыше!

Галя с мамой не согласна:

– Я же вижу все прекрасно!

Если сесть иначе,

Не прочесть задачи.

Галя в пятый класс идет…

Пробежал за годом год.

Тут родные увидали:

Часто щурит глазки Галя.

И, на первой парте сидя,

Галя доску еле видит.

Что там пишут – не понять,

Слов никак не разобрать.

Плохо видит Галя вдаль,

И врачи сказали: «Жаль,

В этом ты сама повинна.

Вот беды твоей причина:

Ты держала книгу близко,

Ты к письму склонялась низко.

Над тетрадкой за столом

Нагибалась ты крюком.

Вот и стала близорука –

Это и другим наука».

У. Какой вывод сделаем мы?

Д. НЕ наклоняйся низко при чтении и письме.

– НЕ пиши при плохом освещении.

Учитель записывает правила на доске.

У. Правильно! Когда вы низко склоняетесь при письме, света мало, глаза утомляются. Послушайте следующее стихотворение.

4.)

Получила двойку Алла.

Слезы капали из глаз,

Рукавом их вытирала,

Помогал ей целый класс.

Ты запомни, Алла, сразу –

В глаз легко внести заразу.

Глаз не трогай рукавом –

Только чистеньким платком!

Мне соринка в глаз влетела,

Заболел, слезится глаз.

Я иду в больницу смело,

Там помогут мне сейчас.

Мне соринку удалили,

Глаз слезиться перестал,

И врачи предупредили,

Чтоб я глаз не засорял.

Нежен глаз и от соринки,

От песчинки и пылинки,

Если сразу не убрать,

Может сильно пострадать.

У. А сейчас что напишем?

Д. НЕ три глаза руками.

Учитель записывает правило на доске.

У. Послушайте рассказ о том, что бывает, когда не берегут глаза.

5.)Две подружки рано встали,

Во дворе с песком играли.

Стали строить городок,

Стряпать вместе пирожок.

Надоело им играть –

Стали вверх песок бросать,

Но промчался ветерок

И занес в глаза песок.

Терли девочки глаза,

Набегала в них слеза,

Веки вспухли, покраснели,

Открывались еле-еле.

Словом, очень страшный вид.

Врач сказал: «Конъюнктивит».

И назначил прижиганья,

Капли, мази, промыванья.

Осторожным надо быть,

Чтоб глаза не засорить!

У. Можно ли смотреть на солнце без защитных очков?

Д. Нет.

У. Послушайте стихотворение про солнце и глаза.

Все в газете прочитали:

Будет солнышка затменье.

На уроке объяснили,

Как проводят наблюденья.

Поспешили два подростка,

Побросав свои дела,

Посмотреть на солнце просто –

Без очков и без стекла.

– Нам стекло, – сказали дружно, –

Затемненное не нужно –

Без него на небе ясном

Видим солнце мы прекрасно.

Два подростка зря хвалились:

Их глаза потом слезились,

Сильно начали болеть.

Поздно поняли ребята,

Как на солнце без стекла-то

Затемненного смотреть.

У. Какое будет следующее правило?

Д. НЕ смотри на солнце без темного стекла.

Учитель записывает правило на доске.

У. А сейчас возьмите рисунок с изображением глаза. Напишите в кружочках названия предметов, которыми можно поранить глаз.

Дети выполняют задание.

– Чем можно повредить глаз?

Д. Иглой, ножницами, шилом, стеклом.

Шилом узел на веревке

Развязать решился Вовка.

Сорвалась рука, и шило

Глаз у Вовки повредило.

Шило, ножницы, ножи

Ты в игрушках не держи –

Ведь поранить очень просто

Можно глаз предметом острым.

У. Что запишем на этот раз?

Д. НЕ размахивай острыми предметами перед глазами.

Учитель записывает правило на доске.

У. Какие игры могут привести к травме глаз?

Д. Стрельба из рогатки, стрельба пульками из пистолета, из лука.

У. Послушайте, что случилось с ребятами, которые играли в эти игры.

Как-то летом мальчик Петя

Воробьев в саду пугал.

И, забыв про все на свете,

Из рогатки в них стрелял.

Раз! Другой! И третий раз!

Вдруг попал он брату в глаз.

Чуть не выбил глаз у брата!

Не стреляйте из рогаток.

-А как влияет телевизор на наши глаза? Об этом нам расскажет Шикова А.

Каждый год проверяйте зрение у врача. Он может определить самые ранние признаки заболевания и вовремя начать лечение. Чем раньше начато лечение, тем оно успешнее. А если врач выписал вам очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение. Без них острота зрения снижается.

Ну а я вас научу заботиться о своих глазах с помощью точечного массажа.

– Делается подушечками пальчиков. Видите точки вокруг глаз? Одна непарная, обозначена цифрой 1. Ставим указательный палец у себя между бровями, слегка надавливаем и рисуем столько раз букву О, сколько вам полных лет. (Взрослым – 15 раз). Остальные точки – 2, 3, 4 – парные. Массируем их пальцами обеих рук одновременно.

(Выполнение массажа с помощью учителя.)

– Такие упражнения нужно делать не только во время уроков в школе, но и во время занятий дома, просмотра телепередач, при работе на компьютере.

10. Итог.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Чему научились? Какие упражнения для глаз вам показались более интересными?

Анкета

1. Быть здоровым для меня означает-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Думаешь ли ты, что о человеке можно сказать «здоров», если он:

не занимается физкультурой, плачет из-за всякого пустяка, переедает Оли недоедает, постоянно жалуется, употребляет наркотики, ходит с насморком, оцарапал коленку, спит на уроках, редко смеётся, угрюмый, боится сказать «нет», прочитает строчку 3 раза и не может запомнить. Нужное подчеркни.

3. На моё здоровье влияют:-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: «Весна глазами поэта, художника, композитора»

Данное внеклассное мероприятие развивает у учащихся умение понимать и ценить прекрасное в действительности, принимать участие в охране природы, накапливать образные представления и впечатления, ...

Внеклассное занятие "Глаза - главные помощники человека"

Для того, чтобы быть здоровыми, нужно хорошо знать свое тело и любить его.Приобщение к здоровому образу жизни, выработка навыков гигиены зрения,выработка особого мнения о здоровом образе жизни чело...

Внеклассное меропрятие "Этот праздник со слезами на глазах"

Сценарий мероприятия для 4 класса, посвящённого Дню Победы....

урок внеклассного чтения в 3 классе "Зима глазами поэтов"

на уроке рассматриваются стихи озиме разных авторов, используется читательский опыт детей в разных формах работы...

Внеклассная кружковая работа по программе "Смотрю на мир глазами художника"

«Смотрю на мир глазами художника» 1 год обученияКалендарно тематическое – планирование 1 раз в неделюКоличество часов в год -33 часа...

Презентация Внеклассное чтение. Мир глазами детей С.Маршак.

Используя видеоматериал по произведениям С.Я. Маршака попыталась расширить имеющиеся у школьников представления о творчестве С.Я.Маршака; пробуждать у детей интерес к творчеству поэта; учить вест...

Внеклассное занятие "Береги глаз, как алмаз!"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов....