"Верность слову и обещаниям".
классный час (3 класс) по теме

Кургина Нина Ивановна

Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы по нравственному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyati1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Цель: Воспитывать ответственное отношение к своим

           обещаниям, умение держать слово.

Оборудование: декорации к сценке «Честное слово»,

выставка рисунков и сочинений детей, пословицы ( Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. Не дал слова – крепись, а дал – держись. Никто за язык не тянет. Нет большего позора, как не выполнить уговора. Где много слов, там мало правды. Помогу, помогу, - а пришло время: «Не могу!».)  

Ход мероприятия.

Ведущий.  Хорошо воспитанный человек никогда не нарушает данного обещания, выполняет его, не даёт пустых обещаний.

Работа с пословицами и поговорками.

Объясните смысл каждой из пословиц, написанных на доске.

( Рассуждения детей )

Ведущий. Часто мы слышим пустые обещания. Многие ребята с лёгкостью берутся за любое дело, дают обещание, но не выполняют его. В отношениях с одноклассниками тоже наблюдается подобное. Послушаем рассказ и решим, как бы мы поступили на месте Васи.

                                  « Честное слово»

А дело было так. Ребята решили всей компанией пойти на представление в цирк. Собрали деньги на билеты и стали соображать, кому поручить их купить.

- Давайте мне, - заявил Петухов, - я там все ходы и выходы знаю. Приду з час до начала, куплю самые хорошие билеты и буду ждать вас у входа.

- А не подведёшь?- усомнилась Наташа. Она почему-то на Васю не очень надеялась.

- Что ты! Честное слово! – поднял Петухов руку.

Утром ребята начистились, нарядились и ровно в половине двенадцатого собрались около цирка. Васи ещё не было. Все понимали, что достать билеты в выходной день нелегко.

- Наверное, в очереди стоит,- посочувствовала Лена.

Прошло 5…10…минут. Вася не появлялся. Мимо проходили оживлённые, взволнованные  мальчики и девочки. Они вынимали билеты из карманов и скрывались в дверях цирка.

У ребят радостное настроение начало сменяться тревогой. Куда же пропал Петухов?

До начала представления оставалось 5 минут.

- А может быть, возьмём билеты сами? – робко предложила Лена. Стали подсчитывать, у кого сколько денег. Но оказалось, что не хватит и на 2 билета. Ведь накануне все

 Отдали деньги Васе, оставили только на мороженое.

Стрелка на больших часах у входа подошла к 12 часам. Через неплотно закрытые двери вестибюля было слышно, как прозвенел 3 звонок. Раздалась весёлая музыка. Ребята не сводили глаз с каждого подходящего автобуса, с каждого троллейбуса.

Как обидно стоять и мёрзнуть, когда в цирке такое интересное представление! У Лены даже выступили на глазах слёзы. В этот момент показался деловитый и озабоченный Петухов.

- Ну, как? Все собрались? Сейчас мы всё организуем!

Но над кассой уже висело объявление: «На сегодня все билеты проданы».

Ведущий. Как, по вашему мнению, реагировали ребята на этот поступок Васи?

Как характеризует этот случай Васю Петухова? Выбери подходящие слова для характеристики мальчика. (Честный, пустозвон, безответственный, ответственный, нечестный, халатный, лживый, правдивый, обманщик, достойный человек, не умеет держать своё слово )

Какие чувства испытывали ребята в этой ситуации?

Что можно посоветовать Васе?

Что значит быть верным своему слову?

Какими из названных ранее пословиц можно ответить Васе?

Не нужно обещать, не обдумав, можно ли выполнить то, что обещаешь другому.

Верность слову, обещаниям невозможно без проявления настойчивости, требовательности к себе, умения распоряжаться своим словом.

                                     Сценка по произведению Л.Пантелеева «Честное слово»

( Действующие лица: мальчик, военный, автор )

Ведущий. Выберите из прежнего списка слова, которые характеризуют мальчика.

( Смелый, честный, ответственный, умеет держать слово)

Сравните эти две характеристики. Каким бы ты хотел стать? Почему? Объясни.

( Если раз солгал, не сдержал слово, то в другой раз тебе не поверят. Тебя не будут уважать. С тобой никто не захочет дружить…)

                              « Слово»

Если клялся народу солдат, что в бою не отступит назад,-

Твёрдо знают российские люди: - Будет насмерть стоять он. Будет!

Если мастер уральский сказал, что досрочно он сварит металл,-

Твёрдо знают российские люди: - Будет плавка до срока. Будет!

Если слово колхозник даёт, что двойной урожай соберёт,-

Твёрдо знают российские люди: - Будет хлеб в закромах. Будет!

Так держи своё честное слово, так же честно и так же сурово,

Как на пашне твой брат, на заводе отец.

Как сдержал своё слово на фронте боец.

Чтобы знали российские люди: - Как сказал ученик, - так и будет.

Если нынче отличником быть обещал, пусть на завтра пятёрка украсит журнал,

Если нынче дал слово расти закалённым, завтра выйди на яркий ковёр стадиона.

Чтобы рядом стояли слова и дела, чтоб Отчизна тобою гордиться могла!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наказы, клятвы, обещания на празднике Знаний

Ни один День Знания не обходится без клятв, наказов и обещаний учеников и родителей. Это придаёт иногда торжественность празднику, иногда вносит юмор. Предлагаю небольшую подборку таких моментов....

Сценарий праздника "День семьи, любви и верности"

Занятие, раскрывающее смысл праздника Дня семьи. любви и верности. Оно знакомит детей с житем Петра и Февронии Муромских....

Урок чтения в 4 классе "Гимн любви и верности"

Обобщающий урок чтения по сказке А.С.Пушкина "Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях"...

Урок внеклассного чтения «О дружбе, верности, любви по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»."

• Класс: 4 • УМК: Школа России  • Учебный предмет: внеклассное  чтение                             ...

Методическая разработка "Верность воинству храним"

Методическая разработка смотра строя и песни для 1-11 классов...

Сценарий семейно-спортивного праздника «День семьи, любви и верности»

ЦЕЛЬ: Создать условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. ЗАДАЧИ:  ·        Развивать интерес у...