Патриотическое воспитание "Рыцарский турнир"
методическая разработка по теме

 Сегодняшнее возращение к русской духовной и творческой традиции позволяет надеяться на преодоление догматического подхода к патриотическому воспоминанию, сводившемуся в недалеком прошлом к стандартным формам и методам воспитаниям. В условиях современной реальности пришло новое понимание патриотизма как верности высшим нравственным ценностям народа, истоком которых являются духовные традиции предшествующих поколений, многовековая история многонациональной России.
 Патриотическое воспитание учащихся многогранно по содержанию, организации, формам, методам и средствам; оно охватывает различные сферы учебной и воспитательной деятельности.
  Любовь к Родине, высокое чувство патриотизма - вот то основание и «краеугольный камень», на котором можно строить, не опасаясь разрушений. Наше средней школы решил уделить максимальное внимание патриотическому воспитание подрастающего поколения. Наша цель- укреплять и развивать многовековые традиции Великой России, заботиться о ее будущем.
 В 2004 году наша школа установила тесные шефские связи с ветераном войны и тружениками тыла нашего села. Началось все с обмена поздравительных телеграммами, а сегодня выступление и интересные рассказы этих почетных людей перед коллективом школы стали доброй традиций. Представьте, как внимательно наши дети на школьной линейке слушают Ветерана ВОВ, а особенно запоминаются дружеские беседы за самоваром в классе, где царит взаимопонимание и радушие. Почти все мальчишки школы - загорелись желанием пройти срочную, а некоторые из них, заключив контракт, продолжат служить в рядах Российской Армии. Ежегодно ребята участвуют в спортивно – патриотической игре, «Веселые старты»,проходимые под девизом «Юные армейцы, вперед»,конкурс «сороковые- роковые», «День Победы» и др. Заинтересовались дети в этих мероприятиях вовсе не в получении призов и грамот. Главное воспитывать в детях верность к Родине, любовь к школе, бережное и уважительное отношение к старшему поколению и убежденность в том. Что честь- главная жизненная ценность .
Особую роль в процессе воспитания морально – нравственных качеств личности школьника имеет приобщение его к отечественной и мировой духовной культуре в процессе литературного образования.
Изучаемые школьниками художественных произведения, заключающие в себе национальные традиции, помогают сохранению преемственности поколений, через систему образов показывают все богатство нравственного мира людей, в том числе и их любовь к Родине.
 Еще одним необходимым педагогическим условием повышения эффективности патриотического воспитания учащиеся средствами 
В межличностном общении, диалоге происходит не только обмен информаций, имеющей личностный смысл, но и формируется очень важный социальный опыт воспитания других участников диалога.
На наш взгляд, во внеучебное время целесообразно использовать такую форму диалога с учащимся ,как «час общения», посвященный проблемам патриотизма, гражданственности, национального самосознания и др. Важно, чтобы акцент здесь делался на изученный на уроках литературы художественные произведения патриотической направленности. И такие часы общение ежемесячно проводят в нашей школе.
Анализ взаимодействия учебного процесса и внеклассной работы показал, что личностные качества ученика гораздно полнее раскрываются на внеклассном мероприятии, в непринужденной обстановке и без ожидания оценок. В то же время «час общения» стал логическим продолжением урока литературы, соприкасаясь с ним и продолжая его линию на воспитание патриотических знаний и чувств как смыслообразующих мотивов жизнедеятельности;
Интересно, на наш взгляд, проходят «час общения» по теме «Патриотизм и семейные традиции”»

  Рыцарский турнир

  Оборудование: стулья, бумага, карандаши, повязки, медали для рыцарей.
  Здравствуйте, ребята! Какой скоро праздник?(23 февраля—День Защитников Отечества.) В честь этого праздника мы рады видеть вас на необычном соревновании—рыцарском турнире. Это соревнование будет проходить среди мальчиков, а девочки будут болельщицами.
( Под музыку входят рыцари с дамами. Дамы повязывают на руку своего рыцаря ленту— свой знак )
  Мы рады приветствовать на нашем необычном соревновании—рыцарском турнире.
  Чтобы в рыцарском турнире победить
  Очень умным и любезным надо быть
  За щитами не скрываться,
  Шпаги острой не бояться.
  Все законы поведенья изучить!
  Победить в турнире очень нелегко,
  Здесь сражаются за каждое очко.
  Начинается сраженье по законам уваженья!
  Победить в турнире очень нелегко!
 Как известно, существовало несколько умений, которыми должен овладеть рыцарь:
  -верховая езда
  -фехтование;
  -владение копьём;
  -охота;
  -танцы;
  -изобразительное искусство;
  - сочинение и пение серенад в честь прекрасной дамы.
 Рыцарю присуще смелость, благородство, честь. Вот сегодня мы проверим ,в какой степени наши рыцари владеют этими умениями. Мы пожелаем всем успехов! В конце подведём итоги и выберем самого смелого, находчивого и настоящего рыцаря. 
  Конкурс 1: «Умение владеть шпагой»
Сейчас наши рыцари встанут напротив друг друга и представят, что у них в руках шпаги. Делая выпад вперёд, говорит половину пословицы— второй продолжает. Пословицы должны быть разными. В это время наши дамы будут оценивать точность ответов и быстроту реакции.

Конкурс 2: «Верховая езда».
 Оседлать воздушный шарик и проскакать на нём, как можно быстрее. 

Конкурс 3: «Владение копьём». 
Нужно попасть в мишень. Мишенью будет кегли, копьём— мяч. За каждую сбитую кеглю начисляется одно очко.

Конкурс 4: «Охота».
 Каждому рыцарю даётся рисунок— надо найти, как можно больше животных.

Конкурс 5: «Изобразительное искусство».
 Нашим рыцарям предстоит нарисовать портрет дамы сердца с завязанными глазами.

Конкурс 6: «Танцы».
Каждому рыцарю даются листочки, на которых написаны названия танцев, но буквы рассыпаны.Надо узнать ,какой танец записан и станцевать его.(Вальс, полька, кадриль, танго).

Конкурс 7: «Рыцарские манеры».
Каждому ученику предлагается выбрать ситуацию и решить её на месте, как бы он поступил.

Конкурс 8:Рыцари читают стихи своим дамам.

Подводятся итоги турнира. Награждение ,дамы дарят рыцарям медали «рыцарь доброго сердца».
  Рыцари дают клятву:
  Клянёмся рыцарями быть!
  Всегда «спасибо» говорить,
  «День добрый», «До свидания!».
  Нет в мире лучше звания. 
  Клянёмся рыцарями быть!
  И лень и грубость позабыть.  
  И говорить прилично—
  Клянёмся каждый лично!
( Заканчивается праздник танцами, праздничной почтой . Девочки поздравляют мальчишек с праздником ).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рыцарский турнир"

Данное мероприятие помоджет в интересной и творческой форме организовать и провести праздник 23 февраля....

Блиц-турнир. 3 класс

Внеклассное мероприятие, способствующее развитию познавательной активности, умению работать в группах, слушать своих товарищей и принимать решения....

Лингвистический турнир

Материал для проведения внеклассного занятия по русскому языку во 2 классе...

Рыцарский турнир (конкурсная программа, посвященная 23 февраля)

Цель: развитие творческих способостей детей и здорового духа соперничества; расширение кругозора; организация досуга....

Математический турнир. Внеклассное мероприятие по математике.

Внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у учащихся интереса к предмету, математических способностей младших школьников и формирование умения использовать знания в нестандартной си...

Турнир! Турнир!

Спортивное мероприятие ко Дню Защитника Отечества...

Сценарий воспитательного мероприятия "Спортивно - патриотический турнир, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне"

Спортивно-патриотический турнир проводится в игровой деятельности, которая является самым эффективным средством формирования у обучающихся младших классов нравственных, патриотических и гражданских ка...