Социальный проект "Жилищные уроки"
статья на тему

Калачев Евгений Юрьевич

 

       Сотворчество учителя, учащихся и родителей, в основе которого лежит сотрудничество в разнообразной деятельности (труд, познание, общение), составляет перспективную тактику обучения творчеству творчеством в современном образовательном процессе.

        В рамках программы «Гражданское образование» Нижегородской ассоциацией товариществ  собственников жилья учителям начальных классов  было предложено принять участие в конкурсе социальных проектов «Будущее Нижнего» и провести для учащихся «Жилищные уроки», объединённых темой

«Я хочу быть хозяином!» с целью формирования у школьников и родителей учащихся ответственного отношения к своему жилью.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalachev_e.yu_._sotvorchestvo.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Сотворчество учителя, детей и родителей в социальном проекте

«Жилищные уроки»

          Калачев Евгений Юрьевич

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 91

г. Нижнего Новгорода

Заслуженный учитель РФ

       Сотворчество учителя, учащихся и родителей, в основе которого лежит сотрудничество в разнообразной деятельности (труд, познание, общение), составляет перспективную тактику обучения творчеству творчеством в современном образовательном процессе.

        В рамках программы «Гражданское образование» Нижегородской ассоциацией товариществ  собственников жилья учителям начальных классов  было предложено принять участие в конкурсе социальных проектов «Будущее Нижнего» и провести для учащихся «Жилищные уроки», объединённых темой

«Я хочу быть хозяином!» с целью формирования у школьников и родителей учащихся ответственного отношения к своему жилью.  Было проведено 4 урока по следующим темам:

  1. «Дом, в котором я живу»
  2. «Домовые расходы»
  3. «Я и мой чистый подъезд»
  4. «Наши добрые соседи»

  На первом уроке дети составляли проект города будущего. Работая в группах,

учащиеся пытались составить макет города, в котором они хотят жить. А также составляли рассказы о домах, подъездах, квартирах. Из рассказов школьников мы узнали, что большинство семей живут в многоквартирном доме и являются собственниками жилья. Дети сами были проектировщиками домов и поняли, что дом это сложная конструкция, которая требует постоянного внимания и забыты о ней.

      Открытием для детей стало то, что в дом надо вкладывать много сил для того, чтобы он был безопасным для проживания. А за содержание дома надо платить. Поэтому, изучив вместе с родителями квитанции об оплате жилья, дети сами могли подсчитать, сколько денежных средств уходит на оплату воды, газа, водоотведения, вывоза мусора, обслуживание лифта. Стало понятным, что бюджет семьи можно сэкономить, если бережно относится к использованию воды, электричества, газа. Тем самым и сберечь энергию рек. Учащиеся составили при помощи родителей алгоритм действий на случай какой-либо аварии в квартире или в доме.

     Чистота в доме, соблюдение правил пожарной безопасности сделает жизнь в доме и уютной и безопасной для проживания. Поэтому дети вместе с родителями принимали активное участие в уборке собственного подъезда и этажа. Также вместе с родителями исследовали состояние подъезда: наличие освещения, покраски стен, работы лифта, остекления окон и т.д. и таким образом составили заявку в ЖЭУ на дальнейшее устранение неполадок в доме, а возможно и ремонта подъезда. Дети нарисовали работников, обслуживающих дом. Написали слова благодарности за добросовестный труд и разместили на двери подъезда.

      Невозможно себе представить проживание в доме без добрых и отзывчивых соседей, которые в трудную минуту могут прийти на помощь. Поэтому дети рассказали о своих соседях в доме. Вместе с родителями дети составили инструкцию доброго соседа:

                   Что такое быть соседом

                   Добрым, вежливым, открытым?

                   А для этого сначала

                   Надо «здравствуй» говорить.

                   Всем в подъезде, возле дома.

                   Улыбаться, не ругаться,

                   Не скандалить, не грубить!

        Заключительный урок завершился праздником в школе, который проходил в рамках коллективно-творческого дела школы  «Дня семьи». И на празднике в классе «Русские посиделки», как добрые соседи мы принимали гостей. Ими были родители и специалисты с юридическим образованием, которые проводили консультации по вопросам, касающимся жилья.

        Таким образом, во время проведения жилищных уроков дети получили сведения о Жилищном кодексе РФ, в котором прописаны права и обязанности граждан, проживающих в многоквартирном доме, задумались о содержании дома государством и собственниками жилья, об оплате жилищно-коммунальных услуг и как сэкономить средства на оплату этих услуг. Сами дети выразили свою активную гражданскую позицию в помощи взрослым сделать свой дом, подъезд, квартиру красивыми, привлекательными, безопасными для проживания.

        Проект «Жилищный урок» стал победителем городского конкурса социальных проектов «Будущее Нижнего». И мы рады, что мы смогли внести лепту в эту победу.

Третья способность души после ума и воли — творчество.

Василий Андреевич Жуковский

Жизнь — не бремя, а крылья творчества и радость; а если кто превращает ее в бремя, то в этом он сам виноват.

Викентий Викентьевич Вересаев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»

Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...

Социальный проект "Уроки здоровья"для младших школьников.

Предназначение этого проекта, заключается в повышении эффективности формирования у школьников понятия ценности здоровья, через формирование такого понятия у самих учителей и родителей школьников....