Внеклассное занятие из цикла "Моя Россия"
методическая разработка (3 класс) по теме

Филимонова Любовь Юрьевна

Данное занятие входит в цикл "Моя Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poklonis_otchizne.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ПОКЛОНИСЬ ОТЧИЗНЕ

Цель: формировать патриотические чувства.

Музыкальное оформление:

«С чего начинается Родина» в исполнение М.Бернеса,

«Деревенская дорога» в исполнении группы «Золотое кольцо»,

«Офицеры» в исполнении О.Газманова,

«Дай, Бог» в исполнении А.Малинина,

«По полю с конем..» в исполнении группы «Любэ»,

аудиозапись проигрыша «Малиновый звон» и мелодия романса «Однозвучно звенит колокольчик» в исполнении Ф.Гойя.

Чтец:

Соловьи в садах отголосили,

Дни мелькнут, да и в отлет пора.

Улетайте!

В мире есть Россия –

У нее слова из серебра!

Вон она идет в венке лиловом,

Неподкупна, пламенна, чиста,

И перед каким то вечным словом

Тихо раскрываются уста!                          А.Прокофьев

Ведущий.

- Отечество- единственная уникальная для каждого человека родина, данная ему судьбой, завещанная его предками.

Понятие Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой историей, это и то место на земле, где родился человек и рос, где находятся могилы его предков, где он познал свои первые радости и неудачи.

Ведь не случайно в трудные минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, где прошло детство, т.е. свою маленькую родину как часть большого Отечества.

(М.Бернес « С чего начинается родина»)

Чтец.

Тихая моя Родина!

Ивы, река, соловьи…

Мать моя здесь похоронена

В детские годы мои!

Где же погост? Вы не видели?

Сам я найти не могу.

Тихо ответили жители:

«Это на том берегу».

Тихо ответили жители,

Тихо проехал обоз,

купол церковной обители

Яркой травою зарос.

Тина теперь и болотина

Там, где купаться любил…

Тихая моя Родина,

Я ничего не забыл.

Школа моя деревянная…

Время придет уезжать-

Речка за мною туманная

Будет бежать и бежать.

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.                     И.Рубцов

(«Малиновый звон» проигрыш)

Чтец.

Только вдумайся,

Вслушайся

В имя – Россия!

В нем и росы,

И синь,

И сиянье,

И сила…                                              Ю.Друнина

Ведущий.

- Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные березы. Разливы рек. Степей необъятный простор. Это – Россия…

Ведущий.

- Ты смотришь в ясное голубое небо. Идешь лесными тропинками. Сидишь у прохладной речки. Это – Россия…

Ведущий.

- Древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни минувшей след. Это – Россия…

Ведущий.

- Руки матери. Ее песни у твоей колыбели. Душистый хлеб за праздничным столом. Это тоже Россия.

Чтец.

 Мне о России надо говорить,

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имен сказать: «Россия!»                          А Прокофьев

(Романс «Однозвучно звучит колокольчик»)

Ведущий.

«О, светло-светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами удивлена ты: озерами светлыми, реками многоводными, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными,  городами великими, селами красными, садами обильными, домами церковными, князьями грозными, боярами честными, вельможами гордыми – всего еси исполнена земля Русская!»

Чтец.

Россия степная, Россия озерная,

С ковыльной бескрайнею стороной,

Россия холмистая, мшистая, горная,

Ты вся дорога мне! И все же , бесспорно, я

Всех больше люблю тебя вот такой!

Такой: с Иван-чаем, с морошкой хрусткой

В хмельном и смолистом твоем раю,

С далекой задумчивой песнею русской,

С безвестной речушкой в лесном краю.                Э.Асадов 

(песня «Деревенская дорога»)

Чтец.

О России петь, что стремиться в храм

По лесным горам, полевым коврам…

О России петь -  что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать….

О России петь – что тоску забыть,

Что любовь любить, что бессмертным быть!            И.Северянин

Ведущий.

- Песня родится там, где много солнца. Где по склонам гор или крутому нагорному берегу реки растут виноградные сады. Где осенью давят вино. Где не смолкают веселые хороводы. Где нарядны и красивы девушки.

Ведущий.

- Еще родится песня там, где сурова и долга зима. Люты степные бураны и пурга. долги зимние ночи, где сердце жалуется на тяжелую борьбу с природой.

Ведущий.

- Запевает человек песню от лютой тоски, расставания с близкими, родными и милыми. От скучной жизни в чужой дальней стороне, от невозможности иначе, как песней – стонами тоскующей души, перекинуться мыслями с теми, кто где-то дома так же тоскует по тебе.

Ведущий.

- А радостный хмель подвига и военной победы родит лихую песню героев. Их очень много, песен русских. В них горит душа русская. В них вспоминаем мы свое прошлое, воспеваем героев, в них звучит безграничная любовь к Родине…

Чтец.

Сколько звезд голубых, сколько синих,

Сколько ливней прошло, сколько гроз.

Соловьиное горло – Россия,

Белоногие пущи берез.

Да широкая русская песня,

Вдруг с каких то дорожек и троп

Сразу брызнувшая в поднебесье

По - родному, по-русски – взахлеб.

Да какой - нибудь старый шалашик,

Да задумчивой ивы печаль,

Да родимые матери наши,

С-под ладони глядевшие вдаль;

Да простор вековечный, огромный,

Да гармоник размах выше плеч,

Да вагранки, да краны, да домны,

Да певучая русская речь!                                      А.Прокофьев

Ведущий.

- Русским людям свойственна любовь к своей Отчизне. Эта любовь испокон веков проявляется в готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.

Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину от иноземцев, участвовать в жестоких сражениях, в которых решалась судьба страны.

Ведущий.

- В веках осталась и по сей день живет добрая память о русских воинах, как о самых мужественных, бесстрашных, честных, преданных Отечеству, о наших прадедах, погибших на германской, турецкой ли войне, о прадедах погибших под Москвою и Аустерлицем, на Кавказе, в Крыму, на Литовском рубеже или еще прежде того, на поле Куликовом, на Сапун-горе, на Калке, на исчислимом множестве иных великих и малых рек , полей, холмов – так, что, пожалуй, без хотя бы капли крови, пролитой прадедами, нет, не наберешь и горсти земли на просторах Великой России.

(Песня «Офицеры»)

Чтец.

В час испытаний

Поклонись Отчизне

По-русски,

В ноги,

И скажи ей:

«Мать!

Ты и жизнь моя!

Ты мне дороже жизни!

С тобою жить,

С тобою умирать!

Будь верен ей.

И как бы ни был длинен

Тяжкий день военной маяты,

Коль пахарь ты,

Отдай ей все, как Минин,

Будь ей Суворовым,

Коль воин ты.

Люби ее,

Клянись, как наши деды,

Горой стоять

За жизнь ее и честь,

Чтобы сказать

В желанный час победы:

«И моя тут капля есть!»                                           Д.Кедрин

Ведущий.

- «Россия- самобытный, великий мир, полный силы неисчерпаемой, созданный медленною работаю веков, упорной борьбой, счастливой или бедственной, под громом древних междуусобий, под шумом половецких набегов, под гнетом татарского ига, в боях литовских, в славных победах последнего времени… Россия, все свое взявшая, извне безопасная, врагу недоступная или погибельная..» -писал В.Жуковский.

.

Чтец.

В заветных ладанках не носим на груди,

О ней стихи навзрыд не сочиняем,

Наш горький сон она не бередит,

Не кажется обетованным раем.

Не делаем ее в душе своей

Предметом купли и продажи,

Хворая, бедствуя, немотствуя на ней,

О ней не вспоминаем даже.

Да, для нас это грязь на калошах,

Да, для нас это хруст на зубах.

И мы мелем, и месим, и крошим

Тот, ни в чем не замешанный прах.

Но ложимся в нее и становимся ею,

Оттого и завеем так свободно своею.                           А.Ахматова

Ведущий.

Отнимите и соль,  и ковригу,

Поселите в худом шалаше,

Только дайте мне русскую книгу,

Дайте русскую песню душе.

Дайте звуком Отчизны напиться.

Где слышны и стрижи, и шмели.

Да икону еще – помолиться

За спасение русской души.                                  С.Носиков

(А.Малинин «Дай Бог!»)

Ведущий.

Я русский! Спасибо, Господи!

Я – поле. Бабушкин крест.

Я – избы Рязанской области.

Я – Троица и Благовест.

Я – русский! По самое горлышко.

Во веки веков. Насквозь.

Я – лебедя белого перышко.

Я – воина павшего кость

В сегодняшней склоке и подлости

Всем бедам своим назло:

Я – русский! Спасибо, Господи!

Другого мне не дано!                                                    С.Каргашин

(Песня «По полю с конем..» в исп. группы Любэ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Символы России"

Родина - одно изсамых важных понятий для человека. Чувство любви к Родине, стремление ее защищать нужно прививать с самого детства. Внеклассное занятие" Символы России" знакомит с гербом, гимном, флаг...

Внеклассное занятие. Государственная символика России.

Конспект внеклассного мероприятия....

внеклассное занятие "Я-гражданин России"

Занятие по патриотическому воспитанию. Можно это занятие провести 1 сентября, как классный час.Желаю успеха!...

Презентация для внеклассного занятия "Народные промыслы России"

В материале представлена презентация о народных промыслах России...

Внеклассное занятие "Я - гражданин России"

Форма проведения: беседа с элементами игры. Задачи:формирование представления учащимися о государственных символах России, Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан....

Внеклассное занятие "Моя Родина - Россия"

Задачи: воспитывать у детей уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации – России: Государственному флагу, гербу, гимну;  воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриот...

Конспект внеклассного занятия "Шуя - капелька России"

Конспект внеклассного занятия "Шуя - капелька России"  для учащихся начальных классов коррекционной школы....


 

Комментарии

Замечательное внеклассное занятие. Большое спасибо! Очень помогло в работе.