Воспитательная работа
материал по теме

Диагностическая программа изучения уровня воспитанности школьников . Схема составления социального паспорта класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroven_vospitannosti.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая программа

изучения уровня воспитанности школьников

  1. Отношение к учению.

А) Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив, добивается хороших результатов в учении сам и охотно помогает товарищам.

Б) Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда ему это поручают или просят.

В) Учится не в полную силу, сам не проявляет интереса к учению и прилежания, требует постоянного контроля, безразличен к учёбе товарищей.

Г) И при наличии контроля не проявляет интереса к учению и прилежания, учится слабо.

  1. Отношение к общественно полезному труду.

А) Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес к занятиям по труду, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, организует и побуждает к труду других.

Б) Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно полезный труд не организует и не побуждает.

В) Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей.

Г) Не любит физического труда, стремится уклониться от него даже при наличии контроля.

  1. Долг и ответственность в общественной работе.

А) Выполняет общественные поручения охотно, с желанием и ответственностью, требует такого же отношения от других.

Б) Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но от других этого не требует.

В) Неохотно выполняет поручения, требует побуждения со стороны учителей, товарищей.

Г) Уклоняется от общественных поручений, проявляет безответственность.

  1. Дисциплинированность.

А) Примерно ведёт себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, побуждает к хорошему поведению других.

Б) Хорошо ведёт себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других.

В) Нарушает дисциплину даже при наличии контроля со стороны педагогов, товарищей, мало реагирует на внешние воздействия.

  1. Коллективизм и товарищество.

А) Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива.

Б) Общителен, считается с интересами коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, но не организует полезные дела коллектива.

В) Отзывается на просьбы товарищей, участвует в делах коллектива при побуждении со стороны учителей и членов коллектива.

Г) Необщительный, эгоистичный.

  1. Доброта, отзывчивость.

А) Добрый, заботливый, сам охотно помогает малышам, престарелым, организует на добрые дела товарищей.

Б) Сам добрый, отзывчивый, помогает людям в трудные минуты, но других на добрые дела не мобилизует.

В) Помогает людям, если поручат или учитель, или коллектив.

Г) Недоброжелательный, оскорбляет товарищей.

  1. Честность и правдивость.

А) Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признаётся в своих поступках и требует того же от других.

Б) Верен своему слову, правдив, признаётся в своих проступках, но не требует того же от других.

В) Не всегда выполняет обещания, не сразу признаётся в своих проступках, а лишь после осуждения учителями, товарищами.

Г) Часто не искренен, обманывает товарищей.

  1. Простота и скромность.

А) Прост и скромен в общении со старшими и товарищами, в одежде, одобряет и поддерживает эти качества у других.

Б) Сам прост и скромен, но равнодушен к вычурности и высокомерию товарищей и окружающих.

В) Скромно ведёт себя лишь в присутствии старших и педагогов.

Г) Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам.

  1. Бережливость.

А) Бережёт личное и государственное имущество, побуждает к тому же других.

Б) Сам бережёт, но других к бережливости не побуждает.

В) Проявляет бережливость при наличии контроля.

Г) Небережлив, допускает порчу школьного имущества.

Ф.И. ребёнка

1.Отношение к учению

2.Отношение к общественно полезному труду

3.Долг и ответственность в общественной работе

4.Дисциплинированность

5.Коллективизм и товарищество

6.Доброта, отзывчивость

7.Честность и правдивость

8. Простота и скромность

9.Бережливость

Высший

Высокий

Средний

Низкий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А – высший

Б – высокий

В – средний

Г – низкий

Вывод: _____________________________________________________________________



Схема составления социального паспорта класса

Социальная группа

Кол-во

Примечание

1.

Дети–сироты

2.  

Семьи без матери

3.

Семьи без отца

4.

Группы риска:

А) на учёте в    ПДН,

Б) на внутришкольном контроле

5.

Дети-инвалиды в семье

6.

Тяжелобольные люди в семье

7.

Дети страдающие физическими недостатками

8.

Неблагополучные семьи:

А) родители пьют,

Б) родители не оказывают должного внимания детям,

В) родители не справляются с воспитанием ребёнка,

Г) родители состоят на учёте в милиции

9.

Родители- инвалиды

10.

Малообеспеченные семьи

11.

Кому необходима материальная помощь

12.

Кому необходимо бесплатное питание

13.

Многодетные семьи

14.

Родители с высшим образованием

15.

Родители со средним и специальным образованием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...