Главные вкладки

    День черепахи. "Да здравствуют рептилии!"
    методическая разработка по теме

    Хлямина Сажида Жакслыковна

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальной школы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_cherepahi.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект разработки внеклассного мероприятия

    Учитель Хлямина С. Ж.

    Школа пос. Начало

    День черепахи. «Да здравствуют рептилии!»

    Оборудование:

    Две небольшие пластмассовые черепахи, 6 стульев, призы, кроссворды, листы с изображением веселых черепах, с заданиями «Флора и фауна», выставка книг о черепахах, ящерицах, змеях и крокодилах, иллюстрации пресмыкающихся на магнитной доске, муляжи змей, магнитофон, записи песен.

    Оформление зала:

    Стенгазеты «День черепахи», «Самые-самые пресмыкающиеся».

    На доске – слова: «Да здравствуют рептилии!»

    Объявление:

    «Сегодня в стране Флоры и Фауны Повелительницей объявлен День Черепахи.

    В этот день в нашем государстве разрешается: ходить медленно и спокойно;

    Быть спокойной, мудрой черепахой.

    Запрещается:

    1. Прятаться в панцирь;
    2. Поедать комнатные растения.

    Для встречи «сползаемся в кабинет биологии»

    1. Организационный момент.
    2. Звучит веселая музыка. Ученики входят в кабинет биологии.

    1. Ход праздника «День Черепахи»

    Учитель: «- Дорогие черепашата! Сегодня мы продолжаем наше путешествие в страну Флоры и Фауны. Нас встречает хозяйка Недели биологического разнообразия Черепаха Тортила. Встреча будет интересной.»

    Звучит песня из к/ф «Приключения Буратино» («Романс черепахи Тортилы»)

    Черепаха Тортила: (выходит медленно, степенно)

    1. «Здравствуйте, черепашата! Сегодня велено ходить медленно, вот я и не тороплюсь. Я тоже сегодня, как и вы, - рептилия, или пресмыкающееся, ведь все черепахи, змеи, ящерицы, крокодилы, относятся к этому классу животного мира. А вы выполняли повеление ходить медленно? Кто ослушался Повелительницу, выходите. Будете учиться ходить медленно, как черепахи»

    Веселая разминка-эстафета.

    Проводится игра «Черепаха-путешественница»: два участника соревнования встают на четвереньки, им на спину ставится игрушка-черепаха.

    Задача: доползти до отметки и обратно не уронив «панцирь»

    Выполнившему задание – приз.

    «- Тут и пословица «Поспешишь – людей насмешишь» пригодилась, верна? Молодцы, черепашата!»

    Жеребьевка команд:

    Учитель: «- А сейчас все участники нашей встречи раделяться на две команды: «Ящерицы» и «Черепахи». Те, кто получит черные фишки – относятся к команде «Ящерицы», а те, кто получит синие фишки – к команде «Черепахи».»

    Черные фишки:

    1. Вьется веревка, на конце головка (змея)
    2. На себе тащу я дом, от зверей я прячусь в нем  (черепаха)
    3. Зеленый поясок в траве затерялся (ящерица)
    4. Их портрет довольно прост: к голове приделан хвост, вот и все, ни лап ни шеи, потому что это… (змеи)
    5. В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б навстречу не поплыл всех проглотит… (крокодил)
    6. Живет спокойно – не спеша. Пусть  видят все как хороша. Удобна и прочна рубаха, в которой ходит…(черепаха)
    7. По земле ползет, а к себе не подпускает. (змея)
    8. Лежит веревка, шипит плутовка. Брать ее опасно – укусит. Ясно? (змея)

    Синие фишки

    1. Маленькая, легонькая. А за хвост не поднимешь. (ящерица)
    2. По реке плывет бревно. Ух, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил. Нос откусит… (крокодил)
    3. Что за чудо? Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, ходит чудо по дороге, голова торчит да ноги. (черепаха)
    4. Длинна, а не нитка, зла, а не ведьма, черна, а не ворон. (змея)
    5. Бегает среди камней, не угонишься за ней, ухвати за хвост, но - ах! – удрала, а хвост в руках. (ящерица)
    6. Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой. Вот встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. (змея)
    7. Кто же это ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходит… (черепаха)
    8. Живет спокойно – не спешит, на всякий случай, носит щит. Под ним не зная страха гуляет… (черепаха)

    Учитель: - А сейчас предлагаем вашему вниманию инсценировку стихотворения «Черепаха». (Лягушата, черепаха, автор):

    Автор: До болота идти далеко

    До болота идти нелегко

    Лягушки: «Вот камень лежит у дороги,

    Присядем и вытянем ноги»

    Автор: и на камень лягушки кладут узелок

    Лягушки: «Хорошо бы на камне прилечь на часок!»

    (Черепаха хватает за ноги лягушат)

    Автор: Вдруг на ноги камень вскочил

    и за ноги их ухватил,

    и они закричали от страха.

    Лягушки: «Это – че!

    Это - ре!

    Это – паха!

    Это – чечере! Папа! Папаха!»

    Интеллектуальная разминка

    Учитель: - Впереди нас ждет интеллектуальная разминка. Вам предстоит разгадать кроссворды Жюри оценит вашу работу.                         (1. «Животные разных стран». 2. «Тоже животные»)

    (Команды разгадывают кроссворды)

    Учитель: - А сейчас предлагаем вашему вниманию стихотворение о черепахе:

    Ученица: На часок мы зашли к черепашке.

    Черепашка подала чайник, чашки.

    Поползла потом к соседке за чаем.

    Что то долго мы хозяйку ожидаем.

    Беседа о рептилиях.

    Учитель: - Многие знакомы с черепахами. А знаете ли вы, как называется черепаха, которая занесена в Красную книгу? (средиземноморское). Правильно. Черепаху, наверное, никто не боится. А как вы относитесь, например, к змеям, крокодилам, разным ящерицам? (дети рассказывают о своих чувствах, о встречах в природе с пресмыкающимися). Я вижу, по разному вы относитесь к рептилиям: змей вы побаиваетесь, а ящериц некоторые из вас брали в руки, но все таки большинство боится змей, да?

    Змея – благородное животное: зря нападать не станет. В Америке, например, обожествляли гремучих змей, зато, что они предупреждали прежде чем укусить. Культ змеи был распространен, по видимому на всех континентах: ей покланялись и в Африке, и в Америке. Крокодилу поклонялись в Австралии и Египте. В далекие времена люди относились к пресмыкающимся с большим почтением, а в настоящее время многие из них находятся под угрозой исчезновения. Как вы думаете, в чем причина? (дети отвечают на вопрос)

    (Уничтожение крокодилов ради их кожи. Вырубка тропических лесов – мест обитания змей, ящериц)

    А сейчас мы с вами поиграем в «Змейку».

    (Приглашаются обе команды)

    Соревнование между командами:

    Игра «Змейка»: Дети садятся на корточки, берут друг друга за талию – получилась «змея»

    Задание: проползти «змейкой» - командой между поставленными друг за другом стульями – «тропическими» деревьями , не разорвавшись. Победившей команде – призы.

    Вопросы для знатоков.:

    Учитель: - Крокодилы у нас не водятся, климат холодноват для них, но все же пресмыкающиеся у нас есть. Какие? (ящерица, змеи: гадюка степная, щитомордник, ужи, полозы).

    (Черепахи. Они водятся на территории всей области, но особенно много их вблизи водоемов)

    Черепаха Тортила: - Какие острова называются Черепашьими? (Галаппагосские острова)

    «Эти забавные рептилии»

    Учитель: - Верно. «Галаппагос» по испански значит «черепаха». Следовательно, острова можно назвать черепашьими. Они принадлежат Эквадору и расположены примерно в  тысяче км. от материка, вблизи экватора. Самое интересное из всех животных, населяющих берега островов, - морская игуана. Это гигантское пресмыкающееся длиной более метра похоже на дракона. Гребень, проходящий по середине спины от головы до кончика хвоста, усиливает сходство игуаны с доисторическим чудовищем. Игуана – единственный современный ящер, который обитает в морской среде. Несмотря на свое сходство с драконами морские игуаны очень миролюбивы. Они ограничиваются угрозами и воинственными жестами, если кто-то покушается на их права.

    Когда испанцы открыли эти острова, они увидели здесь множество морских птиц и черепах. Черепахи необычайно большие и жирные, па мясо у них такое  нежное, что ни какая домашняя птица не сравниться с ними по вкусу. Масса животных – гигантов достигает двухсот пятидесяти-трехсот кг., прожить они могут 300-400 лет. Охотится на черепах стали еще в 17 в. Пираты раньше других по достоинству оценили их нежное мясо, набивали животными трюмы кораблей. За сохранность этих запасов можно было не беспокоиться. Дело в том, что черепахи без воды и пищи способны прожить довольно долго. С тех пор сотни тысяч галаппагоских черепах-гигантов были истреблены, а некоторые их виды исчезли полностью.

    Согласно записям в судовых журналах, которые были обнаружены в архивах, 105 американских судов с Галаппагос в 1811-1884гг вывезли 15000 черепах. Стремясь спасти редчайших животных, власти Эквадора объявили все необитаемые районы архипелага национальным заповедником. Отныне отлов и уничтожение черепах запрещены и караются законом.

    Конкурс «Флора или Фауна»

    Черепаха Тортила:

    -Следующий конкурс «Флора или Фауна». Вы должны правильно назвать представителей животного или растительного мира.

    (учитель раздает командам листы с заданиями «Флора» и  «Фауна»). Ученики подписывают названия животных и растений. Жюри оценивает скорость выполнения задания.

    Черепаха Тортила:

    -А сейчас команды «Ящерицы» и «Черепахи» будут переправляться через бурную реку. Капитаны команд переведут всех участников на «лодках» на другой берег реки. Если участник упадет в реку, то его «съест» крокодил.

    Конкурс переправа:

    Капитаны команд «переправляют» на стульях под музыку по одному всех членов своей команды. Жюри следит за тем, что бы участники не упали в реку.

    Эти древние крокодилы

    Учитель: - Первые крокодилы появились в триасовый период, около220 млн. лет назад. Это единственная группа подкласса архозавров, сохранившаяся до наших дней. Древнейшие представители отряда крокодилов, такие как террестризух, - легко сложенные длинноногие рептилии, питавшиеся, по видимому, насекомыми. Настоящие крокодилы возникли в юрский и были очень похожи на современных. Одни из них жили на суше, другие были полуводными, как крокодилы наших дней. У всех крокодилов, даже у самых древних, череп длинный и узкий, а челюсти раскрывались очень широко, что позволяло им захватывать крупную добычу.

    Конкурс  «Веселые черепахи».

    Черепаха Тортила: - Следующий конкурс «Веселые черепахи».

    Вы должны разрисовать три панциря веселым черепахам. Аккуратно, красиво.

    (Учитель раздает листы с заданием: участники разрисовывают панцирь. Жюри оценивает работу).

    1. Подведение итогов.

    Учитель: - «А теперь предоставляем слово жюри. Жюри огласит итоги нашего веселого соревнования и мы узнаем имена победителей

    Сегодня мы узнали много интересного из жизни удивительных представителей класса пресмыкающихся, о жизни рептилий-ящериц, змей, черепах. Наше путешествие в страну Флоры и Фауны не закончилось. Мы с вами продолжим знакомство с миром Флоры и Фауны. Ведь неделя биологического разнообразия продолжается».

    Жюри: (подводит итоги всех конкурсов, эстафет, отмечает активных участников, объявляет команду победительницу, поздравляет капитанов команд).

    Черепаха Тортила:

    1. «Я прощаюсь с вами дорогие мальчики и девочки. Желаю вам успехов в учебе. Будьте такими же веселыми и находчивыми, умными и добрыми, ловкими и сильными. Я возвращаюсь в свою сказку».

    Дети под музыку провожают черепаху Тортилу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здравствуй, школа! День знаний в 1 классе.

    Разработка "Здравсвуй, школа!" содержит конспект. Переступая порог школы, класса, ребёнок попадает в новый мир.  Он волнуется, переживает и даже боится. Первая встреча должна быть интересной, увл...

    День Знаний. «Здравствуй, школа!»

    Сценарий праздника  для первоклассников «Первый раз – в первый класс!» (+ презентация)...

    День знаний 1 сентября_Здравствуй, школа!

    Первый урок в первом классе. Представлен сценарий урока и презентация к нему....

    Конспект урока с презентацией по предмету окружающий мир на тему "ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ: ЗЕМНОВОДНЫЕ (амфибии), ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (рептилии)" УМК "Начальная школа 21 века"

    Цель: изучить особенности (общие признаки) каждого класса; сравнить эти классы животных по внешнему виду, строению скелета, среде обитания, органам дыхания, способу размножения....

    Урок английского языка по теме :"Животный мир млекопитающих и рептилий "

    Урок посвящён изучению млекопитающих и рептилий на английском языке.  На уроке использованы различные виды деятельности детей. Они играют, отгадывают кроссворды, поют и делают упражнения. Особое ...

    "Здравствуй, школа" (День Знаний в 1 классе)

    Сценарий праздника знакомства с первоклассниками....