Путешествие в страну дорожных знаков.
методическая разработка (2 класс) по теме

Внеклассное мероприятие во 2 классе по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx295.57 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

    Игра по правилам дорожного движения во 2 классе

Цель: 

Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

  1. закрепить знание дорожных знаков, их назначение;
  2. формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения;
  3. подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.

Оборудование:

Звоночек, загадки, сигнальные карточки, мозаика «Светофор», запрещающие и предупреждающие знаки, игрушечные машинки, музыка киножурнала Ералаш, звук тормозов.

   

                                                                               

                                                                            Старошаймурзинская средняя школа

                                                           

                                                                           Душечкина Е.В.

     

             

         I часть.

-Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения.

        Вдруг из-за угла выбегает Незнайка. Он подходит к ребятам.

Незнайка.

        Попав в большой и шумный город,

        Я потерялся, и пропал…

        Не зная знаков светофора,

        Чуть под машину не попал!

        Кругом машины и трамваи,

        То вдруг автобус на пути…

        Признаться честно – я не знаю,

        Где мне дорогу перейти?

        Ребята! Вы мне помогите!

        И, если можно, расскажите,

        Дорогу как переходить,

        Чтоб под трамвай не угодить!

1-й ученик. Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

2-й ученик. Мы тебе поможем! Азбуку дорожную знать каждому положено!

Учитель.

-Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Согласны? Ну что, поехали?

Но на чём же мы туда поедем? А вот на чем.

        Красный вагон по рельсам бежит,

        Всех, куда надо, он быстро домчит.

        Заливистый звон его нравится детям,

        Так на чем же мы с вами поедем?

                                                                (Трамвай)

-А где же мы его возьмем? Да вот где!  Мы сделаем его сами.

        Главное в трамвае – звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем и уступили нам дорогу. А звенит он так: динь-динь-динь!

        -Еще трамваю нужны двери, для того чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так. Двери закрываются – наклоняемся влево. Двери открываются – наклоняемся вправо и помогаем себе голосом – ш-ш-ш.

        - Попробуем. Двери закрываются…

(Дети наклоняются влево со звуком: ш-ш-ш).

        -Двери открываются…

(Дети наклоняются вправо).

-В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте пробъем талончики компостером. (Хлопок в ладоши). А про колеса забыли? Да уж без них даже сказочные трамваи не ходят.  А стучать колеса будут так. (Топают ногами). Быстрее, еще быстрее. Стоп! Такое ощущение, что вы трамвайчиками родились.

-Но мы не можем ехать, не вспомнив правил поведения.

-Итак, когда мы едем в трамвае, мы – кто?

                                                                                   (Пассажиры)

-А как нужно пассажирам вести себя в транспорте?

-Когда мы идем по улице, мы – кто?

                                                                                   (Пешеходы)

-Если трамвай остановился на остановке, а нам нужно перейти на другую сторону улицы, то как мы это сделаем? (Обойдем трамвай спереди, а лучше всего – подождать, пока трамвай отъедет).

-Молодцы!

        Выходя на улицу,

        Приготовь заранее

        Вежливость и сдержанность,

        А главное – внимание!

Динь-динь динь! Поехали! Стоп! Двери открываются.

                   Остановка первая «Загадкино».

Отгадайте загадки:

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой …

                                                            (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

                                                            (Автобус)

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.         

        (Пешеходный переход.)

Стою с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трёхглазое на одной ноге.

        (Светофор.)

Широко в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина-

Там бетонная она.

        (Дорога.)

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

        (Улица.)

-Молодцы. Едем дальше. Двери закрываются! Динь- динь- динь. Билеты пробили, поехали! Стоп! Двери открываются!

                              Остановка вторая «Светофорная».

-Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение из книги «Азбука безопасности» Олега Бедарева, а остальные покажут нужный свет.

        Есть сигналы светофора,

                        Подчиняйтесь им без спора!

                  Бурлит в движенье мостовая

         Бегут авто, спешат трамваи

         Скажите правильный ответ:

         Какой для пешеходов свет?

                           (Красный)

           

                         Красный свет нам говорит:

                         Стой! Опасно! Путь закрыт.

                         Особый свет- предупрежденье!

         Сигнала ждите для движенья

         Скажите правильный ответ:

         Какой горит при этом свет?

                     (Жёлтый)

                         Жёлтый свет- предупрежденье,

           Жди сигнала для движенья.

           Иди вперёд! Порядок знаешь,

           На мостовой не пострадаешь.

           Скажите правильный ответ:

           Какой для пешеходов свет?

                       (Зелёный)

         Для тебя горят они

         Светофорные огни

         Красный - стой!

         Жёлтый - жди!

        А зелёный свет - иди!

   -Молодцы! Едем, дальше! Двери закрываются. Динь- динь- динь! Пробиваем талончики компостером, поехали! Стоп! Двери открываются.

   Но что такое? Что случилось? Беда! Дальше мы ехать не можем, потому что впереди сломан мост. Надо его починить. А чтобы мост починить, нам нужны плотники.

    (Учитель делит всех на три группы).

-1 группа! Вы будите работать молотками, и делать это будите так:

   Стук- стук- стук- раз!

(Дети, изображая движения молотка, хором говорят слова).

-2 группа! Вы будите рубить топориками, а делать это будите так:

   Тюк- тюк- тюк- два!

(Дети имитируют работу топором и хором говорят слова)

-3 группа! Вы будете пилить так:

   Вжик– вжик– вжик- три!

(Дети имитируют работу пилой и хором говорят слова).

-А теперь все вместе говорим волшебные слова: «Всё готово. Посмотри!

  Вот под такую чинильную считалку мы будем работать. Попробуем? Тогда задело.

                       Стук- стук- стук, раз!

                       Тюк- тюк- тюк, два!

                       Вжик- вжик- вжик, три!

        Всё готово. Посмотри!                                                                                  - Что- то медленно работаем. Давайте ещё раз и быстрее.

 - Молодцы! Мост мы починили, теперь необходимо восстановить движение. Для этого нужно поставить светофор.

    Конкурс команд «Кто быстрее соберёт светофор».

(Из кусочков мозаики собрать целую картинку светофора).

- Чтобы ехать дальше, давайте повторим правила движения.

Игра « Разрешается, запрещается».

(Если дети согласны с утверждением учителя, - они хором говорят:                        «Разрешается», если не согласны, то «Запрещается»).

Учитель:

        Всем, кто любит погулять,

        Всем без исключения

        Нужно помнить,

        Нужно знать

        Правила движения.

Итак:

-Играть на мостовой…

-Переходить улицу при зеленом свете светофора…

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

-Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

-Переходить улицу при желтом свете светофора…

-Цепляться за проезжающие машины…

-Играть на проезжей части…

Это хоть и не правила движения, но правила уважения.

-Переждать поток машин на островке безопасности…

-Болтать на уроках..

-Уважать правила движения…

Учитель:

-Молодцы! Поехали дальше. Двери закрываются! Динь-динь-динь! Талончики пробили, поехали! Стоп! Двери открываются!

Следующая остановка «Игровая».

Остановка «Игровая».

(Командные соревнования в виде эстафеты).

  1. Игра «Лучший водитель»

Игрокам команд нужно провезти машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию».

  1. Игра «Паровозик».

Первые игроки команд обегают препятствия, возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки. Теперь вдвоем они преодолевают препятствия, возвращаются. К ним цепляется третий и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.

  1. Игра «Найди нужный знак».

Задание 1 команде: собрать предупредительные знаки.

Задание 2 команде: собрать запрещающие знаки.

По одному игроки каждой команды должны добежать до цели (цель – сложенные вперемешку таблички с изображениями на них дорожными знаками), выбрать нужный знак, вернуться с своей колонне.

Каждый участник читает стихотворение про свой знак.

        Чтобы руки были целы,

        Чтобы ноги были целы,

        Знаки эти надо знать!

        Надо знаки уважать!

Пришло время возвращаться домой. Двери закрываются! Динь-динь-динь! Пробили талончики и поехали. Стоп! Двери открываются. Приехали.

                                IIчасть. Инсценировка стихов.

(Звучит музыка киножурнала «Ералаш», дети поют).

Девчонки и мальчишки,

А также их родители,

Дорожные истории

Увидеть не хотите ли?

Курьезные истории

Журнал покажет наш.

Внимание! Внимание!

Дорожный «Ералаш».

Ведущий : Бурлит в движенье мостовая.

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и … трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Ведущий2:

 Успею пробежать по мостовой,

Подумал, побежал и …

(Визг тормозов)

Ой! Чуть под  машину не попал.

Вместе: Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход. (Показывает знак)

(Звучит веселая музыка, девочка играет в мяч).

Ведущий 3. Вдоль дороги Таня скачет

У нее красивый мячик.

Озорник из рук упал,

Угодил под самосвал.

                                               (Девочка плачет)

Ведущий 4:

Тише, Танечка, не плачь,

Мама купит новый мяч.

Ведущий 1:

Это, право, не беда.

Хорошо, что ты цела.

Ведущий 2:

 Не играй ты у дороги –

Будут целы руки, ноги.

Вместе: Все запомните друзья,

У шоссе играть нельзя.

Ведущий 3:

Широким проспектом троллейбус идет

Вот остановка. Выходит народ.

Ваня Синицын торопится очень,

Дорогу ему перейти надо срочно.

Улицу по «зебре»

Ваня переходит,

Но троллейбус почему-то…

Вместе: Спереди обходит

               (Звук тормозов)

Ведущий 4: Стойте, ребята!

Вашей жизни ради

Запомните, троллейбус

Мы обходим…

Вместе: Сзади.

(Звучит спокойная музыка, девочка идет, задрав голову вверх и пальцем что-то считая).

Ведущий 1: Наша Ира все мечтает,

По пути ворон считает,

И вокруг себя, конечно,

Ничего не замечает.

(Сигнал машины)

Ведущий 2: Водитель волнуется,

Он весь в тревоге:

Ты ведь не в цирке;

А на дороге.

Не успеешь «Ах!» сказать.

Здесь ворон нельзя считать.

Вместе: Пешеходы, пешеходы!

Будьте бдительны!

Берегите и себя,

И водителей.

Ведущий 3:

 Ходить по улицам опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зеленый, красный

И очень нужный желтый свет.

Ведущий 4: Для тебя горят они,

Светофорные огни.

Вместе: (говорят и показывают свет светофора):

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый свет – иди.

Наше занятие подошло к концу.  И в заключение я предлагаю вам ответить на вопросы. Если вы так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Приготовились?

        Кто из вас идет вперед

        Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

        Кто из вас в трамвае тесном

        Уступает взрослым место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

        Кто из вас летит так скоро,

        Что не видит светофора?

Литература:

Родительские собрания в начальной школе, часть II .

Издательство «Учитель АСТ», Волгоград 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие в страну дорожных знаков

мероприятие можно провести в летнем оздоровительном лагере...

Сценарий для учащихся 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цели: - познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и в транспорте; - закреплять знания детей о дорожных знаках; - воспитывать сознательность в использовании ПД...

Путешествие в страну дорожных знаков

внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...

Праздник. Путешествие в страну дорожных знаков.

Инсценированное внеклассное занятия по правилам дорожного движения для 1 - 2 классов....

Урок-путешествие "В страну дорожных знаков"

Представлена презентация урока, которую можно проводить в любом классе начальной школы....

Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...