Интеллектуальная игра "Экологическая эстафета"
методическая разработка по теме

Кремнева Юлия Николаевна

 

Цели игры:

  • привитие любви к природе, родному краю;
  • формирование экологической культуры школьников;
  • формирование умения работать в группах;
  • развитие любознательности;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_moy.doc561.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО Казанская школа-интернат VII вида

Интеллектуальная игра

«Экологическая эстафета»

Подготовила и провела ст. вожатая: Кремнева Ю.Н.

2012-2013 учебный год

Цели игры:

привитие любви к природе, родному краю;

формирование экологической культуры школьников;

формирование умения работать в группах;

развитие любознательности;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: музыкальный центр,  СД-диск с записью музыки, наглядный материал для конкурсов, фотоаппарат.

Ход мероприятия

Ст. вожатая: Добрый день участники игры, зрители и уважаемые члены жюри! Сегодня мы с вами собрались для подведения интеллектуальной экологической игры «Экологическая эстафета».

Ст. вожатая: Ребята, сегодня вам предоставляется возможность проявить себя, показать свои знания в области животного и растительного мира, экологии.

Вам предстоит пройти по маршруту от старта до финиша, на каждом этапе эстафеты выполняя различные задания.

Ст. вожатая: Ребята, а оценивать ваши знания будет компетентное жюри. В составе жюри ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ст. вожатая: Давайте поприветствуем жюри. (Дети аплодируют)

Ст. вожатая: Итак, все команды на старте. (команды сформированы заранее, по 5 человек от каждого класса)

Ст. вожатая: А начинаем мы нашу эстафету с разминки.

Ст. вожатая: Я буду задавать вопросы по классам.  Отвечает сначала команда второго класса, затем третьего, потом четвертого. За каждый правильный ответ – 1 балл. Выкрики с места ответом не считаются. Жюри следит за вашим поведением.

Вопросы 2 класса

Вопросы 3 класса

Вопросы 4 класса

1. Что такое природа? (все, что окружает человека и не сделано его руками)

1. Как расшифровывается слово «Экология»? (Экология – наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и взаимоотношения организмов со средой обитания.  Экология – это наука о связях живых организмов с окружающей средой.)

1. Что такое астрономия? (это наука о Вселенной, небесных, или космических телах)

2. Относится ли к природе береза? (да)

2. Что такое микробы (микроорганизмы)? (это крошечные существа, не видимые простым глазом, их название происходит от греческого слова «Микрос» - малый)

2. Какой пояс расположен между тропиками, по обе стороны от экватора, здесь круглый год жарко? (тропический пояс)

3. Смогут ли животные на Земле обойтись без зоопарка?  (да)

3. Что такое мир с точки зрения астронома?

( Вселенная, или Космос)

3. Что называют «Великой книгой природы»? (Звездное небо)

4. Почему комнатные растения ставят ближе к окнам? (чтобы они получали достаточно света)

4. Какие 6 свойств воздуха вы знаете? (1- воздух прозрачен, 2-воздух бесцветен, 3-воздух не имеет запаха,4- при нагревании воздух расширяется, 5- при охлаждении воздух сжимается, 6- воздух плохо проводит тепло)

4. Планета заболела! Это произошло с Землёй по вине человека. Какая проблема возникла на планете? (Экологическая проблема)

5. Почему нужно озеленять город? (растения выделяют кислород,растения очищают воздух)

5. Как называется природная охраняемая территория, на которой закон запрещает хозяйственную деятельность. (Заповедник)

5. С чем борится во всем мире известная международная экологическая огранизация Гринпис? (Гринпис- «Зеленый мир», эта организация активно борится против загрязнения окружающей среды ядовитыми отходами и мусором)

Ст. вожатая: 1 остановка «Музыкальная». А сейчас проверим, сможете ли Вы друзей узнать по голосу. Внимательно слушайте. Победит та команда, которая правильно назовет имена тех, чьи голоса сейчас прозвучат (Звучит грамзапись).

МР3 для 2 класса

МР3 для 3 класса

МР3 для 4 класса

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

По голосам птиц определить, кто поёт. Команды слушают голос и пишут название птицы на бумажке. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ст. вожатая: 2 остановка «Гиннес-шоу».

Вам предстоит загадать каждой команде по одной загадки про животных и растений.  Перед вами лежат 4 загадки с отгадками, вы выбираете любые 2 и загадываете другим командам. Команда имеет 10 секунд на его обсуждение. За правильный ответ – 1 балл. За неправильный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов.

Ст. вожатая: 3 остановка “Шифровальная”

Здесь вам предстоит разгадать зашифрованные слова. Всего вам предстоит разгадать по 3 слова. Перед вами конверты, в конвертах по 3 листочка, на каждом листочке написаны цифры, каждой цифре соответвует буква в алфавите, вам нужно разгадать слово и  ответ записать на бумаге.  Пример: «СНЕГ» -  с-19, н – 15, е – 6, г – 4, у вас должна быть такая запись – «19 15 6 4». За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ст. вожатая: 4 остановка «Знатоки природы».

Я прошу выйти по одному представителю от каждой команды. Вам предстоит ответить на вопросы-тесты. Я читаю тест, а вы поднимаете карточку с номером ответа, так, чтобы жюри видело ваш ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Тесты для 2 класса

Тесты для 3 класса

Тесты для 4 класса

1. Почему осенним утром земля и крыши домов белые?

1)от снега

2)от росы

3) это заморозки

1. Какие птицы делают запасы корма на зиму?

1) синицы 

2) вороны

3) клесты

1. Какое сезонное природное явление относится к осени?

1) листопад 

2) морозы

3) цветение растений

2. Какие осенью дожди?

1)моросящие 

2)тёплые

3) ливневые

2. Какой звук не относится к осенним явлениям природы?

1)журчание ручья

2) жужжание пчелы

3) шум автомобиля

2. Почему птицы осенью улетают на юг?

1) становится дождливо

2) нет пищи 

3) облетают листья

3. Какие птицы  не улетают на юг?

1) зяблики

2) дятлы 

3) чайки

3. Вода это:

1) лёд

2) песок

3)воздух

3. С приходом осени солнце?

1)  светит ярче

2) греет  теплее

3) светит и греет слабее

Ст. вожатая: 5 остановка «Устами младенца».

Прошу выйти по одному представителю от команды. Вам нужно угадать слово по описанию. Зачитываются по очереди фразы. Если команда угадывает слово с первого описания, она получает 5 баллов, со второго – 4 балла, с третьего – 3 балла, с четвёртого – 2 балла, с пятого – 1 балл. Отвечать имеют право все, кто первый.

Для 2 класса:

Когда ее слишком много, она становится настоящим бедствием.

При попадании в ее нефтеотходов,  в ней гибнут рыбы и другие животные.

Её используют для мытья машин.

В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения.

Чтобы ее беречь нужно, закрывать кран.

Ответ: вода

Для 3 класса:

Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.

Если её поджечь, то появляется чёрный едкий дым.

Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать.

Предметы, сделанные из неё, весят мало.

Из неё делают много игрушек.

Ответ: пластмасса

Для 4 класса:

Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

Его делают из песка.

Брошенное в лесу, оно становится причиной пожара.

Чаще всего оно прозрачное.

Когда падает, оно разбивается.

Ответ: стекло

Для 2 класса:

Это изобрели китайцы.

У нас это получают из древесины.

Из этого получается очень много мусора.

Это очень хорошо горит.

На этом рисуют и пишут.

Ответ: бумага

Для 3 класса:

Это получается, когда становится старым или сломанным.

Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

Это бывает чёрным или цветным.

Это можно сдать и получить деньги.

Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.

Ответ: металлолом

Для 4 класса:

Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик.

От него люди болеют и нервничают.

Его много в городе, но мало в деревне.

Особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин.

Его издают разные приборы и машины.

Ответ: шум

Ст. вожатая: 6 остановка “Лесная поляна”. 

На рисунке отыскать все ошибки, которые указывают на нанесенный ущерб природе. Ошибки запишите на бумаге.

 

Ст. вожатая: 7 остановка «Волшебный карандаш».

Вам предстоит нарисовать природоохранные знаки.

Ст. вожатая: 8 остановка «Творческая».

В этом конкурсе принимают участие и воспитатели совместно с детьми.

На этой остановке командам дается творческое задание — составить стихотворение из десяти данных слов. Вот эти слова:

 Трава - голова, краса - лиса, лес - исчез, пожар - жар, человек - век.

Ст. вожатая: Подводим итоги: слово предоставляется жюри для объявления победителей.

Ст. вожатая: Награждение участников игры.

И в подарок для победителей и участников игры свой музыкальный подарок дарят Киреева Диана и Вострикова Виолетта  Песня «Дождик». Встречаем девочек!

№ ___ Песня «Дождик»

Ст. вожатая: На этом наше мероприятие подошло к завершению. До новых встреч!

Используемая литература:

Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 2 класс/ Сост. И.Ф. Яценко. – 4-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2012. – 96 с.

Окружающий мир. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с. : ил. – (Школа Росии)

Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2008 . – 160 с.

Окружающий мир. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1. / А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. – 8-е изд. -  М. : Просвещение, 2010. – 223 с. : ил. – (Школа России).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Математические эстафеты" для 1-4 классов.

Внеклассное мероприятие  было проведено в конце учебного года (в апреле) в рамках предметной недели "Математика в начальной школе" среди обучающихся 1 -4 классов. Ежегодно в школе проводятся пред...

Сказочные эстафеты

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ         ...

Эстафета памяти нашим детям

70 -летию Московской битвы посвящается...

Эстафета Дружбы (спортивная эстафета между командами учащихся 3 класса и их родителями)

Спортивные игры-эстафеты пробуждают у детей дух соревнования, стремление к победе. Развивают ловкость, скорость , выносливость.Воспитывают чувства взаимопомощи, взаимовыручки, лидерские качества.Эстаф...

Сценарий интеллектуальной эстафеты «Знатоки творчества Е.Серовой»

Сценарий интеллектуальной эстафеты "Знатоки творчества Е.В.Серовой" 2 - 3 класс ....

Спортивно-интеллектуальная эстафета «Мы Кузбассовцы».

Мероприятие приурочено к празднованию памятной даты 300 лет со дня открытия Кузбасса – одного из крупнейших в стране и мире угольных бассейнов. Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольн...

Физкультура 1 класс Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше».

Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше»....