Социальный проект" Самый красивый школьный двор".
творческая работа учащихся (4 класс) по теме

Кабирова Наиля Мужиповна

Это четырехгодичный проект. Дети вместе с родителями изготовили кормушки для птиц, скворечники, Выращиваем рассаду цветов для школьной клумбы.Ухаживаем за цветами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  внедрения проекта

«Самый красивый школьный двор»
(практическая деятельность)

Практическая деятельность

Ответственные

Дата

2011

2012

2013

2014

1.

Мастерская «Умелые руки».

Изготовление кормушек,

скворечников.

Учащиеся,

родительский комитет, учитель технологии.


январь


ноябрь


ноябрь


ноябрь

2.

Поддержка функционирования кормушек.

Учащиеся.

январь-

март

ноябрь-

март

ноябрь-

март

ноябрь-

март

3.

Приобретение семян, выращивание рассады.

Родители, учащиеся.

март-май

март-май

март-май

март-май

4.

Разбивка новых клумб.

Родители, учащиеся, учитель биологии.

май

май

май

май

5.

Уход за посаженными цветочными культурами.

Родители, учащиеся.

май-октябрь

май-октябрь

май-октябрь

май-октябрь



Предварительный просмотр:

                              Значимость результатов проекта

“Самый красивый школьный двор”

В ходе работы над проектом учащиеся расширили опыт исследовательской, проектной и информационно – коммуникационной деятельности,  приобрели навыки работы со справочной литературой. Получили элементарные практические навыки по  благоустройству школьного двора.

Участвуя в  проекте, школьники пробовали себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. У детей появилась гордость за внесённую частичку своего труда в общее дело по благоустройству и озеленению села.

Учащиеся учились анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему и принимать решения;  развивали  способность к самосовершенствованию и осознанию своей роли и предназначения, развивали умение дать адекватную самооценку,  старались быть  ответственными, самостоятельными. Всё это необходимо человеку XXI века.

Родители были незаменимыми помощниками  в  проектной деятельности. Они убедились в том, что работа над совместными проектами поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Педагоги способствовали активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений и организаторами исследовательской деятельности.

Конечный результат

1.

Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

2.

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

3.

Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории.

4.

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.

5.

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

6.

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.

7.

Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки.



Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОЕКТА

                              «Самый красивый школьный двор»

Этапы проекта

Содержание работы

Исполнители

Этап подготовки.

Выбор  темы проекта.

Формулировка основополагающего вопроса проекта.

Постановка проблемных, учебных задач и планирование будущей деятельности учащихся.

Разработка буклета для родителей «Проектная деятельность младших школьников в условиях ФГОС»,  презентации «Дети в Интернете», вводной презентации для обучающихся и родителей.  

Создание памяток, инструкций, заданий.

Разработка дидактического материала для сопровождения проекта.

Подготовка консультаций для родителей «Сетевое взаимодействие учащихся».

Учитель.

Консультации  для родителей.

Экскурсии по школьному двору.

 Вводная презентация, беседа с целью выявления потребностей и интересов учащихся, знаний по теме.

Анкетирование, социологический опрос.

Распределение обязанностей между учащимися.

Выбор исследовательских методов, форм представления результатов.  

Обсуждение правил работы в сервисе  Googl,  критериев оценки, плана работы по проекту.

Рекомендуемые источники информации.

Учитель, родители.


Учитель.

Учитель, родители,  учащиеся.










Учитель.

Этап работы в группах.

Обсуждение с учащимися целей и планов проведения исследований.

Поиск путей решения проблемных вопросов, выбор форм представления работы.   Изучение критериев оценки работ.

Учитель, учащиеся.


Этап исследований.

Исследовательская работа в группах по проблемным вопросам, формулирование выводов.

Заполнение портфолио.

Учащиеся.




Учитель, учащиеся.


Этап творчества.

Продолжение  сетевоего взаимодействия  по модели «Учитель-ученик».  

Выставка рисунков «Двор моей мечты».

Игра «Угадай  цветок»

Конкурс мини-проектов по благоустройству территории школьного двора.

Промежуточная самооценка учащихся.

Сетевое взаимодействие по модели «Ученик-ученик»: создание совместного продукта проектной деятельности.

Оформление  результатов исследований:  группа «Экологи» -  презентация «Наш школьный двор»;  группа «Журналисты» -  газета «Моя клумба», группа «Эксперты» -  «Цветочный справочник».

Викторина «Это надо знать»

Учитель, учащиеся.




Учитель изобразительного искусства.

Учитель, учащиеся, родители.










Учитель, учащиеся.

Этап защиты.

Подготовка приглашения на экологический праздник   и размещение приглашения  на стартовой площадке проекта.

Защита.

Взаимооценка выступлений. 

На награждение участников проекта дипломами.

Учитель, учащиеся, родители.




Учащиеся.


Родители.

Заключительный

этап.

Подведение итогов работы.

Рефлексия.

 Коллективное составление плана внедрения проекта (практическая деятельность).

Участие в сельской экспедиции «Наше село» по программе
«Село зеленого цвета».

Учитель.


Учащиеся.  

Учитель начальных классов, учитель биологии, учитель технологии, учащиеся, родители.


Учащиеся.  



Предварительный просмотр:

Участники социального проекта «Самая красивая школа».

1. Айсина Алсу

2. Андержанов Ренат

3. Маслова Дарья

4. Имаметдинов Марат

5. Хусяинова Диана

6. Шакиров Руслан

7. Абдулвалеева Галия

8. Жиганшин Марат

      9. Неврединова Эмилия

10. Хасянова Диана

11. Филиппова Наташа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий Масленицы в школьном дворе

в рамках литературного фестиваля проведена Масленица для учеников и родителей....

Учебный проект по окружающему миру "Растения школьного двора"

Одним из приоритетных направлений развития науки, технологии и техники Российской Федерации является рациональное природопользование. В концепции модернизации образования отмечается, что школа п...

Социальный проект "Благоустройство школьного двора"

В  требованиях нового Федерального государственного образовательного стандарта  отмечается, что сегодняшний образовательный процесс-это процесс развития личности, способной реализовать творч...

Сценарий защиты проекта "Цвети, наш школьный двор"

Разработка сценария защиты ученического проекта на областном фестивале презентаций учебных проектов...

социальная проба "Красивая осанка - здоровое будущее"

Социальная проба учащихся 2 "В" класса по проблеме нарушения осанки в начальной школе...

Социальный проект "Сказка школьного двора"

Зимнее красочное оформление школьного двора....