Главные вкладки

    Материал (4 класс) на тему:
    психолого-педагогическая характеристика

    Агафонова Галина Николаевна

    Образец психолого-педагогической характеристики класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon psihologicheskaya_har-ka.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Психолого-педагогическая характеристика

    В 4 «…» классе обучается __ ученика: __ мальчиков и __ девочек. Возраст 10-12 лет:  2000 г. р.- __ человека, 2001 г. р.  –___человек , 2002  г. р.  – ___ человека. В коллективе ___ ребят из многодетных семей,  __ - из неполных семей, __  - находится под опекой.

    В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» - __ человек, на «4» и «5» - __ человек,  на __ - 4 человека. Таким образом, качество знаний по классу составило – ___%.   

    Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют ___% четвероклассников.

    В коллективе имеются лидеры – это  …., …., ….  . Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (…., …., …,… ).

    Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива.

    Все дети  занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.

    У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

    Для выявления наиболее существенных свойств коллектива, межличностных отношений и взаимодействия, а также уровня развития таких общих характеристик, как направленность, организованность, интеллектуальная коммуникативность, психологический климат, было проведено обследование обучающихся 4 «..» класса.

    Количественная оценка проводилась на основе сопоставления общей суммы по всем интегративным свойствам со  шкалой измерения уровня развития коллектива.

    Направление активности

    Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет  общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Четвероклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их  отличают устойчивые интересы.

    Организованность

    В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых (…, …, …) в общей деятельности;  разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно, участливо относится к новым членам коллектива (…), старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.

    Ребята с высокой результативностью согласует свои действия. Класс имеет хороших, способных организаторов (…, …, …, …), являющихся его авторитетными и полномочными представителями.

    Интеллектуальная коммуникативность

    Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.

    Психологический климат

    В классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.

    Обработка и интерпретация результатов (183 балла) позволяют сделать вывод о высоком уровне развития коллектива.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)

    Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...

    Психолого- педагогическая характеристика уч-ся 1 класса

    Работая над составлением воспитательного плана, каждый год приходится писать психолого-педагогическую характеристику класса. Предлагаю примерный вариант характеристики....

    Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника

    Статья, раскрывающая основные характеристики младшего школьного возраста....

    Психолого - педагогическая характеристика. Структура

    Данная структура написания характеристики поможет педагогам при ее составлении...

    Психолого-педагогическая характеристика второклассников

    Психолого-педагогическая характеристика второклассников...

    Пример психолого-педагогической характеристики класса

    В данном варианте отражены основополагающие моменты, на которых строится краткая характеристика класса....

    ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

    Данная характеристика поможет классному руководителю дать оценку уровня развития коллектива класса, сильные и слабые стороны класса, задачи, которые  можно  поставить по совершен...