Классный час. "Секреты здоровья. Чтоб здоровым вечно быть. Нужно спорт нам полюбить"
классный час (1 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.odt21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных                      

                                                       предметов»

                           

                                  Классный   час

                  на  тему : «Секреты здоровья.

            Чтоб здоровым вечно быть,

             Нужно спорт нам полюбить».

                                          Провела :

                                                                              Шеховцова Людмила Дмитриевна,

                                                                              учитель начальных классов

                                         

                                              г. Старый  Оскол

                                                       2012 г.

Цель : сформировать у учащихся знания о здоровом образе жизни, о бережном

            отношении отношении к своему здоровью.

Задачи :

  1. формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни ;

  1. привитие потребности в здоровом образе жизни, уважения к физическим упражненим и занятиям спортом ;

                                             

  1. обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы ;

  1. развитие у ребят интереса к спорту, понимания значения спорта в жизни человека ;

  1. формирование сплоченного классного коллектива ;

  1. воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих, общей культуры здоровья.

Оформление :  фотовыставка «Спорт — это здоровье» ;

                           рисунки детей ;

                           модель цветка здоровья ;

                           раздаточный материал по теме «Продукты, полезные для                                                      

                           здоровья»

Предварительная подготовительная работа : разделение учащихся на пять групп

для проведения исследовательской работы.

                                                Ход  урока.

  1. Звучит песня «Солнышко лучистое».
  2. Вступительное слово учителя.

                 Солнышко проснулось и взошло,

                  Сразу всюду сделалось светло,

                  Заплясали, засверкали вдруг

                  Солнечные зайчики вокруг.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждыйдень приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме ? (Ответы детей.)

- Правильно. Здоровье. А что такое здоровье ?

Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова.

«Здоровье: правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».

Недаром говорят, что здоровье — это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все помнят об этом. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда …

- А что нужно для того чтобы быть здоровым ? (Ответы детей.)

- Сегодня на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.

Тема классного часа : «Секреты здоровья.

                                        Чтоб здоровым вечно быть,

                                         Нужно спорт нам полюбить !

  1.  Работа по сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....

            Я хочу вам напомнить добрую сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». В ней рассказывается о простой девочке Жене и ее волшебном цветке, который ей однажды подарила Волшебница. Волшебный цветок был с семью разноцветными лепестками. Стоило только оторвать один лепесток, подбросить  вверх и сказать волшебные слова, как тот час же исполнялось любое желание. Женя бесполезно истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один-единствен-

ный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик Витя, который не мог бегать, прыгать, играть с ребятами (у него болела нога), выздоровел. Витя стал здоровым. На этом сказка заканчивается.

Но давайте мы с вами продолжим ее. Витя так долго болел, выздоровел и так хотел остаться здоровым и никогда больше не болеть, что решил вырастить свой цветок здоровья и подарить его всем детям на планете.

Давайте сегодня на уроке мы поможем мальчику и создадим свою модель цветка здоровья. Каждый лепесток — это одно направление, над которым работали пять групп. Ребята готовились, обращлись к различным источникам информации, провели исследования, а помогали им родители,

я — учитель.  

             Ну, что ж давайте начнем нашу работу.

  1.  Работа в группах.

1. - Что нам помогает правильно организовать свое время ? (Режим дня)

Режим дня — это установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна.

              Ребята первой группы работали над темой «Режим дня» и предлагают нам составленный ими распорядок (режим) дня.

               Выступление ребят первой группы.

2. Учитель:

- Послушайте стихотворение, назовите режимные моменты.

                Чтоб пргнать тоску и лень,

                           Подниматься каждый день

                           Нужно ровно в семь часов.

                           Отворив окна засов,

                           Сделать легкую зарядку

                          И убрать свою кроватку !

                          Душ принять.

                          И завтрак съесть.

                          А потом за парту сесть !

                          На занятиях сиди и все тихо слушай.

                          За учителем следи, навостривши уши.

                          После школы отдыхай,

                          По дому маме помогай,

                          Гуляй и закаляйся.

                          Пообедав, можешь сесть выполнять задания.  

                          Все в порядке, если есть воля и старание.

                          В час положенный ложимся,

                          В час положенный встаем.

                          Соблюдайте вы всегда

                           Строго распорядок дня !

 

3.Задание.  Пронумеруйте так, в каком порядке должны происходить режимные моменты...

              подъем                        обед

               

  1.    ужин                            занятия дома

   

   прогулка                      свободное время

             завтрак                         школа

             зарядка                         гигиенические процедуры

             сон

  1. Вывод (читают учащиеся первой группы) :

       

                         Режим, ребята, много значит :

                         Поможет он решить задачи,

                         Когда ложиться и вставать,

                         Когда тетрадку открывать,

                         Чтобы садиться за уроки,

                         Когда гулять идти, когда …

                         Ответ получишь ты тогда,

                         Когда изучишь ты режим

                         И станет он тебе родным.

           Первый лепесток «Режим дня».

     

  1. Учитель :

- Один мудрец сказал : «Человек должен есть то, что ест». И это действительно так. Ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье. Послушайте историю, которая произошла в семье первоклассников Кати и Димы.

            Катя и Дима  вернулись с лыжной прогулки.

Бабушка.   Как вы покатались? У вас такие румяные щеки!

Катя.          Здорово! Но мы такие голодные.Сейчас возьмем из холодиль-

                   ника колбасу, сделаем побольше бутербродов и запьем гази-

                   ровкой.

Бабушка.   Нет, друзья.Лучше всего сейчас съесть горячий суп. Мама при-

                   готовила вкусный россольник и вкусное второе. Вы потратили

                   много сил и должны хорошо пообедать.

Катя.          Какая разница, что есть? Главное — не чувствовать голода!

Бабушка.   А ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?

Дима.         Конечно.

Бабушка.    Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. А еда не-

                    обходима нашему организму для жизни, как и всему живому.

Папа.           А еще вам нужно расти и быть здоровыми.Вот почему важно

                    не есть все подряд, чтобы утолить голод.Лучше есть полезные

                    продукты.

Катя.           А как же узнать, какие продукты полезны?

  1. О полезных продуктах и правильном питании нам расскажут учащиеся второй группы, которые  работали над темой «Полезные продукты. Правильное питание».

              Выступление ребят второй группы.

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Выберите те продукты (на картинках), которые едят в стране Здоровячков.

  1. Вывод (читают учащиеся второй группы) :

               

                          Надо кушать помидоры,

                          Фрукты, овощи, лимоны,

                           Кашу — утром, суп — в обед,

                           А на ужин — винегрет.

                           Ну, а если свой обед

                           Ты начнешь с кулька конфет,

                           Жвачкой импортной закусишь,

                           Шоколадом подсластишь,

                                                                                 

                           То тогда наверняка

                           Ваши спутники всегда -

                           Близорукость, бледный вид

                            И неважный аппетит.

  1. - Очень важно соблюдать основные правила питания: питаться нужно разнообразно, в одно и то же время, но не переедать.

                             

  1.                    Второй лепесток «Правильное и здоровое питание».                  

  1. Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

           Каждый человек  должен заботиться о своем здоровье сам. Поэтому ребята из третьей группы подготовили комплексы упражнений, которые помогут вам стать крепкими, бодрыми, здоровыми и не уставать во время занятий.

                       Выступление учащихся третьей группы. Проведене физкультми-

          нутки. Показ упражнений :

  1. для утренней зарядки ;
  2. для исправления осанки ;

                    -   для глаз, зрительной гимнастики.

                                                                                               

       Движение — это жизнь. О том, как спорт помогает сохранить здоровье расскажут ребята четвертой группы, которые работали над темой «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

                        Выступление учащихся четверной группы (о занятиях спортом, спортивных достижениях своих и близких людей, об истории спорта, олимпий-

ских игр)

  1. Вывод (читают ребята четвертой группы) :

                           

                             Спорт — это жизненной силы рассвет,

                             Спорт — это жизнь и лекарство от бед,  

                             Спорт — к долголетию тропинка прямая!

                              И по плечу нам нагрузка любая!

                              Спорт — по желанью любой выбирай

                              И от мечты своей не отступай !

            Третий  лепесток  «Спорт — сохраняет здоровье».

  1. Всем известно, что «Чистота — залог здоровья», «Чисто жить — здоровым быть», «Кто аккуратен, тот людям приятен». О соблюдении чистоты, правил личной гигиены, закаливании подготовили рассказ учащиеся пятой группы.

                Выступление ребят пятой группы.

11.   Вывод (читают учащиеся пятой группы) :

                            Гигиену очень строго

                            Надо соблюдать всегда.

                            Под ногтями грязи много,

                            Хоть она и не видна.

                            Грязь микробами пугает.

                            Ох, коварные они!

                            Ведь от них заболевают

                            Люди в считанные дни.

                            Если руки моешь с мылом,

                            То микробы поскорей

                             Всю свою теряя силу,

                             Убегают от людей.

         

           Четвертый лепесток «Чистота и закаливание - залог здоровья»

  1. Ребята, у нас есть еще один лепесток «Нет вредным привычкам !»

         Каким вредным привычкам мы скажем «Нет» ? (Ответы детей.)

       

                   Пятый лепесток «Нет вредным привычкам»

13.   Как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни ?

        Эти правила приносят пользу только тому, кто живет по этим правилам.

 О таком человеке говорят, что  он ведет здоровый образ жизни.

  1. Рефлексия.   А сейчас попробуйте вырастить свой цветок здоровья. Все, что для этого вам потребуется, лежит у вас на столах (цветы разных цветов).

Если вам понравилось наше занятие, прикрепите на доску цветок  яркого цвета.

Если, что-то не понравилось, прикрепите цветок темного цвета.

           Спасибо !

  1. А в заключение мне хочется вам пожелать

                          Чтоб быть всегда здоровым,

                           Бодрым, стройным и веселым

                           Дать совет я вам готова,

                           Как прожить без докторов.

                           Надо кушать помидоры,

                           Фрукты, овощи, лимоны,

                            Кашу утром, суп в обед,

                            А на ужин винегрет.

                            Надо спортом заниматься,

                            Умываться, закаляться,

                            Лыжным бегом увлекаться

                            И по чаще улыбаться.

  1.                              

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!»

Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!» (проводится совместно с родителями).Цель проведения:-сформировать представление о здоровье  как одной из главных ценностей человеческой ж...

Классный час "Чтоб здоровым быть, надо спорт нам полюбить"

Классный час для учащихся начальных классов...

Классный час по теме "В здоровом теле здоровый дух"

Разработка  классного часа с презентацией для учащихся начальной школы  о пагубном воздействии вредных привычек на здоровье человека на примере сказки « Как медведь трубку курил»....

Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!»

Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!» (проводится совместно с родителями)....

структура классного часа на тему: " В здоровой семье, здоровые дети" 2 класс

Данный класный час способствует развитию   и  формированию у учащихся навыков бережного отношения к  здоровому образу жизни.Помогает сформировать представления о здоровом образе жизни, ...

«Чтоб здоровым вечно быть, надо спорт нам полюбить!»

Цели и задачи классного часа (динамической паузы):привитие потребности в здоровом образе жизни, уважения к физическим упражнениям и заняти­ям спортом;формирование сплоченного классного коллекти&sh...