Сценарий классного часа "Поговорим о дружбе"
классный час (2 класс) по теме

Голованова Марина Станиславовна

Классный час во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_kl_chas.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Любовь Александровна, посмотрите, пожалуйста, сценарий и неполную презентацию (надеюсь на помощь наших учеников, т.к. Пашка звуковые эффекты вставить не смог: плохо работают компьютеры).

Презентация будет попозже, хотелось бы сделать  с песнями и эффектами. Нумерация слайдов пока не совпадает с конспектом.

Может, что-то подскажете: что добавить, что убрать. Хочу, сказать, что кое-что (малая толика) скачана из интернета. Нужна ли ссылка в презентации, конспекте? Но основные материалы мои. Мне кажется, что фотки классных мероприятий отлично подойдут.

Красным цветом  в конспекте отмечено то, где требуется помощь.

 Стоит ли рассматривать во 2 классе тему дружбы ребят разных национальностей, ведь в классе этот вопрос, слава Богу, не стоит? (хотя есть осетин, молдаванка, кореец, украинцы, киргизка)

Сейчас у меня  проблемы со здоровьем. Боюсь, разболеюсь основательно. Смогу ли встретиться с Вами в пятницу, субботу  - не знаю.

Еще эти курсы: 2 работы! Но это позже.

 Волнуюсь и за то, что самые способные мои учащиеся заняты Аллой Васильевной на выступлении. Не совпадёт ли это по времени с моим классным часом?

В организации классного часа с воодушевлением согласились принять участие некоторые  родители. Только стоит ли их привлекать?

Мой адрес электронки: margoha662@mail.ru. Если возьму больничный, жду рецензии здесь

  Тема классного часа: «Поговорим о дружбе»

Цель:1.Раскрыть сущность понятия «дружба».

          2.Выяснить какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

          3.Содействовать формированию дружного коллектива.

Задачи:

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве,

- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему, прощать ошибки.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. Выставка рисунков, сочинений  и книг на тему «Дружба»;

 2. Мультимедийная презентация.

Ход урока.

1.Организация класса. Эмоциональный настрой. Слайд 1  Заставка-фото класса

- Сегодня в нашей гимназии мы встречаем гостей. Что должен сделать воспитанный человек? Конечно, поздороваться. Во время нашей встречи мы не будем перебивать друг друга, а внимательно выслушивать мнения товарищей. Чтобы наш классный час  прошел интересно, давайте начнем его с веселой песни. Пусть и гости к нам присоединяются.

Песня «Если с другом…»  1 куплет. Слайд 1

2.Сообщение темы и цели классного часа.

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.

 Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда посмотрите сказку.

                Сценка родителей   (буквы  на их одежде)     (Звучит музыка Вивальди.) магнитофонная запись

     Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Жила одна-одинешенька. Скучно ей было на свете без подружки: не с кем поделиться новостями, не с кем повеселиться и погрустить, не кому ей помочь. Вот и обратилась она к седому, прожившему много лет старцу:

- Помоги мне, дедушка, найти подружку, чтобы я могла дружить с ней всю, отпущенную мне Богом, жизнь.

Подумал старец и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

   Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят шесть прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай,- сказал старец,- одну зовут Радость, другую - Умница, третью – Активность, четвертую – Жизнелюбие, пятую – Благополучие, шестую – Добро.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда,– ответил старец,- они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

    Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

-Не могу, дедушка, я выбрать, ведь все они вместе….

 – А кто же они вместе? Догадайтесь, ребята (дети переставляют местами подруг, получается слово (ДРУЖБА).

- Правильный выбор ты сделала, Любовь!  Ведь дружба объединяет всех этих подруг,– сказал старец. – Дружба на свете превыше всего.

– Говорить мы сегодня будем, казалось бы, об этом очень простом слове – «Дружба». Хоть это слово и простое, но  тема очень важна для всех людей. А как же мы готовились к нашему мероприятию?  (ответы детей)

- Что же это - дружба? Кто наш настоящий друг? В процессе подготовки, мы очень старались понять, что значит дружить? Сегодня продолжим наше исследование. СЛАЙД «Что такое дружба»

3.ОСНОВНОЙ ЭТАП 

(чтение детьми стихотворения по цепочке с места, вставая)

 Л.ИЗМАЙЛОВА «Что такое дружба?»  

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино? Слайд

Может быть,  хороший пас в футболе? Слайд

Может быть подсказку  у доски? Слайд

Может быть, защиту в драке школьной? Слайд

Или просто средство от тоски? Слайд

Ну, а  может быть, молчанье в классе,

Если  друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

А Сережа знает и молчит?  Слайд

Разве это дружба, если кто-то

Уроки дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать? Слайд

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять?

А спросила мама: «Вы не в школе?»-

Оба дружно начинают врать.  Слайд

Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда?

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?  Слайд

Анализ стихотворения

УЧ. – Что же такое дружба, по мнению автора этого стихотворения? С чем вы согласны?

С чем не согласны?

А мы живем под каким девизом?  (Дети хором отвечают) СЛАЙД

ПЕСНЯ «Дружба крепкая» (поет Света с подругами  под презентацию фотографий из классного архива)

-Прекрасная песня. Действительно, ни дожди, ни грозы не могут развеять дружеские отношения.

Беседа

-Ребята, а  как еще можно  назвать друга? (приятель, товарищ)

-Есть ли разница между этими словами? Мы связаны в жизни со многими людьми: с одними вместе учимся, с другими проводим свободное время, с третьими вместе занимаемся в кружках и секциях. Мы связаны общими занятиями, и если, у нас общие интересы, то нас можно назвать товарищами, приятелями. А кто же тогда друг?  (Ответы детей)

- В каком словаре мы посмотрим, правильно ли наше мнение? (Поиск информации и зачитывание ее).  В чем же разница между этими словами? (Ответы детей)

- А теперь послушайте еще одну историю, а потом мы ее обсудим. (Чтение учителем)

      Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга.  Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

ВОПРОСЫ: 

-За что мама осудила Соню?

-Что бы вы сказали Соне?

-Как ей надо было поступить?

Слово учителя

Дружба  приносит радость от общения. С другом всегда хочется вместе играть, читать, гулять, общаться.  У меня есть подруга, с которой мы дружим уже 35 лет. Мы, бывало, ссорились по мелочам, но всегда умели прощать друг друга. И сейчас у меня нет ближе человека, чем она.

Но дружить можно не только со сверстниками, дружить можно со всеми: с родителями, учителями, животными, книгами, природой.

Когда мне было 6 лет, мы с моей семьей переехали в новый дом. И моя мама предложила в память о нашем прежнем доме, выкопать маленькую-маленькую яблоньку, которая выросла от моего огрызка, закопанного в землю на нашем огороде  моей детской лопаткой. Мы посадили этот саженец у себя под окнами новой квартиры. И вот эта яблонька стала большим деревом и осенью угощает  всех вкусными плодами. Яблоки срывают наши мальчишки, залезая на дерево,  бабушки собирают их с земли, а мы с сыном рвем их прямо из окна. Эта яблоня – мой друг. Когда не стало моей мамы,  мне очень ее не хватало…  Но иногда я прислонюсь к нашей яблоньке, и мне становится очень тепло, словно, я прижимаюсь к мамочке, к лучшему моему другу.

 Есть даже такая пословица, которую мы сейчас попробуем «собрать»  (на доске рассыпанные слова: НЕТ ЛУЧШЕГО ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА).  

Скоро будет отмечаться День матери, не забудьте их сердечно поздравить.

А Настя крепко дружит  со своими сестренками, они всей своей дружной семьей  даже стихотворение написали «Три подружки - три сестры», которое было представлено на городской конкурс «Золотое пёрышко». Давайте его послушаем.

 Правда, здорово, когда семья дружная? Желаю, чтобы у вас были дружные семьи, чтобы вы никогда не ссорились ни с бабушками, ни с дедушками, ни с родителями, ни с братьями и сестрами.

Выставка книг

Во многих семьях детям любят читать  книжки.

И у нас в классе  представлена выставка книг о дружбе. Вспомним, кто и с кем дружит?

Поиграем? Я называю персонажа из сказки, а вы должны найти  картинку того, с кем он дружит? Искать их будем парами. Первая пара… (ученик выбирает друга, и они вместе ищут изображение героя в  кабинете) Картинки спрятаны в книжках

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

7. ??????????????????????

Игра «Это я, это я, это все мои друзья» Под правильный ответ двигаются, под ответ «нет» - стоят, замерши
– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас, скажите нам, обижает пап и мам?

- Кто здоровым хочет быть, крепкой дружбой дорожить? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Вы дружно выполняли все упражнения!!! Молодцы.

Беседа

-Теперь, ребята,  хочется услышать ваши мнения: с кем вы дружите, и почему?                                            

В анкетах большинство из вас ответило, что у вас много друзей.  В своих сочинениях вы также описали своих друзей, нарисовали их.

Почему же вы считаете их своими друзьями?

(Зачитывается 3-4 сочинения детей и рассматривается 3-4 рисунка)

- Молодцы. Вы здорово потрудились.

- Но, иногда, бывает и так, как в стихотворении А.Барто «Требуется друг». Хотите его услышать?

ЧИТАЕТ Учитель.

«Все живут - не тужат,

а со мной не дружат!  

Бант у Маши расписной,

красные колготки

 и характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной…

мы же одногодки,

как сестрички мы почти,

мы как две голубки

из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти -

ты во всём должна идти

другу на уступки.

Предлагаю Ильиной -

ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной -

и спортивный свитер,

и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

стану знаменита!

Все пятёрки до одной

у Светловой Нади.

Я прошу: - Ты  со  мной

подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать -

дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: Молчала бы!

Не вставать же на колени,

уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

срочно требуется друг!

- Почему с этой девочкой не хотят дружить? (Мнения детей.)

- А всегда ли хотят дружить с вами? Может, вы тоже когда-то  обидели своего друга, одноклассника, родителей? Стоит вспомнить эти моменты и больше никогда не совершать поступков, разрушающих дружбу. Давайте будем передавать эту игрушку тому, кого вы когда-то обидели, и рассказывать о том, в чем вы были неправы. Конечно, начнем со слов «извини меня».

(Дети передают игрушку и рассказывают о том, в чем были неправы)

- Продолжат эту тему Настя и Максим.

сценка

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться

И клубнику собирать.

На коньках зимой кататься,

Баб лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому, давай дружить!

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

Ты мне – друг!

И ты мне – друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде, будем! (хором)

- Нужно иметь большую волю, чтобы признаться в плохом. Но вы молодцы: преодолели это! И не только перед одноклассниками, но и перед нашими гостями. Так держать! 

Выступление родителей

ПРИТЧА. В заключении послушайте одну притчу. Притча - это почти то же, что и басня, только в ней нет смеха, иронии, но есть поучительный вывод. (читает родитель Воронина Татьяна Владимировна)

Как-то два друга много  дней  шли по пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них, сгоряча, дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас? (Ответы детей)

ИТОГ

–  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг, а плохое забыть.

 УЧИТЕЛЬ:

-Чтобы называться другом, нужно:

 -Выберите слово,  написанное на доске, и напишите на ладошках, которые лежат   на столе, самое  важное слово, которым можно охарактеризовать настоящего друга.

На  створе доски слова:

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, храбрый, преданный, умеющий хранить секреты,

 трусливый, жадный, хорошо учится, льстивый, богатый, веселый, ленивый, строгий, общительный, трудолюбивый, скупой,

Дети пишут на ладошках, вырезанных из бумаги. Но где?  Ведь весь классный час они сидят на ковре, а гости за партами.  (ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: где  написать?) Звучит песня- подсказка «Дети любят рисовать»

  Потом дети по очереди выходят к доске, прикрепляют свою ладошку к дереву Дружбы.

ИТОГ:

Рассматривание характера друга, определенного детьми

- Ребята, посмотрим, что же для вас является самым главным качеством настоящего друга?

АНАЛИЗ ответов учащихся

 Умейте прощать людей, умейте  делить с ними радости и горести,  не стесняйтесь признавать свои ошибки, будьте  благодарными своим друзьям.  Только тогда, вас смогут назвать настоящим другом

Вспомним слова кота Леопольда, которые он постоянно повторял: «Ребята, давайте жить дружно!», и  улыбнемся  друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Учитесь дружбой дорожить"

Подробный сценарий классного часа "Учитесь дружбой дорожить" для 3 - 4 классов с красочной презентацией, в которую вставлена песня о дружбе. Кроме того, вложено приложение к разработке....

Классный час "Правила дружбы" (сценарий и презентация)

Разработка классного часа в начальной школе "Правила дружбы" содержит сценарий и презентацию. Используются притчи, истории из жизни, детские стихи-драматизации....

Сценарий классного часа в 4классе "Дружба начинается с улыбки..."

Цель данного мероприятия:-сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;- развивать стремление быть т...

Сценарий классного часа «Дорогами дружбы»

Сценарий классного часа «Дорогами дружбы» Цели:Познакомить учащихся с понятием «толерантности», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении...

Сценарий классного часа "Урок дружбы" в 3 классе

Сценарий классного часа "Урок дружбы" в 3 классе...