Внеклассное мероприятие "В гостях у геометрических фигур"
методическая разработка по теме

Внеклассное мероприятие поможет вспомнить начальные сведения о фигурах, поучаствовать в конкурсах на смекалку, знакомит с  аппликациями,с элементами геометрических фигур. Итогом мероприятия может послужить выставка .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_geometricheskih_figur.doc305 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов»

«В гостях у геометрических фигур»

                                                                                 Методическая разработка

                                                                                     внеклассного  мероприятия  

                                                                                  в группе продленного дня

                                                                                        подготовлено воспитателями ГПД    

        Амельчаковой Е. А. и Бачу Н.А

Старый Оскол  

2012

Цели: активизировать знания детей о геометрических фигурах;

- развивать внимание, мышление,

- интерес к науке, изучающей геометрические фигуры,

- к математике.

Ход мероприятия.

Конкурс 1. «Загадки о геометрических фигурах»

Нет углов у меня,

       А похож на блюдце я,

            На тарелку и на крышку,

      На кольцо, на колесо.

          Кто же я такой, друзья?

                Назовите вы меня.   (Круг).

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его….. (Квадрат).

                                              Хоть углы мои прямые,

                                              Я, ребята, не квадрат.

                                              Если вы меня узнали,

                                              Буду очень – очень рад.

                                                               (Прямоугольник).

  Три угла, три стороны

Разной могут быть длины.

И на горку я похож,

Как меня ты назовешь?

                                (Треугольник).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

      Ну, пожалуй, и довольно! –

                                                   Что ты видишь? - ….

                                     (Треугольник)

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится ….   (Кружок)   

     Если взял бы я окружность,

       С двух сторон немного сжал,

                                                  Отвечайте дети дружно -

                                                  Получился бы.     (Овал)

Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его .....    (Квадрат)

Конкурс 2. Чтение стихотворения «Кто важнее?»

Жили два брата –

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно не довольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их - четыре».

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше – я Квадрат».

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней».

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснешься без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата,

Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

Конкурс 3.   «Непростой вопрос – стол без угла»

          У крышки стола квадратной формы отпилили один угол.

          Сколько стало углов у стола?

                                                    (Ответ: 5)

Конкурс 4.  «Подумай, раздели»

         Что получится, если ломаной линией из трех звеньев разделить на                      четыре равные части?

                             (Ответ: треугольники). 


Конкурс 5.  «Что лишнее?»

          - Какая геометрическая фигура лишняя?

Конкурс 6.

- Сколько треугольников изображено на чертеже?

Конкурс 7.   «Какая фигура следующая?»








































Конкурс 8.

а) Нарисуй столько зеленых кружочков, сколько ножек у стула.
б) Нарисуй столько синих палочек, сколько пальцев на левой руке.
в) Нарисуй четыре разноцветных треугольника.
г) Нарисуй красным карандашом семь кружков.

 Конкурс 9.  Найти недостающую фигуру.

      Из пронумерованных фигур выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса

Конкурс 9. «Аппликация»

         Сделать аппликацию из геометрических фигур, вырезанных из цветной     бумаги.

Геометрическая аппликация из бумаги

Аппликация краба


Аппликация поросенок


Аппликация корова


Аппликация лошадь


Аппликация утенка


Аппликация птичка


Аппликация цыпленок


Аппликация собачка


Аппликация кошка


Морской котик


Клоун детская аппликация.


Аппликация зайца


Цирковой Фокусник


Аппликация танцовщица



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " Съезд геометрических фигур" (3 класс)

Данная разработка развивает интерес детей к математике. В игровой форме дети обобщают свои знания о геометрических фигурах плоскости: точка, прямая, кривая, ломаная линия, угол, треугольник, квадрат,п...

"В гостях у геометрических фигур"

Цели занятия: активизировать знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, мышление, интерес к науке, изучающей геометрические фигуры, - к математике....

"В гостях у геометрических фигур" 2 класс

Развивать интерес к математике...

Занятие «В гостях у геометрических фигур»

Конспект занятия "В гостях у геометрических фигур"...