Внеурочное занятие "Театральная солянка"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Салова Венера Федоровна

Интерактивная игра по закреплению основных понятий по курсу "Театр".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_teat_solyan.doc41 КБ
Office presentation icon teatralnaya_solyanka3_.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие  кружка «Театр»

Программа:  «Театр» В.А. Крюкова (Из сборника программ «Организация внеурочной деятельности в начальной школе» УИПК ПРО 2011)

Тема: «Театральная солянка»

Тип занятия: дидактическая игра на закрепление изученного

 Форма проведения: интерактивная командная игра.

Оборудование: компьютерная  презентация, театральный реквизит (очки, платок, ложка, тарелка, маска собаки, фартук, ранец, книга)

Задачи:
1. Создание педагогических условий для:

  1. формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру, творческого воображения, фантазии,  побуждения детей к активному участию в театральной игре;
  2. развития  творческого потенциала каждого участника кружка; способности к импровизации через задания рубрики «Экспромт»,
  3. развития голосовых данных (дикции, тембра, тона, темпа, силы голоса) через задания рубрики «Актерская дикция» и инсценировку диалогов.
  4. развития умения изображать  эмоции, используя голос, мимику; жесты, пантомиму через задания рубрик «Эмоции», «Жесты, мимика, пантомима»;
  5. формирования коммуникативных компетенций личности, умения взаимодействовать с партнёром, с группой через групповые формы работы.
  6. формирования регулятивных УУД: планирование деятельности, прогнозирование результатов, оценка и самооценка, коррекция через задания, требующие поиска ошибок.

2. Закрепление основных вопросов программы:

Правила поведения в театре; понятие афиши,  название частей зрительного зала, понятие жесты, мимика, дикция.

Ход занятия:

  1. Организационно-мотивационный этап.

А) Артистическая разминка.

Поздороваемся с гостями: скажем им «Мы рады видеть Вас!» с

-радостью

-удивлением

-как  президент страны

-как иностранец, плохо владеющий русским языком.

Б) Постановка учебной задачи.

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?  (играть, соревноваться командами)

А зачем? (чтобы понять, кто чему научился за прошедшие занятия, чтобы повторить то, о чем мы говорили)

Как называется наша игра?

Как вы понимаете это словосочетание?

Название «солянка» произошло от названия блюда «селянка» - характерного сельского кушания.  Рецепт солянки, точнее, селянки, был прост: остатки различных продуктов селяне смешивали в котле, и варили. Так и родился рецепт солянки сборной мясной.

Словосочетание «сборная солянка» в русском языке даже стало крылатым , оно обозначает  смесь из самых разнородных ингредиентов.

В нашей игре будут встречаться самые разнообразные задания из всех изученных тем, поэтому я и назвала ее ТЕАТРАЛЬНАЯ СОЛЯНКА.

Как вы думаете, из чего должна состоять театральная солянка?

Что нужно актеру для игры на сцене? (уметь выражать эмоции через жесты, мимику, пантомиму и голос , уметь импровизировать)

Именно это и вошло в наши  5 рубрик.

Правила игры:

Команды поочередно выбирают задания и за правильный ответ получают баллы. Если попадается вопрос аукцион, то команда сама решает, сколько баллов она ставит на кон. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов. А наших гостей мы попросим быть нашим компетентным жюри следить за счетом.   А разыгрывать мы сегодня будем билеты в театр: все игроки получат билет на спектакль, но команда-победитель получит билеты на первый ряд, а проигравшая команда - на второй. Итак, начинаем.

  1. Игра.
  2. Подведение итогов игры.
  3. Итог занятия, рефлексия.

Как прошла наша игра?

Какие задания понравились?

Какие задания вызвали затруднения?

Лист самооценки:

 Поставьте знак  +  если вы согласны с утверждением, знак  -   если не согласны.

На занятии мне было скучно

Во время игры мне было интересно

Во время игры я был активен

Мне больше всего нравятся задания, которые надо выполнять в группе

Я  хотел бы чаще играть в такие игры


 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театральная «солянка»

Слайд 4

Что нужно актеру для игры на сцене?

Слайд 5

Выбираем рубрику: Актерская дикция 100 200 300 400 Жесты, мимика, пантомима 100 200 300 400 Эмоции 100 200 300 400 Театральный зритель 100 200 300 400 Театральный экспромт 100 200 300 400 ВЫХОД

Слайд 6

Актерская дикция 200 Повторите чётко голосом медведя: ОТВЕТ «Маланья-болтунья, молоко болтала-болтала да не выболтала!»

Слайд 7

НАЗАД ВЫХОД При чётком проговаривании на гласных рот открывается широко и фраза произносится на одном дыхании. Голос медведя низкий и грубый.

Слайд 8

Актерская дикция 300 ОТВЕТ Произнесите, постепенно повышая голос: « Вверх по лестнице шагаю, высоту я набираю!»

Слайд 9

НАЗАД ВЫХОД Фраза произносится на одном дыхании, её звучание похоже на музыкальную попевку «До-ре-ми…»

Слайд 10

Актерская дикция 4 00 ОТВЕТ Произнесите диалог «Расскажи мне про покупку» как: Разговор бабушек у подъезда 2) Допрос в милиции.

Слайд 11

НАЗАД ВЫХОД Используется «старушечий голос», «оканье» , спокойная интонация. 2) Суровый, строгий, низкий голос милиционера, испуганная интонация у допрашиваемого.

Слайд 12

Жесты, мимика, пантомима 100 ОТВЕТ Покажите жестами фразу: «Иди сюда!» «Уходи!» « Давайте помолчим!» «Я тебя люблю!»

Слайд 13

НАЗАД ВЫХОД Великолепно!

Слайд 14

Жесты, мимика, пантомима 200 ОТВЕТ Предайте по кругу предмет как будто это: Кирпич Горячая картошка Хрупкая статуэтка

Слайд 15

НАЗАД ВЫХОД 1) Показать, что кирпич тяжелый. 2) Передавать очень быстро, боясь обжечься, остужая руки (можно на них дуть). 3) Аккуратно и медленно.

Слайд 16

Жесты, мимика, пантомима 300 ОТВЕТ Изобразить животное: кошка слон

Слайд 17

НАЗАД ВЫХОД 1 ) Мягкая походка, кошка «умывается». 2) Тяжелая, медленная походка слона, изобразить хобот с помощью руки.

Слайд 18

Жесты, мимика, пантомима 400 ответ Пользуясь только жестами, мимикой и пантомимой показать пословицу.

Слайд 19

НАЗАД ВЫХОД Молодцы!!

Слайд 20

Эмоции 100 Какие эмоции противоположны друг другу? Радость, страх, смех, злость, плач, грусть, спокойствие, добродушие. ОТВЕТ

Слайд 21

НАЗАД ВЫХОД радость – грусть страх – спокойствие смех - плач злость - добродушие

Слайд 22

Эмоции 200 Произнесите словосочетание «добрый день», выражая такие эмоции: Удивление Восхищение Ужас Обида ответ

Слайд 23

НАЗАД ВЫХОД Замечательно!

Слайд 24

Эмоции 300 ОТВЕТ Какие животные связываются с такими эмоциями: Хитрость Любопытство Беспокойство Лень

Слайд 25

НАЗАД ВЫХОД Хитрость – лиса, кошка... Любопытство – сорока, мартышка… Беспокойство – белка, попугай… Лень – медведь, сурок, кот, тюлень...

Слайд 26

Эмоции 400 ответ Какую эмоцию выражают эти фотографии?

Слайд 27

НАЗАД ВЫХОД страх удивление любопытство радость

Слайд 28

Театральный зритель 100 Как называется рекламный плакат, информирующий о спектакле? ОТВЕТ

Слайд 29

НАЗАД ВЫХОД Афиша

Слайд 30

Театральный зритель 200 ОТВЕТ Какие вещи вы не советуете надевать девочке Марине для похода в театр? Платье, спортивный костюм, колье, бейсболка, валенки, блузка, брюки, лосины, часы, кроссовки.

Слайд 31

Спортивный костюм, бейсболка, валенки, лосины, кроссовки. НАЗАД ВЫХОД

Слайд 32

Театральный зритель 300 ОТВЕТ Что такое партер?

Слайд 33

НАЗАД ВЫХОД Нижний этаж зала с местами для зрителей.

Слайд 34

Театральный зритель 400 Какие ошибки допустили Миша и его друзья? «Мы с классом ходили в театр. Сначала в кассе мы купили билеты. Из них весело было делать самолетики и пускать их в фойе театра - там ведь много места! Вдруг прозвенел второй звонок и все побежали в зрительный зал. А я пошел в буфет - там продают такие вкусные булочки!!! Я купил сразу 4 и пошел на свое место, которое было в середине ряда. Пришлось до-о-олго протискиваться к нему, и все это время я внимательно смотрел на сцену, чтобы не пропустить самое важное. Я сфотографировал всех актеров, пока шел спектакль. Когда действие стало подходить к концу, я потихоньку стал продвигаться к выходу, чтобы первым взять свою куртку в гардеробе. Мне очень понравилось в театре!!» ответ

Слайд 35

НАЗАД ВЫХОД 8 ошибок: « Мы с классом ходили в театр. Сначала в кассе мы купили билеты. Из них весело было делать самолетики и пускать их в фойе театра- там ведь много места! Вдруг прозвенел второй звонок и все побежали в зрительный зал. А я пошел в буфет- там продают такие вкусные булочки!!! Я купил сразу 4 и пошел на свое место, которое было в середине ряда. Пришлось до-о-олго протискиваться к нему, и все это время я внимательно смотрел на сцену, чтобы не пропустить самое важное. Я сфотографировал всех актеров, пока шел спектакль. Когда действие стало подходить к концу, я потихоньку стал продвигаться к выходу, чтобы первым взять свою куртку в гардеробе. Мне очень понравилось в театре!!»

Слайд 36

Театральный экспромт 100 ответ Разыграйте диалог Красной Шапочки и Волка, переодетого в бабушку.

Слайд 37

НАЗАД ВЫХОД Молодцы!!

Слайд 38

Театральный экспромт 200 Разыграйте диалог капризного малыша и его мамы, которая должна накормить ребенка манной кашей. ответ

Слайд 39

НАЗАД ВЫХОД Очень хорошо!!

Слайд 40

Театральный экспромт 300 ответ Разыграйте сценку «Опять двойка!» Действующие персонажи: мама, сын, сестра, собака.

Слайд 41

НАЗАД ВЫХОД Молодцы!!

Слайд 42

Разыграйте сценку «Учитель в класс вошел внезапно…» (участвует вся команда) ответ Театральный экспромт 400

Слайд 43

НАЗАД ВЫХОД Здорово!!!

Слайд 44

ВОПРОС

Слайд 45

аукцион вопрос ВОПРОС

Слайд 46

НАЗАД

Слайд 47

аукцион вопрос ВОПРОС

Слайд 48

НАЗАД

Слайд 49

Спасибо Вам за участие в игре! Надеюсь, что Вам понравилось !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности

  Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...

«Спортивная солянка» Сценарии спортивных оздоровительных мероприятий

Данное пособие имеет своей целью помочь учителям физической культуры начальных классов, инструкторам физической культуры, заместителям директора по учебно -воспитательной работе, учителям н...