Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
классный час (1 класс) на тему

    Классный час проводится в форме заочного путешествия. Вместе с детьми выбирается вид транспорта, на котором будет совершено путешествие. Дать заранее детям стихи  для заучивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc56.5 КБ
Office presentation icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ.

ЦЕЛИ: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ: на доске вывешивается карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия, маршрут движения; у каждого ребёнка своя щетка и паста; рисунок автобуса, памятка правил сохранения зубов.

    Классный час проводится в форме заочного путешествия. Вместе с детьми выбирается вид транспорта, на котором будет совершено путешествие. Дать заранее детям стихи  для заучивания.

             КАРТА СТРАНЫ ЗДОРОВЬЯ:

  1. Станция Руки.
  2. Станция Зубы.
  3. Станция Глаза.
  4. Станция Здоровячок.

                                  ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Учитель: Получен от природы дар-

                Не мяч и не воздушный шар.

                Не глобус это, не арбуз-

                Здоровье. Очень хрупкий груз.

                Чтоб жизнь счастливую прожить,

                Здоровье нужно сохранить.

                А как? Сейчас я вам скажу,

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадём?

Ученики: Она называется страна Здоровья.

Учитель: Для путешествия необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать? (Молекула)

Учитель: Вот на такой веселой молекуле мы с вами и отправимся в путешествие.

                 Разве вы не видели на руках грязь?

                 А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!

                 Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

                 Вся зараза эта к вам отправится в живот

 Что же необходимо, чтобы такого не произошло?

Ученики: Нужно мыть руки с мылом!

Учитель: Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА.

Учитель: Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами ( массаж).

УХОД ЗА НОГТЯМИ.

Учитель: Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

    Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой следует подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусенцы следует регулярно срезать, а места, где они были смазывать йодом. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

    Поехали на следующую станцию. (Ребята выполняют имитационные движения езды на молекуле). Следующая станция – Зубы.

     Ученики:

Тридцать два весёлых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью этим зверям отдаю.

О чем эти загадки? ( О зубах)

Плохо стало жить мне вдруг:

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

Учитель: Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и пережёвывается зубами. Первые зубы, молочные, появляются в первый год жизни ребёнка. К 6-7 годам их становится около 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

РАБОТА СО СТИХОТВОРЕНИЕМ С. МИХАЛКОВА «КАК У НАШЕЙ ЛЮБЫ…»

Как у нашей любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные –

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?..

  - Как вы думаете, почему у Любы болели зубы? ( Зуб повреждён, в нём дырочка).

  - Почему появилось повреждение? Как называют врача, который лечит зубы? ( Стоматолог).

ПРАКТИКУМ « ЧИСТКА ЗУБОВ»

( Дети соблюдают порядок чистки зубов).

  1. Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движение зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
  2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.
  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперед назад.
  4. Кончиком щётку почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  5. Не забудьте почистить язык.

 РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

( В заключении стоматолог раздаёт памятки детям)

                    ПАМЯТКА.

  1. Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.
  2. Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
  3. Если разболелся зуб – надо идти к врачу.

Учитель: Спасибо нашему доктору, а нам пора отправляться дальше. Подустали в пути, надо размяться. ( Выполняют любую подвижную физкультминутку, можно использовать музыку).

Вот проснулись две подружки:

Две зелёные лягушки.

Улыбнулись: « С добрым утром!

Мы желаем вам добра.

Выходите на зарядку

Побыстрее: ква-ква-ква!

Ножками потопали,

Лапками похлопали,

Приседаем – раз-два-три,

Веселей на всех смотри.

Вправо – влево наклонись!

Всем соседям улыбнись!

Вот здоровья в чем секрет!

Здравствуй солнце!

Всем привет!»

А пока мы веселились, наша молекула подъехала к другой станции. Она называется «Глаза». Прислушаемся, кто это нас тут встречает? Да это же Знайка!

Знайка:

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли на долго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть – упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не все подряд, а передачи для ребят,

Что приносит пользу.

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай,  их здоровья не лишай!

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ:

      (проводит учитель или Знайка)

Учитель: Отправляемся дальше. Следующая станция – Здоровячок.

С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, которые приготовила для вас Бабушка-Загадушка. ( Появляется Бабушка-Загадушка.)

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто - … (фрукты)

Чтоб с болезнями справляться

Надо смело …(закаляться)

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. ( Зубная щётка)

Ускользает, как животное,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Кожа потемнеет,

Сам похорошеет. ( Солнце).

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спинку до красна. ( Мочалка)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? ( Полотенце)

Я всегда тебе нужна,

Горяча и холодна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу! ( Вода)

Не кормит, не поит,

А здоровье дарит. ( Спорт)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Чтобы мы никогда и ничем не болели.

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятёрки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке

Вам нужно с утра заниматься… (зарядкой)

Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и весёлыми. До свидания.

ИГРОВАЯ ЧАСТЬ.

Чтец 1. Вам мальчишки и девчонки,

             Приготовили советы мы.

Чтец 2. Если наш совет хороший,

             Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 1. На неправильный совет

             Говорите: нет, нет, нет.

Чтец 2. Постоянно нужно есть

  Для зубов для ваших

 Фрукты, овощи, омлет,

 Творог, простоквашу.

  Если мой совет хороший,

  Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 1. Не грызите лист капустный,

  Он совсем, совсем не вкусный,

  Лучше ешьте шоколад,

  Вафли, сахар, мармелад.

  Это правильный совет?

Дети:   Нет, нет, нет!

Чтец 2: Говорила маме Люба:

   - Я не буду чистить зубы.

   И теперь у нашей Любы

   По две дырки в каждом зубе.

   Каков будет ваш ответ?

   Молодчина Люба?

Дети:     Нет!

Чтец 1: Блеск зубам чтобы придать,

   Нужно крем сапожный взять.

   Выдавить пол тюбика

   И почистить зубики.

   Это правильный совет?

Дети:    Нет!

Чтец 2: Ох, неловкая Людмила

   На пол щетку уронила.

   С пола щётку поднимает,

   Чистить зубы продолжает.

   Кто даст правильный ответ?

   Молодчина Люба?

Дети:     Нет!

Чтец 1: Навсегда запомните,

  Милые друзья,

  Не почистив зубы,

  Спать идти нельзя!

  Если мой совет хороший,

  Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 2: Зубы вы почистили

   И идёте спать.

   Захватите булочку

   Сладкую в кровать.

   Это правильный совет?

Дети:    Нет!

Чтец 1:   Запомните совет полезный,

               Нельзя грызть предмет железный.

   Если мой совет хороший,

   Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 2:Чтобы зубы укреплять,

   Полезно гвоздь железный пожевать.

   Это правильный совет?

Дети:     Нет!

Чтецы 1 и 2:  Вы, ребята, не устали,

             Пока здесь стихи читали?

             Был ваш правильный ответ,

             Что полезно, а что – нет.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Что нового для себя вы узнали из путешествия?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему: "Путешествие по стране Здоровья"

Данное задание ставило пред собой следующие цели: -  познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;  -научить приемам снятия напряжения глаз; ...

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

Классный час "Путешествие по городам страны Здоровья"

Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни...

Классный час: Путешествие в страну "Здоровья".

Материал - презентация, которую можно использовать на классном часе "Здоровый образ жизни"...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Классный час "Путешествие в страну Здоровья!"

Внеклассное мероприятие для детей 1-5 класс....