Моя работа с родителями. Гармония общения.
методическая разработка (4 класс) по теме

Александрова Диана Николаевна

 

                                            Гармония общения. Моя работа с родителями

   Совместная работа учетель-родитель-ученик даёт максимальный эффект в формировании личности. Учителя ломают голову, как привлечь родителей в школу. Собрания посещают не оттого, что интересно, а по необходимости. Часто родители забывают, что ребёнка всё-таки формирует семья. Миссия школы — помочь семье сформировать в ребёнке качества, которые помогут стать успешным в жизни. Отсюда, нам, учителям, приходится изобретать интересные формы работы с родителями: диспуты, круглые столы, лектории со специалистами, совместные экскурсии, беседы, спортивные мероприятия, праздники, открытые уроки…

     В моей презентации представлена моя успешная форма работы с родителями за последние четыре года. Виды участия родителей в жизни класса могут быть разнообразны, в зависимости от их возможностей и способностей. Мы создали множество ролей: творитель, фотограф, спортсмен, бухгалтер, режиссёр, костюмер, ответственный за трудовую оборону. Все справляются со своими обязанностями на высшем уровне.

     Еженедельно, по понедельникам 64% родителей приходят в класс помочь своим детям побеждать в творческих и предметных олимпиадах. А дважды в неделю, мама Иванова Владимира учит ребят изготавливать поделки в технике «квиллинг». Желание творить у ребят велико, а с их желанием растёт и желание родителей.

   Доверительный тон при индивидуальных беседах, письменные формы( пригласительные билеты на классные мероприятия, благодарности за участия в делах, анкетирования ), открытые уроки, реже телефонные звонки — всё это увеличивает желание родителей посещать школу. Отсюда и большой процент творческих( 64%) и позитивно-ориентированных родителей (28%).

На равнодушных(8%)  (, без которых не обходится ни один родительский коллектив класса) я проверяю прочность своих нововведений. Их я всегда поздравляю с праздниками по-особому, при беседах делаю акцент на успехи их чад и всячески стараюсь привлекать к творчеству. Порою получается.

      Манипуляторов, что стремятся управлять с помощью воздействия на сильные и слабые стороны людей, в данном классе нет. У нас никто не вносит смуты в родительский коллектив. Отсюда, я считаю, что моя работа с родителями выстроена правильно и сворачивать ,с выбранного мною пути,  не стоит, но есть ещё над чем работать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

«Семья – это сад,дети – чудесные цветы, каждый красив и уникален по-своему.Родители – это те, кто заботится и ухаживает за садом!»Д. М Брукс....

Программа работы с родителями младших школьников "Гармония"

Программа работы с родителями младших школьников "Гармония"...

Статья. Работа с родителями детей с интеллектуальной недостаточностью проживающих в стационарных условиях, направленная на восстановление семейных связей в рамках инновационного проекта «Общение без границ»

В настоящее время для воспитанников детского дома особенно актуально их включение в среду сверстников, возможность обрести семью. Решение подобных проблем невозможно без навыков социального взаимодейс...