"Я люблю тебя, Россия!"( внеклассное мероприятие)
методическая разработка (4 класс) на тему

Белоусова Елена Николаевна

Анализ внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl.meropriyatie_i_ego_analiz.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я люблю тебя, Россия!

     Цель и задачи: воспитывать любовь к нашей родине – России; расширять кругозор; развивать память, речь, внимание; учить понимать смысл стихов, песен и анализировать их.

     Оборудование: плакаты с надписями «Люблю тебя, моя Россия», «Слава нашей стране! Слава русской старине!», «Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит, но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит», большие красочные звезды разной формы, картины с изображением русской природы, грамзапись.

Ход мероприятия

     Ученик 1. Давным–давно, в далекие времена жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы. У них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев, а не Москва, как сейчас.

     Ученик 2. В конце ХI в. появилось новое имя у Русского государства – Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Иване III. Тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться самостоятельно.

     Ученик 3. Оглянись на предков наших,

                      На героев прошлых дней,

                      Вспоминай их добрым словом.

                      Слава им, борцам суровым!

                      Слава нашей стороне!

                      Слава русской старине!

                      Времена теперь другие,

                      Как и мысли, и дела.

                      Далеко ушла Россия

                      От страны, какой была.

                      Умный сильный наш народ

                      Свою землю бережет.

                      А преданья старины

                      Забывать мы не должны!

     Ученик 4. Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные – это наша страна, наша Родина.

     Ученик 5. Словно вечность на земле!

                       Едешь, едешь, едешь, едешь

                       Дни и версты нипочем!

                       Тонут время и пространства

                       В необъятности твоей.

                       Степь широко на просторе

                       Поперек и вдоль лежит,

                       Словно огненное море

                       Зноем пышет и палит.

                       Пусто все, однообразно,

                       Словно замер жизни дух;

                       Мысль и чувство дремлют праздно,

                       Голодают взор и слух.

                       Грустно! Но ты грусти этой

                       Не порочь и не злословь:

                       От нее в душе согретой

                       Свято теплится любовь.

                       Степи голые, немые,

                       Все же вам и песнь, и честь.

                       Все вы – матушка-Россия,

                       Какова она ни есть!

Звучит песня о России из репертуара Л.Зыкиной или И.Кобзона.

     Ученик 5. Символом России издавна считают березу. Россия и береза – эти понятия неразделимы. Н.Рубцов написал:

                      Русь моя, твои березы.

                      С первых лет я с ними жил и рос,

                      Потому и набегают слезы

                      На глаза, отвыкшие от слез.

     Ученик 6. Милая, родная береза! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений: березовый лес как трудовые  мозолистые руки наших людей; молодые березки как стройные девочки сгибкой талией и русыми косами.

     Ученик читает стихотворение С.Есенина «Береза»

                      Белая береза под моим окном

                      Принакрылась снегом, точно серебром.

                      На пушистых ветках снежною каймой

                      Распустились кисти белой бахромой.

                      И стоит береза в сонной тишине.

                      И горят снежинки в золотом огне.

                      А заря лениво, обходя кругом,

                      Обсыпает ветки новым серебром.

     Ведущий. Сейчас мы проведем игру, которая посвящается России.

     1 тур. Выберите верные варианты ответов.

                 1. Русские народные сказки:

                     а) «Маша и медведь»;

                     б) «Снегурочка»;

                     в) «Красная шапочка».

                 2. Настоящее имя Царевны-лягушки:

                     а) Василиса Премудрая;

                     б) Василиса Прекрасная;

                     в) Марья-царевна.

                3. Назовите сказки А.С.Пушкина:

                    а) «Сказка о золотом петушке»;

                    б) «Дюймовочка»;

                    в) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

     За каждый правильный ответ участник получает звезду. Те дети, у кого окажется меньше звезд, выбывают.

     2 тур. 1. Столица первого русского государства:

                     а) Москва;

                     б) Петербург;

                     в) Киев.

                 2. Древнерусские сооружения:

                     а) собор;

                     б) мечеть;

                     в) кремль.

                 3. Жилой дом у русского народа:

                     а) хата;

                     б) изба;

                     в) юрта.

     Ученик читает стихотворение А.С.Васильева «Люблю тебя, моя Россия».

                      Люблю тебя, моя Россия,

                      За ясный свет твоих очей,

                      За ум, за подвиги святые,

                      За голос звонкий, как ручей.

        Люблю твои луга и нивы,

        Прозрачный зной твоих равнин,  

        К воде склонившиеся ивы,

        Верха пылающих рябин.

        Люблю тебя с твоей грозою,

        С воспетым трижды камышом,

                      С великой Волгою-рекою,

        С могучим быстрым Иртышом.

        Люблю, глубоко понимаю

        Степей задумчивую грусть,

        Люблю, глубоко понимаю

        Степей задумчивую грусть,

        Люблю все то, что называю

        Одним широким словом Русь!

      3 тур. 1. Праздник проводов русской зимы:

                      а) Рождество;

                      б) Масленица;

                      в) Крещение.

                  2. Блюда русской кухни:

                      а) щи;

                      б) манты;

                      в) блины.

                  3. Предметы одежды русских женщин:

                      а) чалма;

                      б) сарафан;

                      в) сапожки.

                 4. Русские композиторы, прославившие Россию:

                      а) Глинка;

                 б) Чайковский;

                 в) Григ.

             5. Полководцы Великой Отечественной войны:

                 а) К.Жуков;

                 б) А.Суворов;

                 в) К.Черняховский.

             6. Основатель Российского флота:

                 а) Багратион;

                   б) Петр I;

                   в) Николай II.

     Ведущий. А теперь проведем игру с болельщиками. Кто больше знает пословиц о России?

(Пословицы. Всякому мила родная сторона. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Дома и стены помогают. Родина – мать, чужая сторона – мачеха. Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет. Человек без Родины, что соловей без песни. За Родину – мать не страшно умирать. За морем теплее, а у нас светлее. Родной куст и зайцу дорог. Мала птица, а и та свое гнездо бережет. На чужой стороне  Родина милее вдвойне.)

      Ученик читает стихотворение Соловьева «Моя Россия».

                      У моей России длинные косички,

            У моей России светлые реснички,

            У моей России голубые очи.

            На меня, Россия, ты похожа очень.

            Для меня Россия – белые березы,

                    Для меня Россия – утренние росы,

        Для меня Россия – ты всего дороже,

        До чего на маму ты мою похожа.

        Ты, моя Россия, всех теплом согреешь.

        Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

        Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

        Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

        Солнце светит, ветры дуют,

        Ливни льются над Россией,

        В небе радуга цветная.

        Нет  земли красивей!

     4 тур. Рисунок. На листе ватмана изобразить русский пейзаж. (Ученик читает стихотворение «Наша Родина»).

                      Для нас сады весною зацветают,

                      И нашим нивам не видать конца,

        И шумным говором наш слух ласкают

        Кудрявые, зеленые леса.

        В колодцах наших, реках и озерах

        Прозрачна и живительна вода.

        По сочным травам в луговых просторах

        Пасутся наши тучные стада.

        Поля бескрайние, как море,

        И горы в шапках снеговых,

        Разливы рек в степном просторе,

        Листва березок молодых…

        Здесь людям радостно живется,

        Здесь славен мирный труд людей.

        Все это Родиной зовется:

        Великой Родиной моей.

     Финал. Ведущий. У нас в финале остались 2 участника. И для них последнее задание, которое и определит победителя сегодняшней игры. Из слова «ПРАВИТЕЛЬСТВО» нужно составить как можно больше коротких слов. Побеждает тот кто назовет свое слово последним. (Части речи не оговариваются).

     Подведение итогов и награждение. Звучит песня о Родине.

     Ведущий. Наша игра подошла к концу. Все ребята успешно справились с заданиями и оказались замечательными знатоками русской старины. Сегодня мы заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны, а сколько всего нового и интересного еще предстоит узнать. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек. «Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит, но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит».

Анализ внеклассного мероприятия

«Я люблю тебя, Россия!» мероприятие по патриотическому воспитанию детей.

Мероприятие проводилось в МОУ лицей № 10, 4 «Б» классе.

     Целенаправленность. Цель и задачи данного мероприятия соответствуют общей цели воспитания детей младшего школьного возраста. Цель и задачи четко сформулированы, соответствуют уровню воспитанности, возрастным особенностям и потребностям обучающихся.  Данное мероприятие является итоговым в планировании четвертого блока системы воспитательной работы по патриотическому воспитанию. С целью подготовки детей к данному мероприятию учителем была организована большая предварительная работа (беседы, наблюдения, экскурсии, подготовка выставок и оформления). Уже в ходе предварительной работы происходило осознание учащимися значимости и актуальности мероприятия. Содержание, формы и методы проведения мероприятия соответствуют целевым установкам.

     Содержание. Тема, выбранная организатором и содержание мероприятия, являются актуальными в воспитании патриотов своей земли. Достаточно эффективным является решение учителя начать работу по патриотическому воспитанию с истории родной страны. Содержание мероприятия направлено на воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу, стране; включает знакомство детей с заслуженными и уважаемыми в стране людьми, различными профессиями, памятниками, природой родного края, символикой государства; развитие интереса к народным традициями промыслам. В подготовке и проведении мероприятия использован исторический материал, осуществляется опора на жизненный опыт учащихся. Организатор мероприятия в достаточной степени владеет материалом, эрудирован в данном вопросе.

     Методика проведения. Основной формой проведения мероприятия является этическая и ознакомительная беседа, хотя для активизации детей, побуждения интереса к обсуждаемому вопросу учитель включает в общее содержание элементы праздника (исполняются песни, игры). Для создания необходимой эмоциональной обстановки использованы специальные приемы (подготовка выставки с репродукциями, красочно оформлен зал, используется музыкальное сопровождение, стихи). Используются элементы игры.

     Выбранные формы и методы проведения мероприятия соответствуют поставленной цели и содержанию. Четко и целесообразно распределено время на различные виды деятельности детей. Учащиеся на протяжении всего мероприятия активны, проявляют интерес к предлагаемому материалу.

     Результативность. В результате проведенного мероприятия дети познакомились с историческими фактами, закрепили знание символов страны их значения. Обобщено представление учащихся о жизни и труде людей в родной стране. Эффективной оказалась работа по формированию чувства любви и гордости за Родину, социальных установок. Проведенное мероприятие оказало существенную роль в формировании мотивов поведения учащихся. Таким образом, поставленные учителем цели достигнуты, задачи мероприятия реализованы полностью.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я люблю тебя Россия.

Внеклассное мероприятие для учеников начальных классов, проводимое в форме игры....

" Я люблю тебя,Россия!"

Материал содержит исторические данные. Утренник содержит и занимательный материал....

«Я люблю тебя, Россия!» Игра «Звёздный час»

«Я люблю тебя, Россия!»   Игра «Звёздный час» Цели:  1. Развитие познавательной активности учащихся, интеллекта, расширение кругозора.  2. Воспитание любви к Родине, родному кра...

Я люблю тебя Россия

Я люблю тебя Россия...

Внеклассное мероприятие для 2 класа .Игра-Викторина "Я люблю тебя Россия"

Данное мероприятие проводилось в 2 классах школы 1273, в рамках конкурса внеклассных мероприятий "Формула воспитания".Материал содержит конспект занятия,презентацию и задания к викторине....

Воспитательное мероприятие "Я люблю тебя, Россия!"

Игра "Звёздный час" Конспект+Презентация 4класс...