Классный час "Осанка в жизни человека"
классный час (1 класс) на тему
Предлагаемый Вашему вниманию классный час предполагает адаптированное для младших школьников краткое знакомство о скелете как опоре организма и о правильной осанке в занимательной игровой форме. Обучающимся предлагается разучить упражнения для поддержания и формирования правильной осанки, что научит их с ранних лет заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий классного часа и презентация PowerPoint | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Антипина Любовь Андреевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Адо-Тымово»
Тымовского района Сахалинской области
Предлагаемый Вашему вниманию классный час предполагает адаптированное для младших школьников краткое знакомство о скелете как опоре организма и о правильной осанке в занимательной игровой форме. Обучающимся предлагается разучить упражнения для поддержания и формирования правильной осанки, что научит их с ранних лет заботиться о своем здоровье.
Возрастная группа: 1 класс
Тематический классный час «Осанка в жизни человека»
Цель: формирование у детей представлений о значении правильной осанки в жизни человека.
Задачи:
- формировать общее представление о скелете человека как опоре организма;
- познакомить со строением скелета, с правильной осанкой и соблюдением правил посадки;
- разучить с детьми упражнения, позволяющие поддерживать и формировать правильную осанку.
Оформление класса: на доске плакаты: «Правильная осанка», «Строение скелета человека», «Рецепт здоровья».
Ведущие: учитель, группа ребят 1 класса.
Время реализации: 40 минут
Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация PowerPoint на тему «Осанка в жизни человека».
Необходимое оборудование и материалы: карточки с упражнениями для осанки, стаканчики из-под йогурта, конверты с вопросами, книги, мультимедиопроектор.
Ход классного часа
-Мы сегодня с вами впервые отправляемся в клуб «Здоровячки». На занятиях этого клуба мы будем говорить о нашем здоровье. Наш девиз:
-Я здоровье сберегу,
сам себе я помогу!
-Отгадайте, о чём сегодня пойдёт речь.
Я опору тела составляю,
Ходить, бегать, прыгать помогаю.
- (скелет)
- Наверное, ни для кого из вас не секрет, что внутри нас находится скелет – это каркас человеческого тела, благодаря которому тело поддерживает форму. Как вы думаете, что станет с телом человека без скелета. (Отвечают).
Давайте послушаем стихотворение (рассказывает 1 обучающийся).
Мне приснился страшный сон:
Мой скелет исчез. Где он?
На кого я стал похож?
Некрасив и непригож,
Голова, как сдутый мяч.
Жаль мозги свои, хоть плачь.
Ноги, руки, словно плеть,
Мне не прыгать, не сидеть.
Стержня нет внутри меня.
Я – не я, червяк, змея.
И лежу огромной кляксой.
Как же тут не станешь плаксой?
Я проснулся. Вот он я.
Руки, ноги, голова.
Потянулся, прыгнул.
Нет, хорошо, что есть скелет.
Он опора внутри нас и защита, и каркас.
- Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально? Если не могут, то почему?
- Кроме того, скелет защищает внутренние органы от ударов.
- Попробуем рассказать по опоре, из каких отделов состоит скелет человека (показ на модели, на таблице). (Приложение № 1, слайд № 2)
- Если у человека правильно сформирован скелет, про него говорят, что у него хорошая осанка. Осанка – это то, как мы сидим или стоим, умение держать своё тело.
- Давайте сначала проведем тест и определим правильная ли у нас осанка. Правильную осанку стоя легко проверить у стены.
Чтобы почувствовать, что значит стоять «прямо», прислонитесь к стене спиной, пятью точками опоры: затылок, плечи, ягодицы, икры и пятки, чуть-чуть расставив ноги и свободно опустив руки. Затем постарайтесь приблизиться к стене так, чтобы расстояние между ней и поясницей было не больше толщины пальца. Подберите живот, вытяните немного шею и расправьте плечи. А теперь отойдите от стены и постарайтесь, как можно дольше удерживать тело в этом состоянии.
Трудно? Если вы привыкли сутулиться, а так делают большинство людей, нормальная осанка покажется вам неудобной, ведь мускулы и связки становятся слишком слабыми и слишком напряженными оттого, что их заставляют держать тело в «неправильном» положении.
(Учащиеся встают к стенке и показывают правильную осанку стоя).
- Правильная осанка в положении сидя означает, что спина у нас прямая, а голова высоко поднята.
(Ребята за партами показывают это).
- Позволяет держать осанку позвоночник (Приложение № 2, слайд № 3)– основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей – позвонков.
Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им.
Когда вы были совсем маленькие, ваши кости были мягким, а мышцы такие слабые, что невозможно было удержаться на ногах. Потребовалось около года, чтобы ребенок встал на ноги и пошел.
до 18 – 19 лет кости и мышцы развиваются и крепнут.
За это время со скелетом могут, произойти неприятные вещи если позвоночник произведет изгибы вправо или влево, то врач ставит диагноз: сколиоз (искривление). Искривление не только уродуют фигуру, но и вредит здоровью. Позвоночник защищает спинной мозг, от которого отходят нервы. Если есть искривление, то позвоночник смещается и пережимает нерв – возникают болезни. И тогда врач назначает лечебную физкультуру. Как вы думаете, что нам мешает сохранить хорошую осанку?
- Сидячий образ жизни – большая часть времени за занятиями.
- Работа за компьютерами (даже в выходной) мало гуляем, выходим в походы, лес, больше дома за TV и компьютером.
- Мало времени для занятия спортом.
- Носим тяжёлые портфели.
Давайте составим Рецепт здоровья, а в частности рецепт сохранения правильной осанки. Мудрые люди говорят, хочешь быть здоровым – будь им. Быть здоровым, значит быть красивым, уверенным в себе человеком.
(Организуется работа детей в группах. В итоге составляются рекомендации. При необходимости учитель делает дополнения).
Наши рекомендации:
- Правильно сидеть за столом, партой, не горбиться.
- При переносе тяжестей равномерно нагружать руки.
- При переносе школьных принадлежностей лучше всего использовать рюкзак.
- Не нагружать портфель лишними вещами.
- Спать на жесткой постели с невысокой подушкой
- Больше двигаться.
- Ежедневно по утрам проводить зарядку
- Каждый день смотреть в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
Как видите, эти рецепты очень простые и не требуют денежных вложений, они требуют вашего желания.
Ну а сейчас давайте отправимся в Индию (звучит индийская музыка). В этой стране умение держать спину прямо вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки часто носят на голове продукты с рынка или из магазина, собранные в саду фрукты, выстиранное белье. Давайте и мы попробуем на время превратиться в жителей Индии и выполнить упражнения с предметами на голове.
Практическая часть
Упражнение «Тренировка»
У каждого ученика пустой стаканчик из-под йогурта. Дети ставят его на голову, руки на пояс, медленно поднимаются на носки, затем опускаются на ступню.
Упражнение «За водой»
Вода в Индии – дорогое удовольствие. Люди ходят за ней, носят наполненные кувшины на голове. Давайте отправимся к ручью.
Дети из 3-х стаканчиков из-под йогурта собирают «кувшин», идут по «горной тропе». Нужно сохранить равновесие и не уронить стаканчики.
Заключительная часть
Дети делятся на команды, получают конверты с вопросами, на которые должны ответить «да» или «нет». (Приложение №3,4)
Если Вы нашли какие-то изъяны в своей осанке, не огорчайтесь - все можно исправить. Для этого предлагаю упражнения, которые позволят Вам «поставить» правильную осанку.
Первое упражнение с книгой на голове
1. И. п. - о. с. руки на пояс. 1- встать на носки, 2- и.п.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- встать на носочки, 2- и.п. 3- полуприсед, 4 - и.п.
3. И.п. – о.с. 1- поднять левую ногу вперед, 2- и.п. 3- правую, 4 –и.п.
Упражнения у стены
- Не отрывая затылка и спины от стены, держа спину прямо, приседания.
- Полуприсед, спина касается стены, руки опущены вниз, удерживать положение тела. 10 сек.
Упражнение с плечом
2. И.п.- о.с. 1- плечи вверх, 2- и.п.
3. И. п.- о.с. 1- левое плечо вверх, 2- правое, 3- левое вниз, 4 правое.
- Когда вы веселы и здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят вас и видят каждый день. Думаю, что вы все узнали для себя много нового и уйдёте с урока с желанием сохранить и поддержать свою красивую осанку. А в подарок я дам вам памятку о правильной осанке и карточки с упражнениями для вашей спинки. (Их можно делать утром, а можно в перерыве между занятиями. И не забывайте про наш рецепт здоровья спины.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Приложение №3
Конверт с вопросами
- Сколиоз – нарушение осанки
- Следить за осанкой нужно только в детском возрасте
- Во время ходьбы надо следить за осанкой
- Для улучшения осанки рекомендуется ходить с книгой на голове
- Неправильную осанку можно исправить
- Стройный человек выглядит выше своего роста
Приложение №4
Конверт с вопросами
- Правильная осанка дается человеку при рождении
- Осанка не меняется в течение жизни
- Сутулый человек выглядит выше своего роста
- Для позвоночника полезно носить сумку на одном плече
- Для исправления осанки достаточно выполнить 2-3 упражнения
- Правильная осанка способствует лучшей работе всего организма
Приложение №5 (Раздается детям)
Памятка
- Правильно сиди за столом, партой, не горбись.
- При переносе тяжестей равномерно нагружай руки.
- При переносе школьных принадлежностей используй рюкзак.
- Не нагружай портфель лишними вещами.
- Спи на жесткой постели с невысокой подушкой
- Больше двигайся.
- Ежедневно по утрам делай зарядку
- Каждый день смотри в зеркало, оно подскажет, какая у тебя осанка.
Приложение № 6
ОТЗЫВЫ
Обучающийся 1 класса Суетин Андрей: «Мне больше всего понравилось переносить воду на голове и выполнять упражнения…»
Обучающаяся 1 класса Мугдина Лена: «Я узнала, что такое осанка и как ее надо сохранять, мне понравилось ходить с книгой на голове…»
Мугдина Ольга Александровна – родительница: «Я вместе с детьми с удовольствием выполняла упражнения на сохранение правильной осанки, эта тема очень важна для детей и взрослых, очень благодарна нашему учителю Антипиной Л.А. за то, что она заботится о здоровье наших детей, они узнали сегодня много полезного в непринужденной игровой форме.
Список использованной литературы
- Шибкова Д.З.Наука быть здоровым/Д.З.Шибкова.- Челябинск: Юж.-урал.кн.изд-во, 1997.- с.132-136.
- Энциклопедия для детей: Т.18.Ч.1:Человек / глав.ред. В.А.Володин.- М.:Аванта+, 2001.- с.116-121.
- http://festival.1september.ru.
Приложение №1
Приложение №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Режим дня - основа жизни человека". 1 класс.
Цель этого занятия убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время....
Классный час "Значение мёда в жизни человека"
Классный час способствует формированию у обучающихся правильного представления о значении мёда в здоровом образе жизни;воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих....
Классный час "Семья в жизни человека"
Цель:раскрыть роль семьи в жизни каждого человекаЗадачи:укреплять авторитет семьи, базовые семейные ценности;ориентировать учащихся на создание крепкой и дружной семьи;воспитывать чувство уважит...
Классный час "Семья в жизни человека"
Помните мудрую заповедь: Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить...
классный час в 4 классе на тему "Роль знаний в жизни человека"
классный час для учащихся 4 класса...
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....
Классный час "Культура человека - основа духовной жизни человека"
Классный час нравственной направленности. Формально речь ведется об этикете, правилах поведения, но главное направление разговора – формирование внутренней культуры детей, воспитание уваже...