Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка"
материал (3 класс) по теме

Фостенко Лариса Викторовна

 

Данное родительское собрание способствует  формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Мой ребенок становится трудным…»

3 класс

Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что

кто-то кому-то не сказал: «Извини»?

И.Д. Вильде

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.

3. Развивать умения поиска в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Вопросы для дискуссии:

 - Какого ребенка можно отнести к трудным детям?

 - Причины трудности ребенка – это результат семейной атмосферы, отношение  

   педагога, дурная компания или?

 - Как себя вести с трудным ребенком – бороться с трудностями или ждать, что  

   ребенок перерастет?

 - О проблемах в общении с ребенком говорить с другими и искать у них помощи

   или бороться, не вынося сор из избы?

Подготовительная работа к собранию:

1. Тестирование учащихся.

Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

1. Если ты задержишься после школы, то:

   А. Твое объяснение опоздания выслушают

   Б. На твое опоздание не обратят внимание

   В. Тебя отругают

2. Если ты получишь плохую оценку, то:

   А. Ты сразу расскажешь об этом родителям

   Б. Ты  расскажешь об этом , но дождешься удобной минуты

   В. Ты вообще об этом не расскажешь

3. За плохую отметку тебя:

   А. Отругают

   Б. Посочувствуют

   В. Накажут

4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

   А. Молчать

   Б. Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав

   В. Оправдываться

5. Если тебя накажут несправедливо, ты:

   А. Согласишься с этим

   Б. Промолчишь

   В. Будешь доказывать свою правоту

6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

   А. Простишь, если они поросят прощения

   Б. Молча проглотишь обиду

   В. Накажешь своих обидчиков при удобном случае

7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:

   А. Родителям

   Б. Друзьям

   В. Посторонним людям

8. Если дома гости:

   А. Ты вместе со всеми за столом

   Б. Ты в своей комнате

   В. Ты получаешь возможность уйти из дома

9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:

   А. Соглашаются

   Б. Не обращают на это внимания

   В. Не соглашаются

10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

   А. Дома

   Б. В школе

   В. Среди друзей

2. Анкета для родителей.

  - Что вы понимаете под словами «трудный ребенок»?

  - Как вы думаете, почему ребенок становится трудным?

  - Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?

  - Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?

  - Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка?

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

    Уважаемые папы и мамы! Поводом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса и других классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребенке или внуке, все чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Начал курить, водится с большими ребятами. Трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

    Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.

    Но прежде, попробуем определить, кто он – трудный ребенок?

    Родители определяют признаки трудного ребенка, и классный руководитель записывает эти признаки на доске. К примеру, трудный ребенок ни в чем не знает меры; нарушает распорядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими и стариками; дерется и издевается над другими детьми в школе; мешает проводить уроки и т. д.

    И так, портрет трудности ребенка мы с вами определи. Давайте все вместе подумаем над причинами появления трудных детей. Для того, чтобы вам было легче определить эти причины, мне хотелось бы привести материалы тестирования ваших детей по данной проблеме.

II. Анализ теста

    Родителям предъявляется лист ватмана, на котором представлен анализ теста.

    У них на партах лежат варианты ответа их ребенка. Классный руководитель дает им для просмотра потому, что многие из родителей считают, что эта проблема их никаким образом не касается. Но тревожные симптомы касаются всего класса.

III. Дискуссия

    Затем классный руководитель предлагает для обсуждения дискуссионные вопросы, заявленные в самом начале собрания.

    После дискуссии родители получают рекомендации в виде листка SOS.

Причины детской неуправляемости.

Причина первая – борьба за внимание родителей.

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребенку.

Причина вторая – борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить на опыте старших.

Причина третья – жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребенок мстит за:

 - неверие в его способности и возможности

 - сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

 - за унижение друг друга в кругу семьи;

 - за потерю одного из родителей в результате развода;

 - за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;

- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми общения;

 - за родительскую ложь и хамелеонство;

 - за чрезмерное проявление взрослыми любви друг другу.

Причина четвертая – неверие в свой успех.

Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

    Родители анализируют полученные рекомендации.

V. Итог собрания

   Родители намечают планы совместных действий показанию помощи тем родителям, чьи дети отнесены к разряду трудных детей.

    В числе мер предлагаются беседы с ребенком в присутствии родительского комитета, привлечение родительского комитета к посещению уроков наблюдения за участием трудных детей в урочной деятельности, привлечение таких учащихся к участию во внеклассных мероприятиях.

    Задача родителей – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребёнку хорошо учиться"

Родительское собрание на тему: " Как помочь своему ребёнку хорошо учиться "  разработано  с целью интеграции усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащих...

Мастер-класс (родительское собрание) «Как сделать своего ребёнка успешным»

Наша тема «Как сделать своего ребёнка успешным», а что значит понятие успешный ребёнок? Вот как вы думаете, успешный ребёнок –это? (ответы) – Конечно же, уверенный в себе – вы согласны со мной? в свои...

Родительское собрание"Как научить своего ребёнка учиться."

Этот материал поможет родителям учить учиться....

Родительское собрание "Учимся понимать своего ребёнка (1 кл.)"

Цель: помощь родителям в осознании психологических особенностей ребёнка в первом классе и профилактика школьной дезадаптации.           Задачи:- ...

Родительское собрание "Учимся понимать своего ребёнка (2-4 кл.)"

Цель: помощь родителям в осознании психологических особенностей ребёнка в младшем школьном возрасте. Задачи:- прояснить психологические особенности ребёнка в младшем школьном возрасте;- предложит...