Выявление предпосылок, коррекция детского алкоголизма
классный час по теме

Бызова Екатерина Петровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyyavlenie_predposylok_korrekciya_detskogo_alkogolizma.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение

для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

детский дом №2 г. Салаира

«Выявление предпосылок, коррекция детского алкоголизма»

                                       (Классный час)                    

Утверждена

Педагогическим советом

Протокол совета №

от

Директор МОУ Детский до №2

Сергунцова Е.А

                                                  Салаир  2013 г.

                    Ход классного часа

Этап

Цель

Методика

Введение  

1 мин

Организация сознания ребят

Обозначить проблему, поставить вопрос: «Почему люди пьют алкоголь?»

Информация

5 мин

круг

Вызвать переживания у ребенка

1.Обсуждение «Можно ли алкоголем отравиться и умереть?

2. Рассказ о походе, в котором подростки не смогли получить медицинскую помощь вовремя и умерли.

3. Результаты анкетирования.

«Я – Позиция»

10 мин

круг

Активизация мыслительной деятельности, разных точек зрения

  1. Участники по кругу отвечают на вопросы: «Почему люди пьют алкоголь?»

Выделить из рассказов детей причины.

«Я - Позиция»

5-7 мин

Соотнесение своей позиции с общественно-значимой нормой

В группе готовят вопросы, написанные на доске:

  1. Как можно веселиться без алкоголя?
  2. Как добиться, чтоб сверстники хорошо относились?
  3. Как преодолеть смущение и проч.?

Дискуссия

10 мин

Формирование социально -значимых норм и ценностей

Каждый отвечает на вопросы, остальные добавляют.

Рефлексия

3 – 5 мин

Круг

Формирование сознания подростка

Дети по кругу отвечают на вопрос: «Изменилась ли твоя точка зрения на проблему «пить или не пить»?

Свободный выбор

1 -2 мин

круг

Перенос ответственности за решение на самого подростка

Слово воспитателя и предложение сделать выбор самим.

       

Как узнать, когда употребление алкоголя становится проблемой?  (анкетирование)

  1. Ты пьешь потому, что у тебя есть проблемы?
  2. Пьешь после ссоры с друзьями или , чтобы справиться со стрессовыми ситуациями?
  3. Пьешь ли ты в одиночестве?
  4. Ухудшилась ли твоя успеваемость?
  5. Пробовал ли ты пить меньше, если пробовал, то терпел ли неудачу?
  6. Пил ли ты когда – нибудь утром?
  7. Проглатываешь ли ты выпивку так, словно тебе не терпится утолить жажду?
  8. Случались ли у тебя провалы в памяти?
  9. Избегаешь ли откровенности с другими людьми на тему своего пристрастия  к алкоголю?
  10. Случались ли у тебя неприятности из-за спиртного?
  11. Часто ли напиваешься, если даже не хочешь этого делать?
  12. Считаешь ли ты себя достаточно взрослым человеком, способным справиться с тягой к алкоголю?

Муниципальное  образовательное учреждение

для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

детский дом №2 г. Салаира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Предупреждение дисграфии, через раннее выявление и коррекцию речевых нарушений до начала обучения граммоты будущих первоклассников

Тема проекта:  Предупреждение дисграфии, через раннее выявление и коррекцию речевых нарушений до начала обучения грамоты будущих первоклассников. Описание проблемы: Каждый ре...

Психолого-педагогический консилиум. "Детский алкоголизм"

Детский алкоголизмДобрый вечер! Всех тех, кто сегодня собрался в этом зале объединяет общее дело – тревога за наших детей. Тема лектория трудная, но касается каждого: мы будем говорить о проблемах под...

Роль педагога-психолога в системе выявления и коррекции социально-психолого-педагогических рисков сопровождающих обучение в начальной школе.

Данная работа наглядно демонстрирует модель взаимодействия педагога-психолога и педагогов начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО...

презентация на тему "Своевременное выявление и коррекция нарушений письма и чтения"

В данной презентации представленны причины возникновения дисграфии и дислексии, и их виды...

Игра - как инструмент выявления лидера в детском коллективе

Игра как инструмент Игра как инструмент лидера может проявляться для:·         самопрезентации – этот человек интересен;·...

Выявление и коррекция дислексии у младших школьников.

Родители первоклассников сталкиваются с множеством проблем в связи с началом учебной деятельности своего малыша. Это касается не только материальных и временных затрат на подготовку к школе, но и част...


 

Комментарии

Спасибо за хороший материал. Мне он пригодился в подготовке и проведении классного часа. Эта тема актуальна даже для детей младшего школьного возраста. Ведь нам педагогам начальных классов, психологам необходимо проводить профилактику вредных зависимостей именно сейчас, потом будет поздно. Заранее благодарю вас за помощь.

Бызова Екатерина Петровна

Спасибо за отзыв.