Я, ты, он,она - вместе дружная семья.
классный час (2 класс) по теме

Лопатина Мария Семеновна

Это материал тренинг - игры. Сейчас большое внимание уделяется воспитанию толерантности и этот материал поможет в этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yatyonona.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Лопатина Мария Семеновна

учитель начальных классов

МБОУ «Заинская средняя

общеобразовательная школа №1»

Я, ты, он, она-

        вместе дружная семья.        

Форма: Тренинг – игра                                                                                        

Цель:  Дать возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим народам, инвалидам, нуждающимся; сформировать понятия " толерантность ",  "милосердие", "добро"; воспитать культуру человеческих отношений, чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.

Подготовительный этап

  1. Оформить стенды «Мир, покой и согласие между людьми, народами и государствами – главное условие существования Земли и человечества», «В мире больше добра, чем зла», на которых будут представлены портреты людей разной национальности, разного возраста, разных религий.
  2. Подготовить выставку детских плакатов , выполненных совместно с роди-телями, на тему «Толерантность».
  3. Предложить детям найти в толковом словаре лексическое значение слова «толерантность».

Ход мероприятия

1.Учитель: Дорогие ребята, я хочу прочитать вам стихотворение девочки из шестого класса.                                                                                                                                  Мир так огромен, вместил в себя все:                                                                                   Подлость и черствость, тепло и добро.                                                                                Горе и боль, безысходность и грусть.                                                                                     А где-то планета из сказочных роз.                                                                          Маленький принц, загляни за вулкан,                                                                              Видишь меня сквозь небесный туман?                                                                      Сможешь помочь отыскать такой мир,                                                                          Где нет предательства, зла и задир?                                                                                      Где ту страну отыскать, подскажи,                                                                                      Чтоб ни одной безучастной души.                                                                                                В жизни иначе: до хрипа кричи,                                                                                                Но нет ни звука в ответ.                                                                                                        Все ищет и ищет людей человек.                                                                                            - Что вы   можете сказать, услышав это стихотворение?    Расскажите о девочке, которая его написала.   Что мешает людям быть ближе друг другу?                2.Учитель: Внимательно послушайте еще один небольшой рассказ «Теплота»:                     Мерзнут окна. Они совсем побелели от холода, и ничего – ничего не видно за ними.                                                                                                                                            Но стоит дохнуть  на них потеплей , и окна сбросят ледяные оковы и откроют нам столько интересного!                                                                                                            И вы поразитесь, как много могут они вместить –эти маленькие замерзшие окна…                                                                                                                 Представьте себе, что каждое замерзшее окно – это человек, которого кто – то обидел или просто одинокий человек. Переделайте этот маленький рассказ. Расскажите не об окнах, а о людях.                                                                                                    3.Учитель: Выберите и подчеркните зеленым карандашом качества и черты характера , которые вы больше всего цените в человеке:                        Справедливость, честность, доброта, заботливость, чуткость, вежливость; умение доводить начатое дело до конца. Твердость , настойчивость, упорство; умение, сотрудничать, умение планировать свою работу; чувствительность , уравновешенность, способность сочувствовать другому, приветливость; сообразительность, начитанность, любознательность, остроумие.                                                   4.Учитель: Давайте вместе прочитаем и выберем причины , из – за которых чаще всего возникают ссоры:                                                                                      Непонимание друг друга; неумение выслушать другого; нежелание уступить; стремление отстоять свою точку зрения во что бы то ни стало; неумение поставить себя на место другого человека; обида на любое замечание; нежелание критически оценить свои поступки; равнодушие.                                                                                  5.Учитель: Что такое хорошо, а что такое плохо? Давайте вместе  разделим черты характера человека на две группы, на «хорошие» и «плохие» и запишем на доске:     Смелость, трудолюбие, трусость, скромность, честность, хвастливость , лень, открытость , ответственность, активность, обидчивость, драчливость, общительность, настойчивость, замкнутость, решительность, безразличие, правдивость, неуверенность, капризность, добросовестность, вежливость, заносчивость, отзывчивость, грубость.                                                                                                                  6.Учитель: Давайте будем толерантны! А что же это значит? Объясните значение этого слова.                                                                                                                                                           В первую очередь  толерантность  проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы  толерантность :   1. Саша плохо одет...                                                                                                           !Это неважно.
?Ты подсмеиваешься над ним.                                                                                               2. Пожилая женщина медленно идет…                                                                                 ?Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
!Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.                                                                          3. На твоих глазах на кого-то нападают...                                                                                    !Ты пытаешься защитить его.
?Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.                                                                          
– Проявлять  толерантность  – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее.                                                                                                                    7.   1-й ученик:                                                                                                                              Хватит планете слез и смертей!                                                                                         Мы хотим видеть счастливых людей.                                                                                         Хотим   без тревоги рассветы встречать.                                                                               Хотим влюбляться, жить и мечтать.                                                                                       2-й ученик:                                                                                                                         Давайте природу  беречь и любить.                                                                             Давайте деревья, цветы разводить.                                                                                        Не разбрасывать камни, а собирать.                                                                                         С миром в гармонии существовать.                                                                                        3-й ученик:                                                                                                                               Взрослые дяди, взрослые тети,                                                                                                      Вы уже долго на свете живете.                                                                                            Мы, ваши дети, мы против войны!                                                                                    Нам не должны сниться страшные сны!                                                                                4-й ученик:                                                                                                                             Не надо террора, не надо войны,                                                                                                                Мы вырастем скоро, мы выжить должны!                                                                         Нам хочется света, любви и тепла,                                                                                                    Чтоб наша планета счастливой была.                                                                                     5-й ученик:                                                                                                                                     Давайте будем беречь планету,                                                                                                          Во всей Вселенной похожей нету.                                                                                           Во всей Вселенной такая одна.                                                                                            Так будь же оазисом, наша Земля!                                                                                                                                                   8. Учитель: Кто после этого мероприятия стал по-другому относиться к окружающим людям, товарищам? Давайте нарисуем цветок из наших ладоней, который будет символизировать  наше теплое отношение друг другу и ко всем окружающим. 

                                                                                                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...

презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...

"ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ-ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"

Проект плана работы с родителями  Реализация совместной деятельности школы и семьи по  духовно- нравственному  воспитанию детей...

Классный час "Вместе дружная семья" (2 класс)

Классный час призван содействовать осознанию важности семьи в жизни человека....

Внеклассное мероприятие "Папа, мама, школа, я - вместе дружная семья"

Данное мероприятие – заключительный этап проекта. В рамках этого проекта детьми были проведены исследования: «Моя родословная», «Моя фамилия», «Мое имя». Также учащиеся писали сочинения: «Моя семья», ...

Здравствуйте! Разрешите представиться! «Слово “МЫ”- сильней, чем “Я” Вместе – дружная семья!»

Аннотация к самопредставлению учащихся 2 «А» класса «Слово “МЫ”- сильней, чем “Я” Вместе – дружная семья!» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования...

Спортивный праздник "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Спортивный праздник "Я, ты, он, она - вместе дружная семья", 1 класс. Сценарий этого праздника можно использовать как итоговое занятие в конце учебного года....