Я, ты, он,она - вместе дружная семья.
классный час (2 класс) по теме
Это материал тренинг - игры. Сейчас большое внимание уделяется воспитанию толерантности и этот материал поможет в этом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yatyonona.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Лопатина Мария Семеновна
учитель начальных классов
МБОУ «Заинская средняя
общеобразовательная школа №1»
Я, ты, он, она-
вместе дружная семья.
Форма: Тренинг – игра
Цель: Дать возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим народам, инвалидам, нуждающимся; сформировать понятия " толерантность ", "милосердие", "добро"; воспитать культуру человеческих отношений, чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.
Подготовительный этап
- Оформить стенды «Мир, покой и согласие между людьми, народами и государствами – главное условие существования Земли и человечества», «В мире больше добра, чем зла», на которых будут представлены портреты людей разной национальности, разного возраста, разных религий.
- Подготовить выставку детских плакатов , выполненных совместно с роди-телями, на тему «Толерантность».
- Предложить детям найти в толковом словаре лексическое значение слова «толерантность».
Ход мероприятия
1.Учитель: Дорогие ребята, я хочу прочитать вам стихотворение девочки из шестого класса. Мир так огромен, вместил в себя все: Подлость и черствость, тепло и добро. Горе и боль, безысходность и грусть. А где-то планета из сказочных роз. Маленький принц, загляни за вулкан, Видишь меня сквозь небесный туман? Сможешь помочь отыскать такой мир, Где нет предательства, зла и задир? Где ту страну отыскать, подскажи, Чтоб ни одной безучастной души. В жизни иначе: до хрипа кричи, Но нет ни звука в ответ. Все ищет и ищет людей человек. - Что вы можете сказать, услышав это стихотворение? Расскажите о девочке, которая его написала. Что мешает людям быть ближе друг другу? 2.Учитель: Внимательно послушайте еще один небольшой рассказ «Теплота»: Мерзнут окна. Они совсем побелели от холода, и ничего – ничего не видно за ними. Но стоит дохнуть на них потеплей , и окна сбросят ледяные оковы и откроют нам столько интересного! И вы поразитесь, как много могут они вместить –эти маленькие замерзшие окна… Представьте себе, что каждое замерзшее окно – это человек, которого кто – то обидел или просто одинокий человек. Переделайте этот маленький рассказ. Расскажите не об окнах, а о людях. 3.Учитель: Выберите и подчеркните зеленым карандашом качества и черты характера , которые вы больше всего цените в человеке: Справедливость, честность, доброта, заботливость, чуткость, вежливость; умение доводить начатое дело до конца. Твердость , настойчивость, упорство; умение, сотрудничать, умение планировать свою работу; чувствительность , уравновешенность, способность сочувствовать другому, приветливость; сообразительность, начитанность, любознательность, остроумие. 4.Учитель: Давайте вместе прочитаем и выберем причины , из – за которых чаще всего возникают ссоры: Непонимание друг друга; неумение выслушать другого; нежелание уступить; стремление отстоять свою точку зрения во что бы то ни стало; неумение поставить себя на место другого человека; обида на любое замечание; нежелание критически оценить свои поступки; равнодушие. 5.Учитель: Что такое хорошо, а что такое плохо? Давайте вместе разделим черты характера человека на две группы, на «хорошие» и «плохие» и запишем на доске: Смелость, трудолюбие, трусость, скромность, честность, хвастливость , лень, открытость , ответственность, активность, обидчивость, драчливость, общительность, настойчивость, замкнутость, решительность, безразличие, правдивость, неуверенность, капризность, добросовестность, вежливость, заносчивость, отзывчивость, грубость. 6.Учитель: Давайте будем толерантны! А что же это значит? Объясните значение этого слова. – В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность : 1. Саша плохо одет... !Это неважно.
?Ты подсмеиваешься над ним. 2. Пожилая женщина медленно идет… ?Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
!Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь. 3. На твоих глазах на кого-то нападают... !Ты пытаешься защитить его.
?Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь. – Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее. 7. 1-й ученик: Хватит планете слез и смертей! Мы хотим видеть счастливых людей. Хотим без тревоги рассветы встречать. Хотим влюбляться, жить и мечтать. 2-й ученик: Давайте природу беречь и любить. Давайте деревья, цветы разводить. Не разбрасывать камни, а собирать. С миром в гармонии существовать. 3-й ученик: Взрослые дяди, взрослые тети, Вы уже долго на свете живете. Мы, ваши дети, мы против войны! Нам не должны сниться страшные сны! 4-й ученик: Не надо террора, не надо войны, Мы вырастем скоро, мы выжить должны! Нам хочется света, любви и тепла, Чтоб наша планета счастливой была. 5-й ученик: Давайте будем беречь планету, Во всей Вселенной похожей нету. Во всей Вселенной такая одна. Так будь же оазисом, наша Земля! 8. Учитель: Кто после этого мероприятия стал по-другому относиться к окружающим людям, товарищам? Давайте нарисуем цветок из наших ладоней, который будет символизировать наше теплое отношение друг другу и ко всем окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...
презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...
"ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ-ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"
Проект плана работы с родителями Реализация совместной деятельности школы и семьи по духовно- нравственному воспитанию детей...
Классный час "Вместе дружная семья" (2 класс)
Классный час призван содействовать осознанию важности семьи в жизни человека....
Внеклассное мероприятие "Папа, мама, школа, я - вместе дружная семья"
Данное мероприятие – заключительный этап проекта. В рамках этого проекта детьми были проведены исследования: «Моя родословная», «Моя фамилия», «Мое имя». Также учащиеся писали сочинения: «Моя семья», ...
Здравствуйте! Разрешите представиться! «Слово “МЫ”- сильней, чем “Я” Вместе – дружная семья!»
Аннотация к самопредставлению учащихся 2 «А» класса «Слово “МЫ”- сильней, чем “Я” Вместе – дружная семья!» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования...
Спортивный праздник "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"
Спортивный праздник "Я, ты, он, она - вместе дружная семья", 1 класс. Сценарий этого праздника можно использовать как итоговое занятие в конце учебного года....