Классный час: Молоко приносит здоровье
классный час (3 класс) по теме

Колесник Светлана Анатольевна

О пользе молока для школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_moloko_prinosit_zdorove.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

cредняя общеобразовательная школа

c углубленным изучением отдельных предметов № 3

 г. Алексеевки Белгородской области

Классный час

«Молоко приносит здоровье»

3 «А» класс

Учитель начальных классов

 Колесник С.А.

Октябрь, 2012

Цели:

  1. раскрыть значение молочных продуктов в жизни младшего школьника, энергетической ценности и пользе, которую они приносят;
  2. развивать устную речь учащихся, память, мышление, познавательную активность; развивать умение составления рекламы молочной продукции нашего города;

       3)         приобщать детей к ежедневному принятию молочных завтраков,             реализуя направления областной программы «Школьное молоко».

Оборудование: выставка рисунков, муляжи молочных продуктов, игрушки коровы, грамзапись песни «Кто пасется на лугу?» слова Ю. Черных, презентация о молоке, стихи.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

                      1. Вы не стойте у дверей!

Заходите к нам скорей!

Народ собирается –

Классный час начинается!

                      2. На классный час, на классный час!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, знания

Давно вас ждут, друзья!

2. Вступительное слово учителя.

           Древним римлянам принадлежит мудрое изречение – “Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть”. Питание – одна из потребностей организма человека, т.к. это процесс поступления в организм веществ, необходимых для роста и развития, построения новых клеток. Сознательное отношение к питанию помогает человеку избежать многих заболеваний.

          Родился ребёнок! И добрые, ласковые руки матери прикладывают его к груди. Первое, что получает ребёнок – это материнское молоко. Недаром И.Б. Павлов назвал молоко – пищей, приготовленной самой природой. Молоко – это идеальный продукт для новорождённого.

Древние философы называли молоко белой кровью, соком жизни. Сегодня речь пойдёт об удивительном веществе – молоке. Вопрос – о пользе или вреде молока стоял во все времена. Обсуждается он и до сих пор, при этом высказываются разноречивые мнения. В чём обвиняют молоко? В молоке много жира и холестерина, оно приводит к  появлению лишних килограммов.  Молоко не все переносят. Некоторые диетологи полагают, что молоко исключительно детский продукт, т.к. только в желудочно-кишечном тракте детей присутствуют ферменты, способные расщеплять молочный белок.

        С другой стороны учёные утверждают большое значение этого продукта питания, т.к. оно обладает целым рядом полезных свойств, которые в совокупности безоговорочно перевешивают “минусы”.

        В настоящее время доказано, что употребление молока не способствует увеличению массы тела, а напротив – молоко способно защитить организм от набирания избыточного веса, т.к. кальций, содержащийся в молоке, борется с полнотой, сжигая жир в организме и уменьшая его отложения.

        Молоко – продукт, содержащий около 100 различных ценных веществ! Пейте, люди, молоко – будете здоровы.

(Дети читают стихи о молоке, заранее подготовленные дома.)

1. Молоко полезно очень

И даёт нам много сил!

Нужно чтобы каждый в школе

Молока побольше пил!

2. Ведь оно нам помогает,

Наши кости укрепляет.

При болезнях исцеляет,

И в учёбе выручает!

3. Чтобы, дети, вы и впредь

Были все здоровы,

Надо вам почаще пить

Молоко коровы!

       Учитель: Вся жизнедеятельность живых организмов связана с белковыми веществами, поэтому наш организм постоянно ощущает потребность в белке. Молоко – самый полноценный наиболее сбалансированный продукт, содержит все необходимые для роста и развития человека вещества. Молоко – это один из главных источников белка. Дети, которые вскармливаются молоком матери, приобретают временный пассивный иммунитет, против инфекционных заболеваний, за счёт антител, выработанных организмом матери и перешедших в молоко. Учёные доказали, что дети, которые питались материнским молоком более успешно учатся. В питании людей умственного труда большое значение имеют продукты, такие как творог, сыры и т.д. Целебным считается козье молоко, которое почти всегда можно пить сырым (козы не болеют туберкулёзом и т.п.). Но не менее ценно и коровье молоко, молоко кобылиц и т.д.

(Презентация о молоке)

        Содержащиеся в молоке жиры,  делают нашу кожу нежной и гладкой, а волосы – блестящими и здоровыми, потому, что молочный жир участвует в образовании тонкой плёнки, благодаря которой кожа сохраняет влагу и не теряет упругости.

        Немаловажную роль в организме имеют витамины. В молоке содержатся витамины всех групп: A, D, E, B, C, PP. Недостаток их приводит к различным заболеваниям.

        Минеральные вещества участвуют в многочисленных обменных реакциях и выполняют многообразные физиологические функции.

Например:

– кальций придаёт прочность скелету, повышает возбудимость нервно-мышечного аппарата, способствует свёртываемости крови, участвует в работе мышц сердца;

– фосфор необходим для развития костной системы. Солями кальция и фосфора наиболее богаты – творог, сыр, кефир;

– магний – успокаивающе действует на нервную систему, нормализует работу сердца;

– железо необходимо для нормального кроветворения;

– марганец и фтор необходимы для формирования костной ткани и зубов.

        Стакан теплого молока, выпитый на ночь, благотворно действует на рецепторы желудка и оказывает общее успокаивающее действие. В восточной медицине молоко вообще считается отличным средством от любых заболеваний, связанных с нервами и психикой. Молоко повышает способность к обучению, увеличивает интеллект человека. Молоко лучше употреблять либо утром, либо перед сном.

        Не все знают о том, что молоко прекрасно утоляет жажду. Но нельзя впадать в крайность, если питаться преимущественно молоком и молочными продуктами, то это может привести к различным заболеваниям.

        Всегда необходимо сочетать менее ценные белки (растительные) с белками молока. Например: более полному усвоению белков способствует сочетание – гречневой каши с молоком, чёрного хлеба с простоквашей, мучных изделий с сыром, творогом, сметаной. Очень полезно в овощные и фруктовые салаты добавлять сметану, йогурты.

       Диетическими и лечебными свойствами обладают молочно - кислые продукты: простокваша, ряженка, йогурт, кумыс и другие. Кислое молоко всех видов можно сочетать со сладкими фруктами, ягодами, овощами.

Творог – это высококонцентрированный продукт, требующий для усвоения большой работы всех органов пищеварения, поэтому рекомендуют его употреблять 2-3 раза в неделю. Он хорошо сочетается с мёдом, любыми фруктами, ягодами, орехами. Творог – это вечерняя еда.

Сыр – как и творог – это белок высокой концентрации. 90г сыра снабжает организм необходимым кальцием, как 3л молока. Сыр сочетается с огурцами, салатом, капустой, овощами, а бутерброды рекомендуют делать с ним из хлеба.

Учитель. Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о молочных продуктах, о пользе, которую они приносят нам - взрослым и детям. Чтобы продолжить нашу беседу, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Сено день и ночь жует,

Много молока даёт.

Кто это?

(Корова).                                          

Дети исполняют песню «Кто пасется на лугу?» слова Ю. Черных

(Раздаётся стук в дверь, входит под  музыку корова и говорит слова)

Игрушка - корова:

Как друзья, вам всем я рада.

Встреча с вами – мне награда.

И пришла на праздник я.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчаться на Луну,

Слушай мой совет, дружок.

Кушай сладкий творожок!

Знают взрослые и дети

Что полезнее на свете нет –

Парного молока!

До свидания, пока!

Я спешу в другую школу.

Каждый день и каждый час

Повторяю много раз:

«Пейте дети молоко –

Будете здоровы».

1-й ученик: Как-то рано, на рассвете,

              Пока мирно спали дети.

              Все молочные продукты

              Испарились все за сутки.

2-й ученик: Утром люди удивились!

              Почему же так случилось?

              А в ответ галдят, вопят:

              «Ваши дети не хотят!».

3-й ученик: Что же делать, как нам быть?

              Чем детей теперь кормить?

              Нет ни йогурта, ни сыра,

              Ни сметаны, молока!

              Ни кефира, творога!

4-й ученик: Даже «Рыжий Ап» пропал,

              И «Растишка» убежал.

              Все сырки, ну как назло,

              Испарились заодно!

5-й ученик: Зря, вы, дети не хотите

              Пить побольше молока!

              Ведь там столько витаминов:

              А и Д, и С, В2!

6-й ученик: Витамины А и Д

              Вам нужны для роста.

              Ну, а кальция секрет –

              Без него улыбки нет!

7-й ученик: Чтобы зубки ваши были –

              Белоснежны и красивы,

              Обязательно с утра –

              Выпить нужно молока!

8-й ученик: Без молока обойтись нам нельзя!

              Ведь молоко наш помощник, друзья!

              Чтобы здоровыми быть нам всегда,

              Выпить должны мы стакан молока!

- Какую пользу приносит нам молоко?

Учитель. Теперь мы ежедневно будем выпивать стакан волшебного напитка, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими.

3. Учитель:  В настоящее время в нашей стране существует молочный союз России. В нашей области – Белгородской - получила широкое развитие реализация областной программы «Школьное молоко» под руководством губернатора Е. С. Савченко. По распоряжению губернатора области каждый обучающийся общеобразовательных учреждений ежедневно обеспечивается молочным завтраком.

18 октября в нашей стране отмечается «Международный день школьного молока».

В настоящее время учёные обнаружили в молоке новые свойства кальция и витамина Д. Благодаря ним 3 стакана молока в день могут спасти организм от заболевания раком.

Ребята, поднимите, пожалуйста, руку – кто из вас пьёт молоко в школе каждый день?

А  кто ранее не пил, но после сегодняшнего классного часа станет принимать этот целебный напиток? Почему?

4. Экскурсия на МКК

Сейчас мы с вами закроем глаза и представим, что оказались на МКЗ (АМКК). Сейчас технолог производства  (ученица 8 класса) расскажет вам о продукции, которую выпускает Алексеевский МКК. (рассмотреть продукцию)  

5. Игра « Найди и покажи продукцию» (по 1 человеку)

Вопросы:

1. Кисло-молочный продукт                                                          кефир

2. Вкусный молочно-кислый продукт                                          йогурт

3. Биопродукт                                                                                 бифидок

4. Продукт, получаемый при взбивании сливок                         масло

5. Продукт, брожения молока                                                        ряженка

6. Продукт, получаемый из сливок, с добавлением закваски     сметана

6.  Учитель: Сегодня реклама настолько часто используется, что трудно представить времена, когда её не было.

-Как вы думаете, что такое реклама?  (….) Реклама - это сообщения о товарах и услугах, которое передаётся не обязательно от человека к человеку, но и с помощью различных средств.

-А для чего реклама нужна?  (…) Она нужна чтобы человек купил что-то или воспользовался какими-то услугами. Хорошая реклама убедит людей в том, что этот товар самый лучший.

-Где мы можем услышать или увидеть рекламу? (….) По радио, ТВ, на улицах города на рекламных щитах.

- А знаете ли вы, как называется человек, занимающийся  рекламой товара?

Промоутер – человек, занимающийся прямой рекламой товара.

Реклама бывает скучная, прикольная, познавательная и непонятная, но если к делу подойти творчески, то и реклама может получиться замечательная.

Итак, давайте попробуем составить рекламу о молоке. Создадим свой рекламный щит. Затем сфотографируем наше рекламное поле и передадим информацию в школьную газету для помещения её на сайт школы.

Нам нужно создать 2 группы промоутеров:

  1. художники - оформители
  2. составители репортажа (можно в стихах)

(Раздать листы)

Итак, попробуйте представить, что вам необходимо продать молоко.

Вперёд, за работу! В вашем распоряжении 10 минут.

Реклама молока:

Где купить нам молоко?

Не всегда решить легко.

Мы решали, мы гадали

И ответ мы отыскали.

Чтоб купить нам молоко

Не пойдём мы далеко!

Завод есть у нас вблизи

Мы его легко нашли.

Это наш АМКК!

Видим мы издалека.

Йогурты, кефир, сметану

Производит наш завод.

А вкуснее и полезней

Не видал ещё народ!

Пейте, дети, молоко

Будет в жизни вам легко!

7. Заключительное слово учителя: 

         Из всего сказанного можно сделать вывод, что молоко – это незаменимый и очень полезный питательный продукт в любом возрасте. Нельзя из рациона исключать молоко и молочные продукты. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Пейте молоко и будете здоровы!

 8.  Рефлексия.

Приём «Закончите предложение»

  • Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем занятии для меня…
  • Самым интересным для меня было…
  • Теперь бы я хотел еще узнать….
  • Мне понравилось….
  • Мне не понравилось…
  • Я научился …
  • Я был бы рад…
  • Я считаю полезным….
  • Я хотел бы вам сказать…
  • Я буду вспоминать о …
  • Самым скучным было …

 9. Итог:  Классный час наш завершился

         И никто не усомнился!

         Что полезней молока

         Не найдёте вы в века!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская работа "Пейте дети молоко-будете здоровы!"

В данной работе проведено исследование о пользе молока....

Молоко пить-здоровым быть!

Представленная презентация о пользе молока, которую можно использовать при проведении Уроков Здоровья....

Классный час «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»

Классный час «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»...

КЛАССНЫЙ ЧАС "Табак приносит вред телу, разрушает разум!"

внеклассное мероприятие про здоровый образ жизни"...

Конспект занятия по программе «Азбука здоровья». 2класс Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" беседа "Пейте дети молоко - будете здоровы"...