Внеклассное занятие по математике "Гость волшебной поляны"
методическая разработка (3 класс) по теме
Внеклассное занятие закрепляет геометрические понятия: луч, отрезок, прямая, кривая, ломаная линия, прямой, тупой, острый углы, используя для этого игровую форму. Способствует развитию у детей творчества, инициативы, внимания, упорства, находчивости.
Применяются современные образовательные технологии:
1.Здоровьесберегающие.
2.Технология ТРИЗ.
3. Игровые технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geokont.docx | 84.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 8 2 класс
Математическая викторина
«Гость Волшебной поляны».
Цели урока:
- Закрепить с детьми геометрические понятия: луч, отрезок, прямая, кривая, ломаная линия, прямой, тупой, острый углы, используя для этого игровую форму.
- Способствовать развитию у детей творчества, инициативы, внимания, упорства, находчивости.
Современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие
- Технология ТРИЗ
- Игровые технологии
Оборудование:
Геоконты – большой и маленький с набором волшебных резинок, альбомные листы, карандаши, линейки, скакалки, картинки с изображением предметов быта, домов с разной формой крыш, разных пород деревьев (ветки крепятся под разными углами к стволу); конструктор, теннисный шарик, шаблоны прямого угла («волшебный кристалл») из прочной прозрачной плёнки.
Ход урока.
План урока.
- Детям приходит письмо от Незнайки, в котором он просит детей объяснить, что такое «геометрия».
- Дети выполняют все задания Незнайки. В заключении строят для Незнайки дом.
- Знакомство с письмом.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. Я из города Маленьких Весёлых Человечков. Слышал я, что вы учитесь читать, считать, рисовать. Это и я немножко умею. А вот что такое «геометрия»?
Говорят, эта наука помогает в работе. Без неё даже дом не построишь. А у меня как раз такое несчастье: рухнул мой дом в городе Весёлых Человечков. Как же мне построить новый? Помогите, пожалуйста.
Дети выполняют задания Незнайки (можно фронтально, можно разделить детей на 2-3 подгруппы и выполнять задания командами).
- Задания Незнайки.
- Расскажите, что же это за наука геометрия?
- Что такое луч? Какие бывают лучи?
Точка однажды решила проверить,
На сколько она убежит от себя.
И если мы будем ей на слово верить,
Ушла далеко она очень, друзья.
Прошла она лес и пустыни, и горы.
Хоть солнце сияло, гремела гроза –
Всегда по прямой, куда смотрят глаза.
Когда оглянулась, за нею вослед
Тянулся от домика тоненький след.
О новой фигуре разносится весть:
Конца в ней пусть нет,
Начало – то есть!
И солнце, тихонько взойдя из-за туч,
Сказало: «Друзья! Назовем его луч!»
На доске – маленькое солнышко, один его лучик продолжен в длину.
Луч – это как лучик у солнца, тянется бесконечно долго.
- Начертите в тетради прямую. Отметьте на ней точку ( ) А. Часть прямой, которая лежит по одну сторону от ( ) А, выделите цветным карандашом. Получится луч с началом в ( ) А.
- Есть ли у луча конец?
- Имеет ли луч длину?
- Чтобы дом получился устойчивым и не разрушился, какие доски должны быть?
(ровные, прямые).
- А что такое прямая линия?
- Чтобы стена дома не падала, как она должна стоять?
(Вертикально)
- Как это проверить? (Отвесом)
Дети выполняют практическое задание.
Незнайка выложил полоски на доске, предложил найти те, которые расположены вертикально.
- А каким должен быть пол?
(Ровным, горизонтальным)
Предложить детям проверить горизонтальность столов – горизонтально ли они стоят, используя для этого теннисный шарик:
шарик всегда катится в сторону уклона.
- Какой потолок в доме?
(Горизонтальный, под прямым углом к стенам).
- А что мы еще знаем об углах? Повторим.
- Начертите два луча с общим началом в ( ) О. Получился угол.
Вспомним песенку об угле.
Однажды Точка
Пошла на охоту
Взяла она лук,
Две стрелы подлиней.
Подумала Точка:
«Что будет, когда я
Пущу от себя
Две стрелы посильней?»
Подумала Точка
И сделала это,
И вот получился
У нас уголок.
Красивый, веселый,
Две стенки имеет
И в точке игривый,
Смешной хохолок.
Вывод: Точка – вершина угла, стенки – стороны угла.
Изготовление модели прямого угла из листа бумаги:
- Возьмите лист бумаги и перегните его 2 раза;
- Получилась модель прямого угла;
- Разверните лист, можно увидеть 4 прямых угла;
- Угол, который больше прямого – тупой, угол, который меньше прямого – острый.
- Физкультминутка
Луч с лучом соединили,
Вершину в точке закрепили.
Так тупой, прямой и острый
Угол нам построить просто.
- Продолжим строить дом.
Предлагаю детям на листах бумаги нарисовать пол, стены, потолок, все должно находиться под прямым углом друг к другу.
- Раз есть стены, должны быть окна и двери.
(Окна и двери в своей основе имеют прямые углы).
прямоугольной | Г Е О К О Н Т | |
тупоульной | ||
остроугольной | ||
и плоской |
Показ на доске или Геоконте всех типов крыш для дома.
Дети по ходу сказки выполняют задания на Геоконтах или в тетрадях (на листах бумаги).
Незнайке нравятся яркие, разноцветные дома. А в какой цвет бы вы покрасили свой дом?
- Творческая работа.
В конце занятия дети выкладывают несколько вариантов домов из счетных палочек, полосок бумаги или из конструктора. Незнайка выбирает понравившийся дом.
- Домашнее задание
Начертить дом твоей мечты. Раскрасить или сделать аппликацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Приключения волшебного портфеля".
Праздник открытия школы будущего первоклассника....
Зимнее волшебное поле-чудес для учащихся начальной школы (3-4 класс).
Интересная викторина по сказкам и мультфмльмам. Способствует активизации познавательной активности учащихся....
Волшебная поляна. Сказка
В 2015 году мои ученики принимали участие в областной природной акции " Марш парков 2015". У ребят получились интересные работы .Номинация "Обитатели заповедных земель"...
Внеклассное мероприятие "Королевство волшебных мячей"
Данное мероприятие предназначено для летнего пришкольного лагеря или площадки....
Конспект внеклассного мероприятия Теме: «Волшебные слова».
Цель: Закрепить умение использовать в речи «волшебные слова», развивать творческие способности, воспитывать культуру поведения в обществе.Формы работы: фронтальные, групповые.Методы: частично-поисковы...
Математический КВН "Гость Волшебной поляны" 4 класс
Данный материал можно использовать на уроках математике и во внеурочной деятельности, сожержит познавательный и интересный материал, связанный со старинными мерами длины, а также логические зада...
"Волшебная поляна"
Тема: урок-проект «Волшебная поляна».Тип урока: комбинированный Цель проекта:Формирование образовательных компетенций учащихся 1 класса через включение в коллективный проект по теме ...