Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы во 2 классе
    методическая разработка (2 класс) на тему

    Небреева Елена Владимировна

    анализ воспитательной работы во 2 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_vos_rab_za_2_kl.docx27.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы со 2 Б классом за 2011- 2012 уч. год.

    Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для выявления и самореализации творческих возможностей личности, на развитие познавательных интересов детей, воспитание общительности, духа товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.

    Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

    В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива- задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

    Основные направления, по которым строилась воспитательная работа:

    *Гражданско-патриотическое

    *Спортивно- оздоровительное

    *Развлекательно- познавательное

    Общие сведения.

    • Количество учащихся в классе:

    Начало года 26 чел. Конец года 26 чел.

    Мальчиков 16, девочек 10.

    *Классное самоуправление.

    В классе положено начало самоуправлению- распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность и самостоятельность. Обязанности- командир класса, физорг, художник, сюрпризная группа, библиотекарь, менялись каждую четверть . Путём голосования выбирались представители на каждую обязанность. Каждый ребёнок смог попробовать свои умения в разных ролях. Приходилось постоянно напоминать детям о своих обязанностях, т. к в силу их возраста они ещё очень слабо могут контролировать свои действия. И без помощи учителя им никак не обойтись.

    Анализ развития уч-ся класса.

    Отличники:

    1. Дзюба Анастасия
    2. Косаренин Тимур
    3. Лабанов Матвей
    4. Тамочкин Никита
    5. Черкасов Владислав

    Хорошисты:

    1. Александров Даниил
    2. Анпилова Виктория
    3. Бурдин Денис
    4. Владимиров Иван
    5. Граф Анжелика
    6. Выломова Анастасия
    7. Карпов Алексей
    8. Карстен Кристина
    9. Константинов Константин
    10. Лампман Артём
    11. Мищенко Елизавета
    12. Тищенко Алексей
    13. Токарев Дмитрий
    14. Целищев Денис

    Имеют одну «3»:

    Маливанова Д, Кирякова Е. по математике.

    Занятость в кружках:

    Ритмика(ш/к) -22 чел.

    Плавание- 3 чел (Бурдин Д, Карпов А, Лабанов М.)

    Хореография- 4 чел (Владимиров И, Карпов А, Черкасов В, Карстен К.)

    Музыка – 1 чел(Маливанова Д.)

    Спортивная гимнастика- 1чел.(Мищенко Е.)

    Социометрическая структура класса:

    Лидеры:Граф А,Тамочкин Н, Черкасов В.

    Отверженные- Лампман А.

    Принятые – остальные

    Ребята  классе относятся с большим доверием к Черкасову В, не только за то, что он отличник, но также за отзывчивость,ответственность, честность, дружелюбие. Он всегда готов помочь другим и советом, и делом. Есть дети активные по своему темпераменту, но в отношениях с другими они не всегда могут прийти к компромиссному решению. Может быть поэтому не входят в группу лидеров.К таким относятся Выломова А, Мищенко Е.

    Среди девочек и мальчиков выделяются микрогруппы по 2, 3 человека. Их объединяют разные интересы: игровые, общие увлечения, по месту жительства.

    Многие из них приходят по раньше в школу, чтобы поиграть. Да и после школы не могут расстаться .Есть мальчики, которые предпочитают играть с девочками. Это Асанов А, Токарев Д.Среди девочек Граф А. наоборот игнорирует девчонок и играет только с мальчиками. Она даже никогда не одевает  платья, юбки.

    Мальчики и девочки в основном дружелюбно относятся друг к другу. Активно болеют и переживают во время спортивных соревнований, турниров и других состязаний.

    *Уровень воспитанности.

    НА НАЧАЛО ГОДА

    НА КОНЕЦ ГОДА

    низкий

    средний

    высокий

    низкий

    средний

    высокий

    3

    18

    5

    2

    18

    6

    Классные и школьные мероприятия:

    Направление

    Кол-во мероприятий

    Гражданско-патриотическое

    9

    Спортивно-оздоровительное

    7

    Развлекательно- познавательное

    14

    Мотив участия в различных мероприятиях: реализовать свои творческие способности, проявить накопленные знания и навыки, пополнить портфолио грамотой, проверить свои возможности. Многие дети проявляют активность и стремятся всегда участвовать в делах школы и класса, даже обижаются, если их не выбрали. Другие предпочитают отсиживаться и соглашаются, если попросит учитель.

    Инициативная группа:

    1. Анпилова В
    2. Выломова А.
    3. Грязнова К.
    4. Лабанов М.
    5. Мищенко Е.
    6. Черкасов В.
    7. Кирякова Е.
    8. Карстен К.

    • Посещение театров, музеев, походы, экскурсии.

    № п/п

    Мероприятие

    Место проведения

    Цель

    1

    Экскурсия, фотовыставка

    Музей ИЗО Народов Сибири и Дальнего Востока

    Развивать художественный и эстетический вкус

    2

    Экскурсия на выставку декоративно- прикладного творчества

    Музей ИЗО

    Расширять кругозор,изучение свойств различных материалов при изготовлении поделок.

    3

    Цирковое представление

    ДК «Победа»

    Организация досуга

    4

    Экскурсия по профориентации

    Ресторан «Меланж»

    Знакомство с профессией пекаря, повара, официанта. Расширить знания в области кулинарии.

    5

    Экскурсия по профориентации

    Пожарная часть

    Знакомство с профессией пожарного, закрепить знания по противопожарной без/ти.

    6

    Поездка в г. Томск, экскурсия

    Кондитерская фабрика «Красная Звезда», зоологический музей.

    Знакомство с профессией кондитера и кондитерским цехом.Расширение знаний о мире животных и птиц.

    7

    Новогодний утренник

    «Строитель»

    Организация досуга

    8

    Праздник 23+8

    «Строитель»

    Развивать дружбу между мальчиками и девочками, сплочённость и коллективизм.

    9

    Посещение театра

    ДК «Победа»

    Организация досуга, умения вести себя в общественном месте.

    10

    Экскурсия в читальный зал. Беседа «А. С. Пушкин- великий поэт.»

    Детская центральная городская библиотека.

    Расширение знаний о поэте и его произведениях .Развивать интерес к книге.

    11

    Экскурсия в библиотеку «Города-герои ВОВ»

    ДЦБ

    Развивать любовь к Отечеству, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

    12

    Экскурсия «Что нас окружает»

    Парк им. Пушкина

    Установить взаимосвязи человека и природы, развивать любовь к природе и бережному отношению.

    • Достижения обучающихся.

    № п/п

    ФИ об-ся

    Мероприятие

    Результат

    1.

    Лампман А.

    «Много читать- много знать»

    Лучший результат по технике чтения в классе

    2.

    Владимиров И.

    Лабанов М.

    Черкасов В.

    Областной конкурс «Бабушка 3-го тысячелетия»

    Благод. письмо

    Диплом за победу

    Благод. письмо

    3.

    Владимиров И.

    Грязнова К.

    Лабанов М.

    Мищенко Е.

    Целищев Д.

    Черкасов В.

    Областной фотоконкурс «Удивительные животные»

    Участие

    Участие

    Участие

    Участие

    Участие

    участие

    4.

    Бурдин Д.

    Грязнова К.

    Карстен К.

    Кирякова К.

    Лабанов М.

    Лампман А.

    Мищенко Е.

    Международный конкурс детского рисунка «Пушкин глазами детей»

    Участие

    Участие

    Участие

    Участие

    Участие

    Участие участие

    участие

    5.

    Грязнова К.

    Мищенко Е.

    Шк.Конкурс чтецов «О маме»

    2-е место

    3-е место

    6

    Владимиров И.

    Грязнова К.

    Лабанов М.

    Черкасов В.

    Городской конкурс худ. тв-ва «Новогодняя сказка»

    Участие

    Участие

    участие

    участие

    7

    Грязнова К.

    Лабанов М.

    Международный интернет- конкурс рисунков «Помоги ближнему»

    Сертификат

    сертификат

    8.

    Асанов А.

    Владимиров И.

    Выломова Н.

    Дзюба Н.

    Лабанов М.

    Лампман А.

    Тамочкин Н.

    Городской конкурс- выставка «Рождественские сувениры и украшения»

    Участие

    Участие

    Участие

    участие

    участие

    Участие

    участие

    9.

    Дзюба А.

    Карстен К.

    Лабанов М.

    Черкасов В.

    Всероссийский творческий интернет-конкурс «День мамы»

    Участие

    Участие

    Участие

    участие

    10.

    Лампман А.

    Черкасов В.

    Дистанционный международный конкурс ЭМУ

    1-е место

    2-е место

    сертификат

    11

    Владимиров И.

    Выломова А.

    Граф А.

    Дзюба А.

    Карпов А.

    Лабанов М.

    Мищенко Е.

    Тамочкин Н.

    Черкасов В.

    Городской патриотический марафон, посвящённый 90-летию пионерской организации.

    Участие

    Сертификат

    Сертификат

    Участие

    Участие

    2-е место,грамота

    Участие

    Сертификат

    сертификат

    12

    Мищенко Е.

    Областной конкурс «Жизнь в гармонии с природой»

    сертификат

    13

    Грязнова К.

    Городской конкурс чтецов «Любите мир таким, каков он есть»

    3-е место,грамота

    14.

    Грязнова К.

    Городской конкурс чтецов о природе

    сертификат

    15

    Дзюба А.

    Лабанов М.

    Городской конкурс-выставка «Адрес детства»

    Благ.письмо

    Благ. письмо

    16

    Карпов А.

    Косаренин Т

    Черкасов В.

    Всероссийская интернет-олимпиада по рус.яз

    Результаты будут известны в сентябре.

    17.

    Черкасов В.

    Лампман А

    Карпов А.

    Лабанов М.

    Всероссийская интернет-олимпиада по математике.

    Результаты будут известны в сентябре

    18

    Граф А.

    Косаренин Т.

    Лабанов М.

    Карпов А.

    Всероссийская интернет-олимпиада по окр. Миру.

    Результаты будут известны в сентябре

    *Обучающиеся,требующие особого внимания:

    Проделана большая работа по коррекции поведения Лампмана Артёма .Наблюдается неадекватное поведение на уроках, грубость в оношениях с одноклассниками. Ведётся дневник наблюдений за его поведением. Проводятся беседы по каждому прожитому дню, отмечаются успехи и недостатки. Постоянно встречаемся с родителями Артёма для откровенных бесед. За прошедший период времени наблюдаются некоторые изменения в поведении, но они не продолжительны. Некоторые дети постоянно нарушают правила поведения на уроках и переменах: Асанов Е, Бурдин Д,Карпов А, Тищенко А. С ними проводятся беседы,стараюсь больше давать поручений этим детям.

    Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

    Работа с родителями проводилась через род собрания, инд.  беседы и консультации, заседания род. комитета, совместные праздники и экскурсии. Все эти мероприятия способствовали решению задач,поставленных в начале уч. года. Совместно с родителями организовывали уч. деятельность детей данного класса в сочетании с игрой, трудом и общественными делами.  

    Темы родительских собраний.

    1. Организация уч. деятельности в процессе подготовки д/з (92%)
    2. Первые уроки школьной отметки. (72%)
    3. Деловой стиль одежды. Разговор о школьной форме.(76%)
    4. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка.(85%)
    5. Итоги учебно- воспит. работы за год.(91%)

    Заседания род. комитета:

    1. Планирование мероприятий в текущем уч году.
    2. Планирование поездки в г. Томск.
    3. Подготовка и проведение Нов. Праздника. Подарки к Нов. Году.
    4. Беседа род комитета с классом о поведении на уроках и переменах.
    5. Проведение хоз и ремонтных работ.

    Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя.

    Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, проводят часть из них сами, проявляют инициативу, организуют экскурсии и выезды за пределы города.

    Цель вос. работы на новый уч год: создание условий для интеллектуального, нравственного развития личности каждого ребёнка.

    Задачи:

    1. Способствовать сплочению классного коллектива, устранение соперничества, воспитание чувства отзывчивости и товарищества
    2. Воспитывать культуру поведения на основе наблюдений за собой(умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина)
    3. Формировать потребность в здоровом образе жизни
    4. Воспитывать нравственные чувства (любовь к Родине, её традициям, культурным ценностям, чуткость к природе)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы во 2 классе

    Описание воспитательной работы с учениками 2 класса, краткая характеристика мероприятий, проведенных за учебный год...

    Анализ воспитательной работы во 2 классе за 2011 – 2012 учебный год

    В анализе воспитательной работы указаны следующие направления: 1.Уровень сплоченности коллектива. 2. Анализ органов самоуправления класса. 3. Участие класса в общешкольных делах. 4.За прошедший уч...

    Анализ воспитательной работы во 2 классе

    анализ воспитательной работы по программе развития классного коллектива "Солнечный город" 2 класс...

    Анализ воспитательной работы во 2 классе.

    Анализ воспитательной работы во 2 б классе....

    Анализ воспитательной работы во 2 классе

    Для планирования воспитательной работы на следующий год необходимо проанализировать работу в текущем году....

    Анализ воспитательной работы во 2 классе

    Можно взять, как образец, но заполнять всё равно по своей сетке воспитательного плана....

    Анализ воспитательной работы во 2 классе

     Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитан...