Главные вкладки

    Статья по теме:
    Формирование коммуникативных навыков у учащихся с ОВЗ.

    Тимофеева Людмила Алексеевна

       Счастье - это когда тебя понимают!

    Можно переформулировать фразу:   

    Счастье –

     когда ты умеешь быть понятным – и себе, и людям, что   называется.

    Какие же навыки общения стоит освоить, чтобы было нам счастье?

    Этот материал представлен в виде презентации в рамках самообразовательной работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formiruem_kommunikativnye_navyki_-_navyki_obshcheniya.pptx2.94 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формируем коммуникативные навыки – навыки общения Учитель начальных классов: Тимофеева Людмила Алексеевна ГКС(к)ОУ «Волжская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

    Слайд 2

    это когда тебя понимают! Можно переформулировать фразу: Счастье – когда ты умеешь быть понятным – и себе, и людям, что называется. Какие же навыки общения стоит освоить, чтобы было нам счастье ? Счастье –

    Слайд 3

    Развитие коммуникативных навыков младших школьников посредством дифференцированной работы и сюжетно-ролевых игр.

    Слайд 4

    Элементарное умение Навык Сложное умение Отличительные признаки, характеризующие понятия «умения» и «навыки»

    Слайд 5

    Коммуникативные умения - это осознанные коммуникативные действия учащихся (на основе знания структурных компонентов умений и коммуникативной деятельности) и их способность правильно строить свое поведение, управлять им в соответствии с задачами общения.

    Слайд 6

    Раскрытие учащимся значения коммуникативных умений Ознакомление учащихся с содержанием и структурой умений при распределении ролей Включение учащихся в выполнение совместных игровых заданий по овла д ению коммуникативными умениями Совершенствование усвоенных школьниками коммуникативных умений в их творческой деятельности

    Слайд 7

    В формировании и развитии у школьников умений, необходимых в деловом общении, большую роль играет целенаправленное обучение стандартизированным приемам и правилам общения, которые могут использоваться в сходных по форме ситуациях различного содержания.

    Слайд 8

    Урок труда. Тема: «Аппликация. Фруктовый сад.» (групповая работа) 1.Беседа по картине .

    Слайд 9

    2.Начало работы: (дети получили инструкции по вырезанию деталей для составления коллективной аппликации )

    Слайд 10

    3. Работа в парах (мальчики распределили работу между собой по желанию)

    Слайд 11

    4.Оформление аппликации (отчёт о проделанной работе в парах)

    Слайд 12

    5.Подведение итогов

    Слайд 13

    Каково же значение сюжетно-ролевой игры для организации общения и развития коммуникативных умений у младших школьников? Суть ролевой игры как средства обучения общению состоит в том , что та или иная коммуникативная задача ( научиться завязывать контакт , правильно вести беседу и т.п .) решается участниками путем импровизированного разыгрывания определенной ситуации .

    Слайд 14

    Определяется последовательность работы внутри группы: знакомство с заданием; планирование работы; распределение заданий внутри группы; индивидуальное, парное или групповое выполнение заданий; обсуждение их результатов. Групповая работа на уроке математика

    Слайд 15

    Постепенно, после того как у ребят автоматизировались стандартные умения, можно начинать импровизировать. Школьники совместно осмысливают способы организации своей деятельности, обсуждают возможные варианты, анализируют стиль отношений, рассуждают о том, как его можно совершенствовать .

    Слайд 16

    Таким образом, сюжетно-ролевая игра, будучи основой и источником различных творческих актов, развивает продуктивное воображение детей, помогает накоплению их эстетического потенциала.

    Слайд 17

    Функциональные особенности и назначения сюжетно-ролевой игры Общение детей в сюжетно-ролевой игре органично и естественно. Командование и подчинение друг другу протекают без принуждения. И гровые типы отношений дети переносят в жизнь . Позволяет детям занимать новые эмоционально привлекательные позиции и этим облегчать себе выполнение реальной деятельности, в которую они вводятся. Пстоянно изменяющаяся обстановка ролевой игры требует от ее участников проявления своих способностей и использования ранее сложившихся навыков. Это дает возможность совершенствовать личные качества и навыки и приближать их к реальным, возможным в жизни действиям . В ролевой игре необходимо проявлять упорство в доведении своего задания или роли до конца согласно правилам, иначе можно проиграть. Это способствует развитию самодисциплины, поскольку увлеченный игрой ребенок проявляет себя в ней часто несравненно полнее, чем в иной деятельности .

    Слайд 19

    Вот пример сюжетно­-ролевой игры, которую можно провести на уроках чтения. Диалог « Жил-был». Цель: осознание и творческое воспроизведение детьми различных выразительных интонаций.

    Слайд 20

    Театрализация стихотворения двумя учащимися (после того как дети запомнят реплики). Эта игра тренирует детей в выразительной декламации, воспитывает умение выслушивать другого, понимать его.

    Слайд 21

    Итак, роли распределены…

    Слайд 22

    Одним из условий, обеспечивающих эффективное применение игровых приемов, технологий, является наличие игрового материала: дидактические игры, способствующие коррекции психических процессов (память, внимание, речь, мышление, восприятие), обязательное наличие различных конструкторов, мозаик, головоломок, где дети могут корректировать и мелкую моторику рук, и развивать свои конструктивные и творческие способности, развивается и формируется межличностное общение сверстников.

    Слайд 23

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование коммуникативных навыков у детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости в условиях стационарного учреждения

    За последнее время в современном обществе произошли большие изменения в отношении к детям с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости. Многие специалисты считают, что, возможности успешной со...

    Статья "Формирование коммуникативной компетентности у обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка" для коррекционных школ 8 вида

    Интеграция детей с интеллектуальной недостаточностью в общество проходит с затруднениями, обусловленными сложностью при налаживании социальных связей, коммуникативных и межличностных отношений. В стат...

    «ФОРМИРОВАНИЕ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ С ОВЗ»

    Система работы по формированию каллиграфических навыков   1-4 классы коррекционной школы VIII вида....

    Конспект развивающего занятия, направленного на развитие коммуникативных навыков у обучающихся с ОВЗ младшего школьного возраста.

    Цель: содействие социализации детей с ОВЗ в условиях образовательной школы  через создание ситуации успеха и благоприятного психологического климата.Задачи:развивать коммуникативные навыки у обуч...

    Уроки развития речи в формировании коммуникативных умений у учащихся с ОВЗ в начальной школе.

    Выступление на педагогическом совете школы, в котором раскрываются основные аспекты уроков развития речи в формировании коммуникативных умений у учащихся с ОВЗ в начальной школе....

    Коррекционно-развивающее занятие по развитию коммуникативных способностей у учащихся с ОВЗ.

    Занятие направлено на развитие умения работать в коллективе, повышение психологической безопасности детей, стимулирования внутригрупповой коммуникации....

    Формирование коммуникативных УУД у обучающихся с ОВЗ, через развитие мелкой моторики.

    Как известно, моторика относится к высшим психическим функциям. У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы: на­рушение произвольной регуляции движений, недостаточная...