Классный час «Худо тому, кто добра не делает никому.
классный час (2 класс) по теме

Доржиева Светлана Цыренжаповна

Классный час  «Худо тому, кто добра не делает никому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Худо тому, кто добра не делает никому.

Цели:

1. Воспитывать способность чувствовать и отзываться на горе  и радости других людей.

2. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи.

3.Содействовать к совершению добрых поступков  бескорыстно.

Ход занятия.

  • -О чем будем говорить сегодня на классном часе , вы узнаете из письма. Из письма  девочки написавшей вам и она очень надеется, что вы ей поможете.

        Достаю письмо из конверта.  Школьница Наташа из города Липецка написала «Я заметила, что когда моя подруга рассказывает о своих неприятностях, жалуется на что-то, я делаю вид, что сочувствую, а на самом деле мне ее совсем не жалко. Что же, значит,  я нарочно добрая? Как стать доброй по – настоящему и что такое доброта?»

Итак, ребята, на какой вопрос девочка не может найти ответ?

Что такое доброта?  Добрая ли Наташа?

  Кто готов помочь? Давайте попробуем помочь девочке разобраться.

Подберите родственные слова к этому слову.  Доброта – добрый,…

Слова похожие по смыслу:  Добрый - хороший, отзывчивый, готовый помочь,…  (Прикрепляю  слова на доску)

Что это значит – добрый человек?- по- вашему?  (Ответы детей)

Какие добрые поступки (дела) вы совершали?

-Словарная работа: Сочувствие –способность сострадать, сопереживать.(Прикрепляю к доске) А попросту говоря- способность представлять себя на месте другого человека. Способность или умение, то есть то, чему можно научиться.

Ребята, легко ли быть добрым? А научиться быть добрым – трудно. Я сейчас говорю о доброте устойчивой, постоянной, а не о той, которая возникает раз в году от хорошего настроения, когда самому радостно, что  в этот момент готов полюбить весь мир. Да, это трудно – всегда быть готовым утешить того, кому плохо, разделить чье-то горе, помочь…

А теперь вернемся к письму Наташи. Добрая ли, Наташа? (Ответы детей)

-Не знаю, как вы…  но я не могу безоговорочно назвать поведение Девочки назвать лицемерным. Мы ведь не знаем, почему она сочла нужным так вести себя со своей подругой. Если потому, что высказать  полное безразличие она бестактна, не так уж это и плохо. Порой даже внешнее сочувствие может поддержать человека. Желание стать добрым- прекрасное желание, но оно сразу быстро не может порой прийти. Кто пытается быть добрым, часто в конце становится добрым по- настоящему. Это человек готовый помочь товарищу, попавшему в беду «просто так» - бескорыстно т. е ничего не прося взамен. Доброта – противоположность равнодушия. И мы ответим «Если вы понимаете, что злым быть нехорошо, это уже можно рассматривать как первый шаг к воспитанию в себе доброты. Ты научишься быть доброй по - настоящему, мы в это верим.

А сейчас я вам прочитаю маленький рассказ К.Д.Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому» Внимательно слушайте, приготовьтесь ответить на мои вопросы.

  1. Могли ли ребята любить такого мальчика, как Гриша?
  2. Можно ли назвать Гришу другом?
  3. Как бы вы поступили на месте Гриши, если бы к вам обратились с такими же просьбами?
  4. Хотелось ли кому - нибудь из вас иметь такого друга?
  5. Что вы можете сказать о Грише? Какой он?
  6. Видели ли вы похожих на Гришу детей? Есть ли у вас друзья похожие на Гришу?

Какой вывод можете сделать прочитав рассказ?

-Что такое доброта? Какого человека называем добрым? Итак, мы можем сказать: «Жизнь дана на добрые дела»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...

Классный час, 4 класс. Тема: "ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Научить детей выделять нравственную сторону жиз­ненных явлений и поступков....

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам"

Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам", построен так, что поговорив о добрых делах и отношении друг к другу, переходим к делу. Через два месяца, был подведен итог "добрых дел" и 15 реб...

Классный час "Жизнь дана на добрые дела" 4 класс

Классный час направлен на воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней....

Уроки № 83 (чтение) и № 103 (письмо). Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно» (с. 95). Повторение тем «Слог», «Ударение».

По методическому пособию В. Г. Горецкого, Н. М. Белянковой к УМК «Школа России», 1 класс. Подготовила Людкевич Е. И. учитель нач. классов «Кисловской СОШ»....

Классный час «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается»

Классный час «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается»...