ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
методическая разработка (1 класс) по теме

Куликова Зинаида Дмитриевна

Данный материал поможет молодым специалистам в организации работы группы продлённого дня начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_organizatsii_deyatelnosti_uchashchikhsya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

Из опыта работы воспитателя группы продленного дня Куликовой З.Д.

В настоящее время сложная и актуальная проблема нашего общества – это воспитание подрастающего поколения.

Группа продленного дня выполняла и выполняет социальные и педагогические задачи.

От того как организована жизнь и деятельность группы, насколько правильно произведен отбор содержания всех видов деятельности, её форм и их сочетания в единой системе – зависит успех воспитательской работы в целом.

Особое внимание в работе группы, это необходимое вовлечение детей из неблагополучных семей, педагогически запущенных и нуждающихся в педагогическом влиянии.

В решении задач всестороннего развития учащегося необходимо помочь ребёнку в овладении культурой поведения.

Я поддерживаю педагога М. П. Осипову которая считает, что работать надо в следующих направлениях:

1. Поведение в школе: На уроке, перемене, на школьных праздниках.

2. Поведение дома: умение помочь взрослым, порядок в детском уголке, поведение за столом, вежливые слова.

3. Поведение на улице: твой двор, подъезд, отношение со сверстниками, со взрослыми, правила уличного поведения.

4. Поведение в общественных местах: В транспорте, в театре, в музее, на выставке, в гостях.

Будь добрым, если захочешь,

Будь мудрым если сможешь,

Но здоровым должен быть всегда.

Конфуций.

В решении задач всестороннего развития основной задачей является забота о здоровье детей и их физическом развитии. Им необходимо помочь осознать, что ценность жизни – здоровье человека:

1. Помочь сформировать в сознании ребёнка ответственность «Я отвечаю за своё здоровье, сам должен поддерживать в здоровом состоянии».

2. Дать детям знания, по основам личной гигиены, и охраны своего здоровья по теме З.О.Ж.

3. Научить выражать свои мысли и эмоции.

4. Познакомить с основами безопасности жизни и деятельности ребёнка с предупреждением травматизма в быту, улице, играх, общественном транспорте, электроприборами, спорте, с незнакомыми людьми.

Решение данных задач должно осуществляться совместно с родителями, учителями, врачом, психологом, логопедом, воспитателем группы продленного дня, и администрации школы. Эта работа многолетняя, не решается за один год. Эта работа с разным возрастным объемом и содержанием, с правильной организацией режима дня, с системой просветительских бесед, игр, викторин, экскурсий, праздников и творческих работ.

Общее развитие - это опора самостоятельности. Уметь высказывать сомнения, с аргументами и рассуждениями, уметь поставить вопрос, оценить ситуацию, оценить старание и результат работы товарища, уметь планировать учебно-позновательную деятельность – такова цель воспитания самостоятельности.

Закончились уроки в классах учебной школы. Группа продленного дня начинает работать сразу после уроков. Школьники приходят в группу самостоятельно, или их приводит учитель. Группа продленного дня располагается в отдельном помещении, состоящая из двух кабинетов: учебного класса и игровой комнаты.

Важнейшей моей задачей является забота о здоровье детей и их физическом развитии.

Совместно с учителями вырабатываю и предъявляю к воспитанникам, единые требования, учитывая при этом индивидуальные особенности.

Решением этих задач обеспечивается безусловным соблюдение установленного режима дня для группы.

Приход детей в группу

Обязательная регистрация присутствующих по журналу.

Уточнение причин отсутствующих, информация о планах работы на текущий день. Небольшая тематическая беседа, информация с элементами лечебной гимнастики.

Обучение лечебной гимнастики на первых занятиях проводится воспитателем т.е. мной.

Затем каждый воспитанник группы ведёт с группой лечебную гимнастику  – физкультминутку.

Например:

А сейчас всё по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны,

Согнули,

Вверх подняли,

Помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись

Через правое плечо,

Через левое ещё.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Санитарно гигиеническая подготовка к обеду

Беседа - напоминание и обсуждение о необходимости мыть руки перед едой, соблюдение правил личной гигиены, культуры поведения за столом, этика поведения за столом, этика питания.

Обед

Обед проходит в стационарной школьной столовой, в присутствии воспитателя, сотрудников столовой, школы и других школьников.

В столовой самообслуживание. Приходится строго контролировать приём пищи для предупреждения травматизма, т.к. школьники самостоятельно несут обед из 3х блюд к своему столу, затем берут столовые принадлежности и обедают. После обеда каждый должен относить свою посуду в мойку.

Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культуры вести себя.

Если элементарные нормы не привиты с ранних лет, то этот пробел приходится восполнять позже.

Личный опыт ребёнка очень беден, он часто бывает невежлив, лишь в силу незнания того когда где и как поступать.

Приходится во время обеда помогать в овладении культуры поведения за столом, ведь культура поведения тесно связана с нормами нравственности. Личный пример воспитателя пользования столовыми приборами, игры путешествия «по морю вежливости», «общество чистых тарелок», этические беседы «вежливые слова» - является каплей воспитания культуры поведения школьника.

Прогулки, экскурсии, игры на свежем воздухе

Дети любят прогулки, а одеваться не особенно. Приходится и необходимо проверять наличие уличной обуви, головных уборов, шарфов, перчаток. В гардеробе, с детьми следует общаться как со взрослыми.

Школьный врач проводит с группами ряд бесед один раз в месяц по теме З.О.Ж.:

Средства гигиены;

Вредные привычки;

Предупреждение травматизма, зимой, во время игр, по планам медицинского кабинета. Эти беседы проводятся с показами фильмов и печатного рекламного материала.

Затем группа выходит на улицу, на спортивную площадку, на прогулку. Перед прогулкой необходимо знать прогноз погоды. Не надо бояться ненастной погоды: ветер, сырость, низкая температура, снегопад, лёгкий мороз – это закаливающие факторы.

Двигательная активность на прогулке имеет тесную связь с формированием физического здоровья, личности и самосознания ребёнка.

Во время прогулки необходимо напоминать ребятам правила по предупреждении травматизма, доброжелательному отношению друг к другу.

Самоподготовка

В режиме ГПД выделяется время для выполнения домашнего задания.

Задача самоподготовки – научить учиться:

  1. Закрепить навыки самостоятельной работы;
  2. Воспитать у учащихся самостоятельность и прилежание;
  3. Научить пользоваться справочной литературой, словарями.

Структура самоподготовки:

  1. Организация рабочего места
  2. Самостоятельное изучение материала
  3. Оформление письменных домашних заданий
  4. Самоконтроль, самооценка
  5. Педагогический контроль

Правила поведения во время самоподготовки.

Запрещается:

  1. Опаздывать
  2. Нарушать тишину
  3. Отвлекать товарищей от работы
  4. Покидать класс без разрешения
  5. Заниматься посторонними делами

Самоподготовка проводится в спокойной обстановке. Выбор порядка выполнения домашнего задания зависит от ученика. Воспитатель не оценивает качество выполнения домашнего задания, а помогает, поощряет или делает замечания.

Под особым контролем находятся дети с рассеянным вниманием, повышенной возбудимостью и не умением сосредоточиться.

Ребятам, которые успешно справились с домашним заданием, предоставляется возможность играть в комнате отдыха.

Результаты самоподготовки на следующий день сообщаются ведущим учителям.

Организация досуга школьника

Досуг школьника я использую в различных сочетаниях:

  1. Дети занимаются в различных школьных и внешкольных кружках, результаты своих занятий демонстрируют в группе продленного дня.
  2. Мы устраиваем выставки, конкурсы, праздничные концерты.

На ряду с подвижными играми на свежем воздухе я практикую спокойные сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин», «Больница». Эти игры создают возможность для развития смекалки, сообразительности.

Игры бывают познавательные и интеллектуальные, это наиболее сложные игры, т.к. приходится ребенку напрягать ум, вспоминать жизненный опыт, использовать знания. В таких играх как: шашки, шахматы, лото необходимо время на размышления, не торопить их с ответом.

«В детском возрасте игра – это норма жизни, ребенок играет даже тогда, когда делает серьезное дело» Макаренко А.С.

Воспитателю необходимо быть внимательным, терпеливым и наблюдательным за ходом детских игр, чтобы игры не перешли нормы дозволенности, а главное безопасности их жизни.

Воспитатель должен не навязчиво регулировать игру, например: после беседы врача возможны:

  1. Творческие работы
  2. Организация выставок рисунков и раскрасок
  3. Конкурс загадок, пословиц с небольшими призами
  4. Прослушивание веселых песен
  5. Веселые викторины

Итогом работы на определенную тему, а именно З.О.Ш. является небольшой концерт (коллективное творчество)

Последним штрихом завершающегося дня является просмотр детских передач, мультфильмов, телепрограмм с использованием телевизора и мультимедийного комплекса. С хорошим, веселым настроением школьники собираются домой, они приводят в порядок учебный кабинет и игровую комнату для следующего рабочего дня.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация игровой деятельности в группе продлённого дня начальной школы

В группе продлённого дня детям хочется играть. Игра объединяет детей, учит общаться, находить решения, стимулирует к творчеству, создаёт условия для воспитания дружелюбия, взаимовыручки, честности при...

Организация досуговой деятельности в группе продлённого дня

Организация досуговой деятельности в группе продлённого дня...

Система работы педагога по организации досуговой деятельности в группе продлённого дня в условиях интегрирования на примере воспитательных занятий

возможность показать наполненность  группы  интересными темами, идеями; включить каждого ребёнка в содержательную деятельность....

Организация проектной деятельности в группе продлённого дня

В статье представлены особенности организации проектной деятельности в ГПД, рассказывается о преимуществах этой формы работы,  даны два вида паспортов проекта....

Организация досуговой деятельности в группе продлённого дня

Усовершенствование традиционной организации досуга детей в ГПД в целях оптимизации эффективности воспитания детей с учётом новейших достижений медицинских наук....

Организация игровой деятельности в группе продлённого дня

Статья про организацию игровой деятельности в группе продленного дня...

План организации воспитательной деятельности воспитателя группы продлённого дня 2 класса

План организациивоспитательной деятельностивоспитателя группы продлённого дня  2 класса...