Главные вкладки

    Классный час "Здоровье- овощи, ягоды, фрукты"
    классный час по теме

    Кеваева Анна Юрьевна

    Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zdorove_ovoshchi_yagody_frukty.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЗДОРОВЬЕ - ОВОЩИ, ЯГОДЫ, ФРУКТЫ

    (веселое командное состязание)

    Цел ь : формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.

    Ход з а н я т и я

    Все учащиеся делятся на две команды.

    I тур.

    Команды рассказывают легенды об овощах.

    1) В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса, величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им каждый

    день давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.

    2) В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимое лакомство и щедро награждали за услугу.

    3) Любимый слуга, много лет назад попавший в немилость царю, который приказал кормить его только одним видом пищи, сказал: «Я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять

    жажду».

    4) Однажды турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, приказал вскрыть живот семи своим придворным, чтобы узнать: кто из них осмелился покуситься на присланный ему в подарок огурец.

    II тур. Пословицы об овощах.

    III тур. Провести «научное исследование» и выяснить, в пище, которую вы ели сегодня, какие были растения. Продукты питания Растения

    IV тур. Кроссворд.

    1. Голова велика,

    Только шея тонка.

    (Тыква.)

    2. Я вырос на грядке,

    Характер мой гладкий.

    Куда ни приду,

    Всех до слез доведу.

    (Лук.)

    206

    3. Среди бахчи - зеленые мячи.

    Налетела детвора -

    От мячей одна кора.

    (Арбуз.)

    4. С виду красная, раскусишь - белая. (Редис.)

    5. Белый, тощий корнеплод

    Под землей растет.

    И хотя он очень горек,

    В пищу, между прочим, годен.

    (Хрен.)

    6. Раскололся тесный домик на две половинки.

    И посыпались в ладони бусинки, бусинки.

    (Горох.)

    V тур. Песни.

    Назвать как можно больше песен, где упоминаются названия фруктов и овощей; спеть одну строчку.

    VI тур.

    У ч и т е л ь . Настоящее дерево, если оно могучее и крепкое, может противостоять ветрам, морозам и засухам. Так и наше здоровье поможет нам пройти через все жизненные невзгоды.

    (Нарисовать дерево «Мое здоровье».)

    Подведение итогов.

    - Что же такое здоровье?

    Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

    в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? (5раз.)

    г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи и фрукты.)

    д) Что надо пить на ночь? (Кефир.) Почему?

    2. Стихотворение.

    Овощи и фрукты любят все на свете.

    Бабушки и дети секреты знают эти.

    Виноград и вишня лечит все сосуды,

    Абрикос - от сердца, груша от простуды.

    Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.

    Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!

    3. А н к е т а .

    1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

    а) всегда - 5 баллов;

    б) иногда - 2 балла;

    в) никогда - 0 баллов.

    2. Сколько раз в день вы едите?

    а) 4—6 раз - 5 баллов;

    б) 3 раза - 3 балла;

    в) 2 раза - 0 баллов;

    г) сколько захочу - 0 баллов.

    3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

    а) ежедневно - 5 баллов;

    б) 2 раза в неделю - 3 балла;

    в) очень редко - 1 балл;

    г) никогда - 0 баллов.

    4. Когда и что вы едите на ночь?

    а) мясо в 9 ч - 1 балл;

    б) кашу в 9 ч - 2 балла;

    в) стакан кефира или молока в 9 ч - 5 баллов;

    г) ем, когда захочу и что захочу до 11 ч - 0 баллов.

    5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

    а) иногда в супе - 1 балл;

    б) никогда - 0 баллов;

    в) ежедневно - 5 баллов;

    г) иногда - 2 балла.

    Дети на листочках пишут номер вопроса и букву правильного ответа: 1а, 26, Зв и т. д.

    Потом зачитывается количество правильных ответов на каждый вопрос.

    Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

    Если вы набрали 9-12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

    Если вы набрали 0-9 баллов, то вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

    4. Р е ф л е к с и я .

    - Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?

    - Что нового узнали?

    - Что вы хотели бы рассказать родителям?

    Resource id #6278

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Овощи,ягоды,фрукты-самые витаминные продукты

    внеклассное мероприятие по здоровому питанию...

    сценарий классного часа "Овощи, ягоды, фрукты-полезные продукты"

    Классный час: "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты" (1-й класс)Цели:1.             систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходи...

    Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».

    Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты»....

    "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты"

                                              ЦЕЛЬ: Закрепить знания о полезных продуктах, с...

    "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты".

    Цели: систематизировать и расширить знания детей 1-го класса об овощах, ягодах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей, ...

    Презентация на тему "Овощи,ягоды,фрукты-полезные продукты". Окружающий мир.УМК "Гармония"

    Данная  презентация  о  полезных  свойствах  овощей,фруктов,  о  необходимости  использования  их  в  рационе каждого  ребенка  в ...