Главные вкладки

    Презентация "Диагностика в работе классного руководителя" (из опыта работы)
    презентация к уроку (3 класс) по теме

    Ружицкая Вера Владимировна

    В презентации представлено несколько методик  диагностики (из опыта работы)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл diagnostika_v_rabote_klassnogo_rukovodit547.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Диагностика в работе классного руководителя (из опыта работы)

    Слайд 2

    “ Десять простых вопросов”: Почему нельзя опаздывать на урок? Почему требуют аккуратности внешнего ви­да? Почему нельзя шептаться с соседом по парте на уроке? Почему все встают, когда входит учитель? Почему снимают головной убор, входя в школу? Почему надо иметь особую одежду для шко­лы? Почему надо называть по имени того, к кому обращаешься? Почему нельзя трогать чужие вещи? Почему надо обязательно приготавливать до­машние задания? Почему надо говорить “спасибо” по оконча­нии урока? Определение уровня осмысления школьниками правил поведения в школе

    Слайд 3

    Метод неоконченных предложений 1.Когда мне трудно. я прежде всего обращаюсь к ... 2. В нашей семье самый главный человек - это ... 3. Я люблю свою маму за то, что я ... 4. Когда мне бывает грустно, я ... 5. Мой самый лучший друг - это .... 6.Когда я прихожу из школы, моих родителей интересует прежде всего ... 7.Если у родителей есть свободное время, они ... 8. Когда ко мне приходят друзья , родители ... 9. Я радуюсь, когда родители ... 10. Мне хотелось бы, чтобы родители ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С РОДИТЕЛЯМИ

    Слайд 4

    Сначала записать имена своих знакомых (мера знакомства избирательна), потом напротив каждого имени записываются достоинства данного лица. Основанием для такого опросника выступает этическое положение о том, что достойный человек - это человек, имеющий достоинства. Так как мы имеем знакомства с достойными людьми, то мы должны бы знать об их достоинствах. В этом опроснике педагога будет интересовать мера расположенности респондента к окружающим людям. Численное соотношение количества “знакомых ” и количества “достоинств” укажет на эту меру. “Знаю ли тех, кого знаю”

    Слайд 5

    СОЧИНЕНИЕ « О чём бы я попросил лесного деда?» “Много ли мне нужно для счастья?” Предлагается ответить на вопрос: чего не хватает да полного счастья? что сейчас немедленно могло бы сделать меня счастливым человеком? Или вариант противоположный : что сделало бы сразу меня несчастным ? что меня расстраивает и огорчает? что в этой жизни досаждает мне постоянно? что хотелось бы мне исключить из моей жизни во имя большего счастья?.. Выявление меры соотношения материальных и духовных ценностей Тетради для переписки

    Слайд 6

    Наблюдаемые признаки Степень проявления признака Двигательное беспокойство (постоянно находится в движении) Раздражительность, импульсивность Вмешательство в занятия других детей Частая и быстрая переключаемость внимания Постоянное ёрзание на месте Невнимательность, отвлекаемость Нетерпеливость и быстрое разочарование Плаксивость Быстрая и резкая смена настроения Склонность к проявлениям ярости, взрывное, непредсказуемое поведение 0 – отсутствует 1 – низкая 2 – довольно высокая 3 – очень высокая Если в сумме набирается 15 очков, то это даёт основание предполагать наличие у ребёнка гиперкинетического синдрома Диагностика гиперактивности

    Слайд 9

    Диагностика одарённости «Карта интересов для младших школьников»; Методика «Интеллектуальный портрет»; «Карта одаренности»; Методика оценки общей одаренности; Методика для родительского исследования; Тест интеллекта «Нарисуй человека» и многие другие.

    Слайд 10

    Виды одаренности: Художественная одаренность Общая интеллектуальная одаренность Академическая одаренность Творческая одаренность. Социальная одаренность Духовная одаренность Практическая одаренность

    Слайд 11

    Интел Творч академ Худ. муз литер артист техн . лидер спорт А.В. 0 4 3 6 3 2 3 5 7 4 Б.С. Г.В. 5 11 4 3 5 3 8 7 8 10 Г.М. 5 7 6 8 5 2 2 7 4 15 З.М. И.Д. К. Я. К.Д. 8 10 6 4 5 6 4 12 8 11 К.А. 1 7 1 13 0 3 4 4 1 4 Л.А. 6 5 4 0 3 7 10 3 8 7 Л.М. 7 6 10 4 10 6 11 4 10 5 М.В. 2 2 0 5 5 2 3 0 6 9 Н.С. 6 8 6 0 1 0 2 4 3 4 О.Л. 5 7 8 4 5 3 3 10 8 8 П.К. 4 9 4 2 4 5 6 6 8 9 П.Д. 4 3 4 6 0 2 5 3 10 12 П.Ю. Р.Н. 5 5 3 5 5 2 10 2 7 9 С.С. С.В. 10 14 7 14 14 12 16 8 14 13 Т.А. 3 7 3 11 1 3 7 4 3 4 Т.А. Т.Е. 2 5 4 5 5 4 4 2 2 10 Ч.С. Ш.Д. 12 12 9 13 11 8 14 12 13 13 Я.К. 7 5 4 2 0 2 0 1 4 7

    Слайд 12

    1.У сапога есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешок, пуговица) 1,9 2.В теплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень) 2,8 3. В году (24, 3, 12, 4, 7 месяцев). 2,7 4. Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март). 2,3 5. В России не живет (соловей, аист, синица, страус, скворец ). 2,6 6. Отец старше своего сына (часто, всегда, иногда, редко, никогда) 2,2 7. Время суток (год, месяц, неделя, день, понедельник) 2,8 8. Вода всегда ( прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная). 3,4 9 . У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень). 2,8 10. Город России (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София). 2,6 Диагностика развития личности СУБТЕСТЫ 75-100 высокий; 50-74 – средний; 25-49 -низкий

    Слайд 13

    Диагностика развития личности

    Слайд 14

    Если ваш ребёнок: 1 . Делает глупые ошибки в тетрадях 2. Более вял, плаксив или сонлив, чем обычно 3. Засыпает в непривычное для него время 4. Испытывает головные боли во второй половине дня 5. Грубит и обижается больше обычного 6. В рисунках преобладают коричневые и черные тона 7. Не сразу реагируют, когда к нему обращаются 8. Подхватывает любую инфекцию 9. Появились темные круги под глазами 10. Подолгу сидит без дела, погруженный в себя, или бессмысленно манипулирует предметами 11. Не может заставить себя сесть за уроки либо делает их быстро и плохо, хотя раньше этого не наблюдалось 12. Во время письма часто меняет почерк 13. Сидя на стуле, принимает следующую позу: нога под себя, голова на руке 14. Стал прогуливать уроки Синдром третьей четверти

    Слайд 15

    Итоги : От 0 до 7 баллов - можете быть спокойны, у вашего ребенка все хорошо. Он легко переживает сложнейший период в году. От 7 до 14 баллов - наличие нормальной успеваемости вводит вас в заблуждение, что все в порядке. Действительно, ребенок пока справляется с нагрузками. Но есть опасность, что в борьбе за успеваемость вы потеряли с ним контакт. От 14 до 41 баллов - ваш ребенок устал, имеет смысл обратиться к хорошему психологу, может быть, даже невропатологу, если чувствуете, что сами не в силах изменить ситуацию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы классного руководителя. КТД.

    В статье рассказывается об организации КТД. Расскрываются этапы КТД, педагогические условия реализации, приводится примерный перечень КТД на учебный год. Материал взят из опыта работы классного руково...

    "Из опыта работы классного руководителя"

    Энергия детства неисчерпаема, нужно лишь уметь направлять её в нужное русло. Вся моя воспитательная работа направлена на то, чтобы ребенок чувствовал с...

    Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

    «Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

    Создание условий для реального развития детей младшего школьного возраста через интеграцию общего развития и индивидуализации внеурочной деятельности в рамках работы классного руководителя. Обобщение опыта работы.

       Данная работе - презентация обобщения опыта работы по теме "Создание условий для реального развития детей младшего школьного возраста через интеграцию общего развития и индивидуали...

    Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)

    Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...

    «Организация воспитательной работы по развитию творческих способностей: из опыта работы классного руководителя»

    Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности....