Занятие по правовому воспитанию в начальных классах " Суд над сказочным героем"
классный час (1 класс) на тему

Ильдюкова Елена Алексеевна

Этот материал содержит материал по правовому воспитанию. Младшим школьникам предлагается определить степень виновности сказочного героя на примере сказки " Приключения Буратино"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию во 2 классе

Тема: « Права детей»

Цель: продолжить знакомство учащихся с правами детей, которые  они ещё не изучали

Ход занятия

I. Организационный момент

Вы готовы поработать? (Да!)

Вы готовы отвечать? (Да!)

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать? (Да!)

Ну а главное – готовы

Вы сегодня рассуждать? (Да!)

II. Сообщение темы. Формулировка цели.

Актуализация знаний.

Слайд 2  задание « Дешифровщик» ( на доске перепутаны буквы, Расставьте  их по порядку. И тогда вы увидите-какие два слова здесь спрятались

Прослушивая варианты ответов, приходим к тому,что дети составляют два слова. ) -Что у нас получилось?  

Слайд 3.

 -Ребята вы догадались-какая сегодня тема занятия?     (   Права детей.)                                 -Значит чему мы будем учиться  ?                                                                                                                                                          (будем продолжать знакомиться с правами детей )  

-Ребята, о каких правах детей вы уже знаете?( о праве на жизнь, право на имя)

 Слайд4                 

 -В каком документе записаны все права детей?  ( В Конвенции прав ребёнка)                                                                                                                  

-На предыдущих занятиях мы знакомились с документом, защищающим права детей. Это «Конвенция о правах детей»

. Слайд5      

(Онабылапринята20ноября1989г.В170странах.)                                                                                              -Это важнейший документ для детей всей Земли.  

 

3.Изучение нового 

-  Сегодня мы познакомимся с новыми для вас правами (на слайде они выделены другим цветом)

 слайд 6

 (читают хорошо читающие дети)

  • Право на жизнь;
  • Право на имя
  • Право на свободу и неприкосновенность
  • Право на защиту от жестокого обращения или эксплуатации ,

-Именно на эти права детей мы будем на занятии обращать внимание.

  -Дома вам надо было просмотреть фильм или прочитать сказку А.Толстого   «Золотой ключик» .

 -Вам понравилась сказка?  А кто вам больше всего понравился ,…почему?                                 ( выслушиваются ответы детей)                                                                                                                                 -А кто в этой сказке вёл себя неправильно?( К-Б, кот Базилио ,лиса Алиса, Дуримар) --Ребята,а кто хуже всех относился к детям? (  Кар-Бар.)                                                                                                .- Сегодня мы в классе будем обсуждать его, мы проведём суд над этим сказочным персонажем.

 Сейчас мы разделимся на 3 группы:

Работа в группах

Класс разделён на три группы    по рядам                                                                                                                     1 гр. Обвинители (прокуроры) и свидетели обвинения,                                                                                               2 гр. Защитники (адвокаты )и свидетели защиты.                                                                                          3 группа - присяжные и судьи

- Слушается дело гражданина Карабаса-Барабаса, директора   кукольного театра.

Слайд7     -видео.  

–К-Б. обвиняется в нарушении прав детей……

 Слайд8-права детей                                                                                                                        -.Виновен К_Б или не виновен будет доказано на нашем суде.

 Ребята,мы посмотрели фрагмент фильма,скажите- счастливы ли эти дети? (нет)

Обсуждение в группах-Защита должна защищать, обвинители должны доказать вину обвиняемого.

-Слово предоставляется стороне обвинения  (здесь проводится упражнение МИКРОФОН,  детям очень нравится, правило- говорит только тот ,у кого в руках микрофон))  -Каковы ваши обвинения?                                                                                                                                           -К_Б преступник, он нарушает права детей

-Что он делает? Бьёт, наказывает ,заставляет работать ,не дает отдыхать детям ,не пускает их в школу).значит какие права нарушает?

-А какой он К-Б? злой,жадный….                                                                                                                

Свидетели обвинения Мальвина,Пьеро,Буратино,(группа подготовленных детей)

Мальвина: “Я работала в театре кукол Карабаса-Барабаса. Он заставлял играть в злых и жестоких пьесах, говорил обидные слова, был груб со всеми детьми-артистами, не пускал нас в школу. Все дети жили в одной комнате, тёмной и сырой, спали на полу. Он кормил нас хлебом и водой. Этот человек не заботился о нас, хотя мы приносили ему богатство. Я не выдержала грубостей и бежала из театра.

Учитель: “Вы получали деньги за работу в театре”.

Мальвина: “Нет, всё забирал директор”.

Учитель : “Вы к кому-нибудь пробовали обратиться за помощью?”

Мальвина: “Это было бесполезно. Нас никуда не выпускали, и меня, сироту, никто не стал бы слушать”.(Плачет).

учитель: “Спасибо. Приглашается следующий свидетель – Пьеро”.

Пьеро: “Меня зовут Пьеро. Я работал в театре. В комедиях меня колотили палками, давали пощёчины, подзатыльники. Хозяин пинал меня ногами, хлестал плёткой, заставлял чистить его ботинки, готовить ему еду”. “Мы всё время работали, почти не отдыхали

учитель: “ Слово предоставляется мальчику Буратино”.

Буратино: “Я пошёл посмотреть комедию “Девочка с голубыми волосами или 33 подзатыльника”. Мне не понравилось, что там били Пьеро и я за него заступился. Мы подняли шум, и тут прибежал злой, бородатый человек, схватил меня и бросил в каморку”. 

Учитель: какие права детей нарушил Карабас-Барабас?

-Защита, можно ли оправдать этого человека?                                                                               (единственно хорошее о Карабасе сказали, что он создал театр,и что люди могли ходить в театр смотреть представления)

-Судья: “Слово предоставляется обвиняемому”.

Карабас-Барабас: “Уважаемый судья, присяжные заседатели. Все вы меня знаете как добропорядочного гражданина нашего города. Я никогда не нарушал закон, платил налоги, помогал городу. Я сам сирота”. (Плачет). “Я всегда помогал детям: создал театр, кормил, одевал их, работали дети по желанию. Виновным себя не признаю и всё, что я делал, я делал правильно. Законы я не нарушал”.///////

Учитель-Присяжные заседатели, посовещайтесь. Как вы считаете-виновен Карабас-Барабас? Почему?(потому,что он жестокий, злой, никого не любит, нарушает права детей) выносят решение “виновен” или “нет”. Учитель  подсчитывает “за” и “против”. Большинство “за”.

Судья: “Суд нашего города признаёт Карабаса-Барабаса виновным в нарушении прав ребёнка.(какие права нарушены)

Рефлексия  

1.Суд постановил, что К_Б виновен, он нарушал права детей. Можно ли его оставить директором театра?(нет).А кем бы мог работать в театре Карабас-Барабас.?(дети сказали сторожем или дворником)                                                           -Представьте, что теперь в театре новый- хороший, добрый, заботливый директор.

Ребята, а  какой бы вы повесили запрещающий знак на двери этого театра?Знак ,который бы напоминал о правах детей? ( Дети рисуют на заготовленных шаблонах, показывают-что получилось, объясняют)

СИНКВЕЙН     У вас на столе лежат листочки, продолжим работать в группах, составим синквейн

Слайд       памятка по сост. Синкв.

 И на листках у трёх групп.с опорой на схему.

Дискуссия,выбор  самого удачного синквейна .Дети составили свои синквейны давайте посмотрим как получилось:

Итог занятия.

-Ребята ,с какими правами детей вы сегодня познакомились?(право на свободу и право на защиту от жестокости)?

- Покажите своё отношение к нашему занятию,понравилось ли вам?(цветными ленточками)

-.А теперь покажите как вы свою работу  оцениваете?

-Ребята,а помните как закончилась сказка?

-Буратино получил Золотой ключик,они открыли дверь в замечательную,добрую страну,где никто и никогда не нарушает права детей.

-Спасибо за вашу работу.        СЛАЙД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правовому воспитанию в начальной школе на тему: "Я – личность. Каким быть"

Данное мероприятие помогает ребятам понять, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего, своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отнош...

Классный час по правовому воспитанию в начальной школе: " Внутренний мир человека. Кто «Я» такой?"

Формирование у учащихся знаний о социально – правовом статусе ребенка....

Конспект занятия по правовому воспитанию «Страна Правоведения».

Формирование представлений об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних.·         формировать понятия и представления об ответственности н...

Новогодний праздник в начальных классах "Новогодние приключения сказочных героев"

Новый год. Этот праздник у нас всегда ассоциируется с запахом ели, вкусом мандаринов, взрывом хлопушек и отличным настроением! Но главное, что он ассоциируется с весельем. И сегодня мы хотим, что...

Занятие по правовому воспитанию

Театрализованое занятие "Суд над Серым Волком" основываясь на событиях , изложенных в  сказке "Красная шапочка". На занятии дается представление об одном из  конституцион...

Тематика занятий по правовому воспитанию 2 класс

Перечень тем и  краткое описание каждого занятия...

Внеклассное занятие по правовому воспитанию для школьников «Права и обязанности ребенка»

Внеклассное занятие по правовому воспитаниюдля школьников«Права и обязанности ребенка»...


 

Комментарии

Очень много можно взять из данного урока во вниминие.Для первого класса может и трудновато детям воспринимать новый материал,но на примере сказочных героев,думаю всё воспримут как надо.