Общешкольный социальный проект "Сочи 2014"
проект на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ с. Купино Безенчукского района Самарской обл.
Социальный проект
«Сочи 2014»
Кураторы проекта: Зайцева О.Ф
Елуферьева А.А.
2013-2014уч.г.
Проблема: в России приближается грандиозное событие – зимние олимпийские игры «Сочи 2014». Не все дети и взрослые знают, какие именно виды зимних игр существуют, не все достаточно заинтересованы , как болельщики. Все вместе, «всем миром», как говорили наши предки, мы хотим объединиться в надежде на победу нашей сборной, поближе познакомиться с её участниками.
Цель: подготовить коллектив школы к участию в олимпиаде, как болельщиков, развивать патриотические чувства.
Задачи:
- Распределение заданий по классам .
- Оформление стенда « Дневник Олимпиады»
- Проведение школьных олимпийских игр .
- Разучивание финальной песни «Сочи 2,0,1,4!»
- Оформление фотосессии « Наш школьный олимп»
- Разучивание гимнастических упражнений с предметами.
Тип проекта: долгосрочный, коллективный.
Участники проекта: уч-ся 1-8 класс, педегоги.
Методы, использованные в работе над проектом:
- Практические задания ( задания по классам: сбор материала, оформление презентаций)
- Наглядные ( презентации, рисунки, выставка-стенд))
- Упражнения по физич. культуре
- Викторины.
План проекта.
Распределение заданий по классам:
- нач. школа – рисунки « Сочи 2014»
- 4-7 класс разучивание песни «Сочи 2014»
- 3-8 класс разучивание гимнастических этюдов и упражнений с предметами ( кольца 5 цветов, ленты , флажки)
- 6 класс - поиск и сбор информации по теме « Олимпиада-80», оформление презентации.
- 5 класс – оформление стенда «Сочи 2014» ( фото участников сборной России, расписание соревнований, символика, виды зимних олимпийских игр, фото медалей и кубков и др.)
- 7 класс - подготовка презентации « Олимпийские объекты Сочи»
- 8 класс – проведение викторины по классам
- 2-4классы и 5-8 классы – участие в школьной олимпиаде.
- 6 класс – фотосессия « Школьный олимп»
2. Проведение этапов школьных олимпийских игр.
3. Подведение итогов школьной олимпиады.
4. Общешкольная защита проекта ( презентации, стенд, выставка рисунков, результаты викторины, награждение)
Приложение1
Викторина «Спортивный олимп»
Цель – расширение кругозора учащихся, воспитание чувства гордости за свою страну, патриотизма.
1. «Разминка»
- Где впервые прошла олимпиада в современном мире? (В Греции в Афинах)
- В каком году прошла первая олимпиада? (В 1896 году)
Согласно легендам Олимпийские игры впервые организовал в незапамятные времена Геракл, проводились они раз в 5 лет. Вначале Олимпийские игры не нумеровались, а назывались по имени победителя в единственном виде состязаний, беге на стадию - бег с одного конца стадиона до другого на дистанцию в одну олимпийскую стадию (192 м). Это первый и единственный вид состязаний с 1-й по 13-ю Олимпиаду.
- Назовите основателя олимпийских игр современности (Пьер де Кубертен)
По мнению Кубертена, именно слабое физическое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870—1871. Он стремился изменить положение с помощью улучшения физической культуры французов. Одновременно с этим, он хотел преодолеть национальный эгоизм и сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание. «Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв. Возрождение Олимпийских игр казалось в его глазах лучшим решением, чтобы достичь обеих целей. Первые Игры современности прошли с большим успехом. Несмотря на то, что участие в Играх приняли всего 241 атлет (14 стран).
- В каком году, и в каком городе прошла олимпиада в СССР? (В Москве в1980 году)
- Что было символом московской олимпиады? (мишка)
- Что такое паралимпийские игры? (игры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями)
- Где прошла последняя олимпиада? (В Лондоне)
- Где и когда пройдёт следующая олимпиада? (В Сочи в 2014 году)
- Назовите символ Олимпийских игр (пять скреплённых колец)
- Что символизируют олимпийские кольца? (Объединение пяти частей света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.)
- Назовите девиз Олимпийских игр (Быстрее. Выше. Сильнее)
2. «Блиц-опрос»
17. Её просят лыжники. (Лыжню)
18. Предки кроссовок. (Кеды)
19. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)
20. Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком)
21. Какой русской игре не хватает 36 клеток до международного варианта?
(Шашки)
22. Ее должен взять прыгун. (Высоту)
23.Почему лёгкую атлетику называют королевой спорта? (Её называют так потому, что это самый древний из известных нам видов спорта. На олимпийских играх в Древней Греции спортсмены соревновались в основном именно по легкоатлетическим направлениям. Считается , что лёгкая атлетика родилась около 776г. до н.э., когда греки соревновались в беге (в то время на одну стадию - 192 м, отсюда и слово - стадион) Позже появились и другие виды бега на длинные и короткие дистанции, и спортивная ходьба. Затем в легкоатлетические виды спорта включили различные виды метания (диска, молота, копья), толкание ядра. А ещё королевой спорта её называют потому, что лёгкая атлетика включает самое большое количество видов спортивных единоборств.)
24.Сколько видов спорта существует в мире?
а(3000)
б 5000
в 6000
г 4000
25. Пара лошадей пробежала 40км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40км)
26.Как часто проводятся Олимпийские игры? (один раз в четыре года)
27.Какова длина марафонской дистанции?
а (42км 195м)
28.В какой игре пользуются самым легким мячом? ( настольном теннисе)
29.В какой игре используются мяч наибольшей величины (баскетбол)
30.Назвать 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С»(стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт)
31.Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских
игр? (символ дружбы пяти континентов)
32. Какая длина беговой дорожки на спортивном стадионе? (400м)
33. От какого слова образовалось слово стадион? (От слова «стадя» мера длины)
34. Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или иное слово. Какое? (Летние или зимние).
3. Сочи Олимпийский
1.Какая попытка города Сочи стать олимпийской столицей увенчалась успехом?
в) Третья;
(Первый раз город выставлял свою кандидатуру в 1994 году, второй раз —
в 1998-м. Третья попытка, основанная на прежнем опыте и проекте, увенчалась
успехом.)
2.Какие зимние Олимпийские игры пройдут в Сочи в 2014 году
а) Двадцатые (XX);
б) Двадцать первые (XXI);
в) Двадцать вторые (XXII);
г) Двадцать третьи (XXIII).
3.В каком месяце 2014 года состоятся в Сочи зимние Олимпийские игры?
а) Декабрь;
б) Январь;
в) Февраль (7-23 февраля 2014 год);
г) Март.
4.Месяц проведения в Сочи Паралимпийских игр-2014.
а) Январь;
б) Февраль;
в) Март (7-16 марта 2014 года.);
г) Апрель.
4. Какой объект будет построен в Олимпийском парке Сочи?
а) Ипподром;
б) Автодром (Для проведения этапов чемпионата Формулы-1. Первое Гран-при России пройдет осенью 2014 года.);
в) Велодром; г) Космодром.
Приложение 2
Презентация «Сочи 2014»
Презентация « Олимпиада-80»
Приложение 3
Песни «С0чи 2014», «Будет земля счастливой и молодой», «До свиданья, наш…»
Приложение 4
Видео «Триумф Российской сборной» ( заключение)
Приложение 5
Открытие- закрытие проекта
Сегодняшнее мероприятие мы посвящаем открытию зимних олимпийских игр, открытие которых состоится сегодня 7 февраля в 20 часов 14 минут. ( Подумайте, почему именно такое время – означает год)
Все страны мира с замиранием сердца ждут успешных выступлений своих спортсменов. Для нашей страны эта олимпиада является «Домашней», так как будет проходить на территории нашей страны, в городе… (Сочи)
В нашей школе со следующей недели тоже будут проходить зимние олимпийские игры , где вы покажете свои спортивные достижения и успехи. Расписание школьной олимпиады будет вывешено на стенде.
Открывает нашу школьную олимпиаду акробатический этюд и упражнения с 5-ю обручами, которые символизируют единство и сплочённость 5-ти континентов – Европы, Африки, Америки, Азии и Австралии.
Наша страна Россия готова гостеприимно встретить гостей со всего мира!
Итак, мы начинаем!
Этюд с обручами.
А сейчас ученики 7 класса расскажут о другой олимпиаде в нашей стране. Это было в далёком 1980 году…
Презентация 7 класс «Олимпиада 80»
Следующие участники исполнят акробатический этюд. Дуэт Девяткина Галя и Тимофеевская Настя.
Учащиеся 5 класса приготовили презентацию «Сочи 2014»
Презентация «Сочи 2014»
Сегодня мы хотим обратиться ко всем ребятам и учителям. Для того, чтобы вести дневник олимпиады, нам необходимо будет знать наших чемпионов в различных видах спорта. Мы просим вас внимательно следить за выступлением наших Российских спортсменов и записывать имена победителей.
Вот этим маркером мы будем отмечать наших медалистов на этом стенде и после закрытия олимпиады мы поместим их достойные имена вот сюда ( показать)
А сейчас, в поддержку всех наших спортсменов мы все вместе споём песню. Пусть эта песня звучит как гимн нашему Российскому гостеприимству и настроит будущих чемпионов на победу!!!
Звучит песня «Сочи 2014»
Итак, сегодня мы собрались, чтобы подвести итоги нашего общешкольного проекта «Сочи 2014»
23 февраля состоялось закрытие 22 Зимних Олимпийских игр в Сочи! Мы все болели за наших спортсменов, переживали их промахи и падения, радовались и ликовали успехам и достижениям! И вот настал победный час! Мы – лучшие! Россия на первом месте! 13 золотых, 11 серебряных, 9 бронзовых медалей! Наша Россия непобедима! Мы гордимся нашей страной!!!
Выступление девочек с флажками.
На стенде мы с вами отмечали наших чемпионов, которые целеустремлённо шли к победе! Мы рады, что им удалось взять те высоты, к которым они стремились на олимпиаде. Мы гордимся нашими чемпионами и всеми спортсменами нашей сборной! Они доказали, что воля, стремление к победе, мужество и выносливость –это качества настоящих спортсменов, и мы берём с них пример – никогда не сдаваться, идти вперед, верить в победу!
Давайте ёще раз посмотрим на победный триумф наших чемпионов, ещё раз вспомним их имена.
Видео «Триумф Российских спортсменов»
Параллельно зимней Сочинской олимпиаде в нашей школе проходили зимние школьные Олимпийские игры. Разыгрывались медали по лыжным гонкам, бегу на коньках, скоростному спуску на санках и на лыжах, лыжному спринту.
Самыми активными участниками олимпиады были уч-ся 4, 5, 6, 7 классов.
Ребята, хочется вернуться назад и вспомнить, как это было…
Слайд шоу «Школьный Олимп»
Слово О.Ф.Зайцевой ( награждение участников)
Отчёт по проектной деятельности
Название : «Сочи 2014»
Цель: подготовить коллектив школы к участию в олимпиаде, как болельщиков, развивать патриотические чувства.
Автор проекта: уч-ся школы с 1-8 класс, педагоги.
Тип проекта.
- По деятельности: творческий, познавательный.
- По предмету: физическая культура
- По кол-ву детей: коллективный (общешкольный)
- По времени: долгосрочный
- По охвату содержания: межпредметный
Методы, использованные в работе над проектом:
- Практические задания ( задания по классам: сбор материала, оформление презентаций)
- Наглядные ( презентации, рисунки, выставка-стенд))
- Упражнения по физич. культуре
- Викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчёт о реализации социального проекта классной детской организации "Солнышко" за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года
В отчёте представлена результативность работы социального проекта "Добро начинается с тебя" за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года...
Классный час «Паралимпийские игры 2014. «Сочи 2014»
«Паралимпийские игры 2014. Количество стран участниц. Виды спорта, краткий обзор каждого. Волонтеры. Послы «Сочи 2014»...
Положение о проведении общешкольного конкурса "Ученик года - 2014" для учащихся начальных классов
В Положении определен общий порядок организации и проведения школьного конкурса для учащихся начальных классов «Ученик года – 2014». ...
2014-2015 уч год Социальный проект "Знай правила движения"
Мы растём, развиваемся, каждый день стремимся открывать что- то новое для себя. С нами очень часто проводятся беседы на разные интересующие нас темы. Одна из таких бесед, была при встрече с инсп...
Итоговые контрольные работы за 2014- 2014 учебный год по математике
Письменная комбинированная контрольная рабрта для учащихся 1 - 4 классов...
Общешкольное родительское собрание от 16 декабря 2014 года (выступление учителя начальных классов Комаровой Екатерины Витальевна) «Здоровая семья – здоровый ребенок»
Цель: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; познакомить с простыми средствами его поддержания. Задачи: дать информацию о направлениях здоровья школьника, сформировать рекомендаци...
2014- 2015 г. Совместные мероприятия с социальными партнёрами и учреждениями города.
"День пожилого человека"...