Открытый урок в 3 классе по литературному чтению
методическая разработка (3 класс) на тему

Материал для открытого урока по литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_3_klasse.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок литературного чтения в 3-м классе. С.А. Есенин. "Бабушкины сказки"

Цель: восприятие и первичное осознание нового материала

Задачи:

Образовательные:

  • Обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения С.А.Есенина “Бабушкины сказки”
  • Учить анализировать поэтическое произведение
  • Пополнять словарный запас учащихся через словарную работу
  • Учить рассуждать, делать выводы

Развивающие: 

  • Развивать навык выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения, интонации, пауз
  • Развитие познавательной активности
  • Развитие межличностных отношений в процессе совместной деятельности
  • Формирование у детей навыка самоконтроля и взаимоконтроля

Воспитательные:

  • Способствовать пониманию понятия “родина”, воспитывать любовь к родине, к семье
  • Воспитывать любовь к русской поэзии

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: традиционная

1.Организационный момент   Сегодня на уроке присутствуют гости. Подарите им хорошее настроение, улыбнитесь.

2.Речевая разминка

Выполним несколько упражнений для развития артикуляции   Дыхательная гимнастика.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.

3. Проверка домашнего задания.  Ученики: 

1. Нужно представить в воображении картины, которые описал поэт
2. Произносить стихи в два раза медленнее, чем говоришь в жизни
3. Соблюдать знаки препинания
4. При чтении постараться передать настроение, чувства, эмоции с помощью силы голоса, смыслового ударения, мимики и жестов, интонации Оценивают  дети . Ваши впечатления от чтения товарищей   За что можно похвалить? Какие замечания?

Слушание нескольких учеников

5.Формулирование учащимися темы и задач урока

Тема урока: Сергей Александрович Есенин “Бабушкины сказки”  познакомиться с биографией Сергея Есенина и с его стихотворением “Бабушкины сказки”,

Учиться правильно, выразительно читать

6. Актуализация опорных знаний

В этом имени – слово “есень”.
Осень, ясень, осенний цвет.
Что-то есть в нем от русских песен –
Поднебесье, тихие веси, сень берёзы
И синь рассвет.
Что-то есть в нём и от весенней
Грусти, юности, чистоты…
Только скажут –
“Сергей Есенин”,
Всей России встают черты…

7. Знакомство со сведениями из биографии С.А.Есенина

Посмотрите на выставку книг со стихами Есенина. Какие вам знакомы? Какие стихи Есенина вы знаете? Какая тема главная в творчестве Есенина? Тема Родины, о родной природе.  Сейчас я приглашаю вас в заочное путешествие на родину поэта. Ваша задача познакомиться со сведениями из биографии С.А.Есенина и попытаться понять, что или кто вдохновил Сергея Александровича писать стихи, что послужило истоками поэзии Есенина.

 Родина поэта – село Константиново Кузьминской волости Рязанского уезда Рязанской губернии — расположено на холмистом берегу реки Оки, недалеко от старинного русского города Рязани. Сейчас это село на Рязанщине называется Есенино.   Село утопало в зелени.С высокого берега Оки открывался прекрасный вид на величавую реку, на приокское раздолье. Здесь, на этих просторах прошло детство Сергея. Эта красота рязанского края не могла не затронуть душу ребёнка. С раннего детства полюбил Сергей родную русскую природу – он чувствовал себя частью этой природы. И кто знает, может быть, это и было основой того, что Есенин стал поэтом. Родители его – Александр Никитич и Татьяна Фёдоровна – были бедными крестьянами и вскоре после рождения сына им пришлось уехать на заработки в город.. Мальчика отдали на воспитание в семью деда ( отца матери) "Стихи начал слагать рано, – напишет позднее Есенин в своей авторской биографии. – Толчки давала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам. Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные. По субботам и воскресеньям он рассказывал мне библию и священную историю.”Бабушка и дед сумели передать любимому внуку всю прелесть народной устной и песенной речи. Они подталкивали Есенина к сочинению стихов.

 Как вы поняли, что послужило истоками поэзии Есенина? – Родная природа
– Бабушка и дедушка

8.Физкультминутка

Вновь  у  нас  физкультминутка,

Наклонились  ну-ка, ну-ка,

Распрямились, потянулись,

А теперь  назад  прогнулись,

Разминаем  руки- плечи,

Чтоб  сидеть  нам  было  легче,

Чтоб  читать , считать, писать.

И  совсем  не  уставать.

Голова  устала  тоже,

Так  давайте  ей  поможем,

Вправо, влево, раз  и  два.

Думай, думай, голова.

Хоть  зарядка  коротка,

Отдохнули  мы  слегка.

9.Словарная работа  Итак, мы познакомились с некоторыми сведениями о детстве поэтами и поняли, что вдохновило его на сочинение стихов. Сейчас прочитаем стихотворение “Бабушкины сказки”, которое он посвятил, сейчас нам это понятно почему, своей бабушке. Но сначала уточним значение слова, догадайтесь какого:
ученики: опостылеют
найдём его значение в словарике в конце учебника – опостылеть, значит, надоесть

10.Чтение нового произведения и проверка первичного восприятия. Сейчас прочитаю стихотворение, а вы расставьте паузы . О чём вспоминает поэт в этом стихотворении? С каким чувством он вспоминает детские годы?

11.Анализ стихотворения (стилистический  анализ) Прочитайте стихотворение самостоятельно, отмечая непонятные для вас по значению слова.   По задворкам – задворки – часть крестьянского двора за домом, место за двором

  • разухабистой гурьбой – молодцеватой,
  • задорной
  • бредём – синоним – шагать  Попробуйте заменить его словом “шагаем”. Как лучше? А почему автор так написал – бредём домой? (Устали.), салазки – маленькие деревянные ручные санки , загалдели – заговорили одновременно, громко говорить  А почему ребята загалдели? (Хотят продолжения сказок.) Он подмечает и точно описывает детали деревенского быта,. И это понятно. Всё своё детство провёл Есенин в деревне ,сказки в детстве ему рассказывала его бабушка)

12. Выразительное чтение  Какие чувства нужно передать при чтении?

первые четыре строки – дети устали
следующие девять – дети внимательно слушают, голос негромкий
последние – обрадовались.   Чтение вслух
За что можно похвалить?   Какие замечания?

 13.Домашнее задание Дома читать стихотворение выразительно, найти другие стихи Есенина, нарисовать иллюстрацию к стихам Есенина

14. Итог урока  Выполнили  задачи  нашего  урока?  Да. Мы  учились  выразительно  читать стихи, узнали  о  жизни  С. Есенина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Открытый урок с презентацией по литературному чтению. В. Драгунский "Тайное становится явным"

Тема: «Первичное знакомство с произведением В.Ю.Драгунского   «Тайное становится явным» Цели урока: - познакомить детей с произведением В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным» - совер...

БИНАРНЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК. 2 КЛАСС (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ /АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

Данный урок представляет собой интеграцию различных предметов, с целью наиболее полноценного усвоения учебного материала.В такой яркой, неординарной форме проведения урока сокрыты большие потенциальны...

Открытый урок с презентацией по литературному чтению 4 класс. Тема: П.П. Бажов " Серебряное копытце".

Открытый урок с презентацией по литературному чтению 4 класс. Тема: П.П. Бажов " Серебряное копытце"....

конспект урока 3 класс по литературному чтению "Сивка - Бурка"

конспект урока 3 класс по литературному чтению "Сивка - Бурка"...

Открытый урок в 1 классе по литературному чтению (УМК «Школа России», авт. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина1 класс) Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»

Место урока в системе уроков: 2-ой урок по теме: «Сказки, загадки, небылицы»Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Рук...